Памятка для родителей - Портрет ребенка, поступившего в детский сад

  • Памятки
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - Портрет ребенка, поступившего в детский сад, говорится о том, что в первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми, новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.В памятке для родителей - Портрет ребенка, поступившего в детский сад, говорится о том, что в первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми, новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Иконка файла материала +5 - Памятка для родителей- Портрет ребенка, поступившего в детский сад.doc
Психология для родителей. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Портрет ребенка, поступившего в детский сад 1.   Эмоции   ребенка:  в   первые   дни пребывания   в   саду   практически   у   каждого ребёнка   сильно   выражены   отрицательные эмоции:   от  хныканья,  "плача  за  компанию"   до приступообразного   плача.   Особенно   яркими являются   проявления   страха   (малыш   боится   неизвестной   обстановки,   встречи   с незнакомыми детьми, новых воспитателей, а  главное, того, что вы забудете о нем, уйдя   из   сада   на   работу.   Он   очень   расстроен   расставанием   с   мамой   и   привычной средой. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке. 2.Контакты   со   сверстниками   и   воспитателем:  в   первые   дни   у   ребенка снижается   социальная   активность.   Даже   общительные,   оптимистичные   дети становятся   напряженными,   замкнутыми,   беспокойными,   малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2­3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует   с   воспитателем   в   группе,   откликается   на   его   просьбы,   следует режимным моментам. 3.   Познавательная   активность:  первое   время   познавательная   активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. 4. Навыки:  под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому   саду   ребёнок   может   на   короткое   время   "растерять"   навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность   адаптации  определяется   тем,   что   ребенок   не   только   "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. 5.   Особенности   речи:  у   некоторых   детей   словарный   запас   скудеет   или появляются "облегченные" слова и предложения. Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена. 6.Двигательная активность: некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, в садике. 7. Сон: в первые дни ребенок будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной   и   ночной   сон.   К   моменту   завершения   адаптации   сон   и   дома,   и   в   саду обязательно нормализуется. 8. Аппетит: в первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей и со стрессовыми реакциями.  9.Здоровье:  Стресс   приводит   к   тому,   что   ребёнок   слабеет,   снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Жердева Е.В., Дети раннего возраста в детском саду ­ Ростов н/Д: Феникс, 2007