В памятке для родителей - Портрет ребенка, поступившего в детский сад, говорится о том, что в первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми, новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.В памятке для родителей - Портрет ребенка, поступившего в детский сад, говорится о том, что в первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми, новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Психология для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Портрет ребенка,
поступившего в детский сад
1.
Эмоции ребенка:
в первые дни
пребывания в саду практически у каждого
ребёнка сильно выражены отрицательные
эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до
приступообразного плача. Особенно яркими
являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, встречи с
незнакомыми детьми, новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем,
уйдя из сада на работу. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной
средой. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы,
то все в порядке.
2.Контакты со сверстниками и воспитателем: в первые дни у ребенка
снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети
становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными.
Нужно помнить, что малыши 23 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. О
том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее
взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует
режимным моментам.
3. Познавательная активность: первое время познавательная активность
бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций.
4. Навыки: под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к
детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки
самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.).
Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает"
забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он
научился в саду.
5. Особенности речи: у некоторых детей словарный запас скудеет или
появляются "облегченные" слова и предложения. Речь восстановится и обогатится,
когда адаптация будет завершена.
6.Двигательная активность: некоторые дети становятся "заторможенными",
а некоторые — неуправляемо активными. Признаком успешной адаптации является
восстановление нормальной активности дома, в садике.
7. Сон: в первые дни ребенок будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или,
уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный
дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду
обязательно нормализуется.
8. Аппетит: в первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано
с непривычной пищей и со стрессовыми реакциями.
9.Здоровье: Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается
сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то
и раньше) посещения садика.Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Жердева Е.В., Дети раннего возраста в детском саду Ростов н/Д: Феникс, 2007