Памятка для родителей. Помогаем младшему школьнику заниматься исследованием.

  • Памятки
  • docx
  • 11.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская деятельность становится неотъемлемой частью современной школьной жизни. У младших школьников есть огромное желание ею заниматься, представлять результаты своей работы. Очень важно, чтобы рядом был учитель и родитель. Это памятка для заинтересованных родителей готовых прийти своему ребенку на помощь в исследовательской деятельности
Иконка файла материала Памятка родителям начальных классов по исследовательской деятельности с ребенком..docx
Занимаемся исследовательской деятельностью с ребенком – младшим школьником. Памятка для родителей Исследование ­ это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из  видов познавательной деятельности человека. Настоящий исследователь должен обладать специальными исследовательскими  умениями:        видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; наблюдать за объектами изучения; проводить эксперименты, опыты; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи.  «Как выбрать тему» 1. Тема должна быть интересной и увлекать тебя. 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу  участникам исследования. 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности,  необычности. 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно     быстро. Что такое проблема? Проблема ­ это сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования..  Гипотеза ­ предположение Баба ­ Яга ­ отрицательный герой сказок. Если  1)…,2)…,3)…., то сумеем достигнут. Определить цель исследования ­ значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Примеры формулировки цели исследования: 1. Изучить мнение одноклассников и родителей по вопросу «Если мэром города был бы я». 2. Доказать, что правила на перемене младшие школьники выполняют, когда развлекаются  и играют. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а  задачи описывают основные шаги. Объект исследования ­ это  пространство, область, в границах которой находится то, что  будет изучаться. Предмет исследования­ то, на что направлена мысль, что составляет ее содержание или на что  направлено какое­н. действие. Выделенная исследуемая часть из области исследования.  Сужение или конкретизация объекта исследования Методы исследования. ­ способ теоретического исследования или практического осуществления чего­ нибудь.  Методы теоретического исследования – это анализ и синтез, аналогия, моделирование. Метод эмпирического исследования – изучение литературы, обобщение и изучение опыта,  эксперимент, наблюдение, анкетирование, социометрия. Математические методы( шкалирование, ранжирование).  Комнатные растения в школе.  Лягушка – герой положительный или отрицательный. Темы работ.Задачу решаем, интересную информацию получаем.  Лекарственные растения Ленского района (моей семьи).  Исследование волос человека.  Изучение особенностей характера моих одноклассников.  Удивительное растение – кактус.  Школьная форма. Какой ей быть?   Мир увлечений моих одноклассников.  Любимые игры младших школьников.  Интересные приемы запоминания таблицы умножения.  Сборник  задач по Ленскому району.   Как помочь птицам перезимовать суровую зиму.  Выращивание арбузов в условиях севера.  Школа будущего глазами современного ребенка.  Отношение детей и взрослых к НЛО.  Мир увлечений наших учителей.  Нужно ли беречь учебник?   Как сделать школу зеленой?  Как полюбить чтение?  Как не терять зря время?  Как быстро делать домашние задания?  Как жить не по лжи. Отношение детей и взрослых ко лжи.  Как начать лучше учиться.  Как лучше провести выходные всей семьей.  Как весело и интересно отпраздновать день рождения.  Открываем секреты успешного учения  Мечты младших школьников о будущей профессии.  Что ждем от проекта «Сила Сибири»?  Создание сборника «Газовая промышленность в Ленском районе».  Что детям нравится в школе.  Правила поведения знаем, но не выполняем. Почему?  Утренняя зарядка, которая нравится всем. Зачем нужен красивый почерк. Этапы работы над проектом (исследованием).                        Сбор материала. Выдвижение гипотез. Обобщение полученных данных.              Защита проекта. Поиск и предложение возможных вариантов решения.             Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). Подготовка проекта. Структура работы Титульный лист Оглавление Ведение: Актуальность темы, гипотеза, цель, задачи, объект, предмет исследования,  методы исследования. Главы №1 Глава №2 Выводы по работе Используемая литература.