Памятка для учащихся "Работа над ошибками" (русский язык)

  • Памятки
  • docx
  • 21.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку актуальна для учащихся любого класса. Она включает в себя разбор всех типичных ошибок как по орфографии, так и по пунктуации.Приведены примеры, алгоритм отработки всех наиболее часто встречающихся в работах учащихся ошибок.Можно использовать памятку и после проведения и контрольных и творческих работ.
Иконка файла материала Памятка.docx
Памятка « Работа над ошибками». 1.Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.  Подчеркни заглавную букву. 2.Пропуск буквы.  Выпиши слово, подчеркни в нём пропущенную букву. 3.Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь количество гласных. (у­чи­тель ­3гл.) 4.Перенос слова. Раздели слово для переноса. 5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни ь  и согласную перед ним. Запиши  ещё два слова на эту орфограмму. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно, придумай и запиши ещё 2 слова  на эту орфограмму. 7.Сочетания ЧН,ЧК,ЩН,ЩК. Выпиши  слово правильно, подчеркни сочетание, запиши  ещё 2 слова. 8.Ударение. Выпиши слово, поставь правильно знак ударения. 9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в  нём подчеркни безударную  гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом, поставь в нём ударение. 10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Выпиши слово 3 раза. Обозначь ударение,  подчеркни гласную. Запиши 2  однокоренных слова. 11.Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово  правильно  Подбери проверочное слово и запиши рядом. (согласные  на конце слова и в середине  пишутся так же, как  перед  гласными) 12.Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, подчеркни  заглавную букву. 13.Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму . Подчеркни Ь и  гласную букву.(разделительный Ь пишется после согласных перед гласными  Е,Ё,Ю,Я,И) 14.Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных  слова.  Подчеркни  двойную согласную. 15. Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике и запиши  предложение с таким же знаком. Подчеркни знак. 16.Состав слова. Выпиши слово, разбери по составу, запиши 1­2 однокоренных слова.  17.Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой  приставкой.18.Правописание приставки со словом. Выпиши слово, выдели приставку. Образуй и запиши 2 однокоренных слова с  другими приставками. 19.Правописание предлога со словом. Выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Подчеркни  орфограмму­пробел. (к (какому?) берегу, к крутому берегу) 20.Разделительный Ъ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели  приставку, подчеркни гласную.(разделит.Ъ пишется после приставок, которые  оканчиваются на согласную, перед гласными Е,Ё,Ю,Я) 21. Непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши слово правильно, подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели  корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. 22.Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё слово на  эту орфограмму. 23.Предлог с местоимением. Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. 24. Безударные гласные в родовых окончаниях прилагательных. Выпиши существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Обозначь  орфограмму. (в доме (каком?) новом ) В вопросах всегда ударные окончания! 25.НЕ с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни эту  орфограмму. 26.Ь у глаголов неопределенной формы. Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. (что делать? шить, гулять) 27.Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши  словосочетания с вопросами. 28.Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от  которого они зависят. Вспомни о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. 29.Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему, подчеркни  запятую. 30. Правописание безударных  падежных окончаний существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип  склонения. Выдели окончание. Запиши  пример: на опушке (на земле, 1 скл.) 31.Правописание безударных падежных окончаний прилагательных. Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по  существительному. Выдели окончание прилагательного. (к лесу (какому?)  дальнему ­м.р., ед.ч., Д.п.)32. Ь на конце глаголов 2 лица ед.ч. наст.времени. Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму. 33. Правописание личных безударных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную  форму(неопр.)Посмотри на гласную перед –ТЬ. Определи спряжение и гласную,  которую следует писать в окончании глагола ед.ч. и мн.ч.(пишЕт­писать,1 спр.,­е,  ­ут, ­ют.)