Памятка для родителей - Портрет ребенка, поступившего в детский сад

  • Памятки
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - Портрет ребенка, поступившего в детский сад, говорится о том, что эмоции ребенка: в первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми, новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.В памятке для родителей - Портрет ребенка, поступившего в детский сад, говорится о том, что эмоции ребенка: в первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми, новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
Иконка файла материала 4 - ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ -Портрет ребенка,.docx
Психология для родителей. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Портрет ребенка, поступившего в детский сад 1. Эмоции ребенка:  в первые дни пребывания в саду практически   у   каждого   ребёнка   сильно   выражены отрицательные   эмоции:   от   хныканья,   "плача   за компанию"   до   приступообразного   плача.   Особенно яркими   являются   проявления   страха   (малыш   боится неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми, новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке. 2.Контакты   со   сверстниками   и   воспитателем:  в   первые   дни   у   ребенка   снижается социальная   активность.   оптимистичные   дети   становятся напряженными,   замкнутыми,   беспокойными,   малообщительными.     Нужно   помнить,   что малыши 2­3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. О том, что  адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.   Даже   общительные, 3.   Познавательная   активность:  первое   время   познавательная   активность   бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. 4. Навыки: под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду   ребёнок   может   на   короткое   время   "растерять"   навыки   самообслуживания   (умение  Успешность   адаптации пользоваться   ложкой,   носовым   платком,   горшком   и   т.д.). определяется  тем,  что  ребенок  не  только  "вспоминает"  забытое,  но  вы,  с  удивлением  и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. 5.   Особенности   речи:  у   некоторых   детей   словарный   запас   скудеет   или   появляются "облегченные" слова и предложения.  Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена. 6.Двигательная   активность:  некоторые   дети   становятся   "заторможенными",   а некоторые   —   неуправляемо   активными.   Признаком   успешной   адаптации   является восстановление нормальной активности дома, в садике. 7. Сон: в первые дни ребенок будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре   просыпаться   с   плачем.   Дома   также   может   отмечаться   беспокойный   дневной   и ночной   сон.   К   моменту   завершения   адаптации   сон   и   дома,   и   в   саду   обязательно нормализуется. 8.   Аппетит:  в   первое   время   у   ребенка   бывает   пониженный   аппетит.   Это   связано   с непривычной пищей и со стрессовыми реакциями.  9.Здоровье: Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Жердева Е.В., Дети раннего возраста в детском саду ­ Ростов н/Д: Феникс, 2007