В памятке для родителей - Портрет ребенка, поступившего в детский сад, говорится о том, что эмоции ребенка: в первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми, новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.В памятке для родителей - Портрет ребенка, поступившего в детский сад, говорится о том, что эмоции ребенка: в первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми, новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
Психология для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Портрет ребенка,
поступившего в детский сад
1. Эмоции ребенка: в первые дни пребывания в саду
практически у каждого ребёнка сильно выражены
отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за
компанию" до приступообразного плача. Особенно
яркими являются проявления страха (малыш боится
неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми,
новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Он очень
расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если ребенок успокаивается в течение
некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2.Контакты со сверстниками и воспитателем: в первые дни у ребенка снижается
социальная активность.
оптимистичные дети становятся
напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что
малыши 23 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. О том, что адаптация идет
успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в
группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Даже общительные,
3. Познавательная активность: первое время познавательная активность бывает
снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций.
4. Навыки: под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому
саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания (умение
Успешность адаптации
пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.).
определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и
радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Особенности речи: у некоторых детей словарный запас скудеет или появляются
"облегченные" слова и предложения. Речь восстановится и обогатится, когда адаптация
будет завершена.
6.Двигательная активность: некоторые дети становятся "заторможенными", а
некоторые — неуправляемо активными. Признаком успешной адаптации является
восстановление нормальной активности дома, в садике.
7. Сон: в первые дни ребенок будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув,
вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и
ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно
нормализуется.
8. Аппетит: в первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с
непривычной пищей и со стрессовыми реакциями.
9.Здоровье: Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость
организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Жердева Е.В., Дети раннего возраста в детском саду Ростов н/Д: Феникс, 2007