Памятка для учащихся "Работа над ошибками" (русский язык)
Оценка 4.8

Памятка для учащихся "Работа над ошибками" (русский язык)

Оценка 4.8
Памятки
docx
русский язык
5 кл
21.06.2017
Памятка для учащихся "Работа над ошибками" (русский язык)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку актуальна для учащихся любого класса. Она включает в себя разбор всех типичных ошибок как по орфографии, так и по пунктуации.Приведены примеры, алгоритм отработки всех наиболее часто встречающихся в работах учащихся ошибок.Можно использовать памятку и после проведения и контрольных и творческих работ.
Памятка.docx
Памятка « Работа над ошибками». 1.Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.  Подчеркни заглавную букву. 2.Пропуск буквы.  Выпиши слово, подчеркни в нём пропущенную букву. 3.Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь количество гласных. (у­чи­тель ­3гл.) 4.Перенос слова. Раздели слово для переноса. 5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни ь  и согласную перед ним. Запиши  ещё два слова на эту орфограмму. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно, придумай и запиши ещё 2 слова  на эту орфограмму. 7.Сочетания ЧН,ЧК,ЩН,ЩК. Выпиши  слово правильно, подчеркни сочетание, запиши  ещё 2 слова. 8.Ударение. Выпиши слово, поставь правильно знак ударения. 9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в  нём подчеркни безударную  гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом, поставь в нём ударение. 10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Выпиши слово 3 раза. Обозначь ударение,  подчеркни гласную. Запиши 2  однокоренных слова. 11.Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово  правильно  Подбери проверочное слово и запиши рядом. (согласные  на конце слова и в середине  пишутся так же, как  перед  гласными) 12.Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, подчеркни  заглавную букву. 13.Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму . Подчеркни Ь и  гласную букву.(разделительный Ь пишется после согласных перед гласными  Е,Ё,Ю,Я,И) 14.Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных  слова.  Подчеркни  двойную согласную. 15. Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике и запиши  предложение с таким же знаком. Подчеркни знак. 16.Состав слова. Выпиши слово, разбери по составу, запиши 1­2 однокоренных слова.  17.Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой  приставкой. 18.Правописание приставки со словом. Выпиши слово, выдели приставку. Образуй и запиши 2 однокоренных слова с  другими приставками. 19.Правописание предлога со словом. Выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Подчеркни  орфограмму­пробел. (к (какому?) берегу, к крутому берегу) 20.Разделительный Ъ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели  приставку, подчеркни гласную.(разделит.Ъ пишется после приставок, которые  оканчиваются на согласную, перед гласными Е,Ё,Ю,Я) 21. Непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши слово правильно, подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели  корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. 22.Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё слово на  эту орфограмму. 23.Предлог с местоимением. Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. 24. Безударные гласные в родовых окончаниях прилагательных. Выпиши существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Обозначь  орфограмму. (в доме (каком?) новом ) В вопросах всегда ударные окончания! 25.НЕ с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни эту  орфограмму. 26.Ь у глаголов неопределенной формы. Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. (что делать? шить, гулять) 27.Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши  словосочетания с вопросами. 28.Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от  которого они зависят. Вспомни о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. 29.Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему, подчеркни  запятую. 30. Правописание безударных  падежных окончаний существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип  склонения. Выдели окончание. Запиши  пример: на опушке (на земле, 1 скл.) 31.Правописание безударных падежных окончаний прилагательных. Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по  существительному. Выдели окончание прилагательного. (к лесу (какому?)  дальнему ­м.р., ед.ч., Д.п.) 32. Ь на конце глаголов 2 лица ед.ч. наст.времени. Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму. 33. Правописание личных безударных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную  форму(неопр.)Посмотри на гласную перед –ТЬ. Определи спряжение и гласную,  которую следует писать в окончании глагола ед.ч. и мн.ч.(пишЕт­писать,1 спр.,­е,  ­ут, ­ют.)

Памятка для учащихся "Работа над ошибками" (русский язык)

Памятка для учащихся "Работа над ошибками" (русский язык)

Памятка для учащихся "Работа над ошибками" (русский язык)

Памятка для учащихся "Работа над ошибками" (русский язык)

Памятка для учащихся "Работа над ошибками" (русский язык)

Памятка для учащихся "Работа над ошибками" (русский язык)