Памятка для учителей "Как удержать интерес ученика к предмету"
Оценка 4.8
Памятки +1
doc
классное руководство +1
1 кл—4 кл
25.10.2018
Очень часто у педагогов возникает вопрос "Как заинтересовать ученика? Как удержать его интерес к предмету?" В статье содержатся методические рекомендации, советы, о том как развивать, поддерживать интерес ученика к школьным предметам. Материал публикации будет полезен как молодым специалистам, так и опытным учителям.
Памятка для учителей.doc
Памятка для учителей
учителя начальных классов Даниловой Е.И.
« Как удержать интерес ученика к предмету?»
Долгое время считали, что без скуки учения вообще нет, а нелюбовь к учению обычное,
естественное явление.
Но если охоты учиться нет учение мучительно и бессмысленно. Только увлечение создаёт
то напряжение духовных сил, которое ведёт к развитию способностей. Все знают: у кого большие
способности, у того обычно интерес к занятиям. Но не все знают обратное правило: у кого больше
интереса, у того быстрее развиваются способности. Увлечение и способности связаны между
собой.
Установлено, что интерес проявляется, как к содержанию учебного материала, так и к
организации познавательной деятельности. Как утверждают психологи, активизация
познавательной деятельности способствует развитию познавательного интереса.
В своё время Сухомлинский обращал внимание педагогов на то, чтобы чудесный мир природы,
игры, музыки, сказки, в котором ребёнок жил до школы, не был закрыт от него дверью класса.
Таким образом, занимательный материал не перестаёт влиять на развитие ребёнка и в
школьном учебном процессе.
Использование занимательного материала: загадки, игры, сюжетные сказки, кроссворды, ребусы.
Познавательные задания и вопросы.
В частности, используются три аспекта методики познавательного интереса:
привлечение учащихся к целям и задачам урока;
возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала;
включение учащихся в интересную для них форму работы.
Интерес играет роль катализатора учебной деятельности.
1. Стоит хоть немного повысить интерес, как работа сразу идёт лучше.
2. Человек в принципе может сам заинтересоваться даже очень скучным делом.
3. Работа кажется более интересной, если мы настроились на то, что она будет интересной
( теория установки).
4. Не только поведение зависит от настроения, но и настроение зависит от поведения.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности
В.А.Сухомлинский
Дидактическая игра содержит два элемента познавательный и игровой.
ПРИМЕРЫ русский язык
чтение
Весёлая орфография
запоминалочки;
упражнения;
весёлые стихи.
Что получится, если человек с детства привыкнет делать интересное для него?
Учение с увлечением – это вовсе не учение с развлечением. Школа не цирк. Школа – труд,
серьёзный, долгий, иногда и тяжёлый умственный труд. В школьной программе есть предметы
потруднее и полегче, и в каждом разделе есть поинтереснее и поскучнее.
Именно потому, что школа не развлекает, учится в школе с увлечением – это и значит
воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. Именно школа
воспитывает культуру отношения к жизни.
Не только интересное делать, а всё, что нужно, делать с интересом.
Памятка для учителей "Как удержать интерес ученика к предмету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.