Памятка для учителей "Как удержать интерес ученика к предмету"
Оценка 4.8

Памятка для учителей "Как удержать интерес ученика к предмету"

Оценка 4.8
Памятки +1
doc
классное руководство +1
1 кл—4 кл
25.10.2018
Памятка для учителей "Как удержать интерес ученика к предмету"
Очень часто у педагогов возникает вопрос "Как заинтересовать ученика? Как удержать его интерес к предмету?" В статье содержатся методические рекомендации, советы, о том как развивать, поддерживать интерес ученика к школьным предметам. Материал публикации будет полезен как молодым специалистам, так и опытным учителям.
Памятка для учителей.doc
Памятка для учителей учителя начальных классов Даниловой Е.И.  « Как удержать интерес ученика к предмету?» Долгое время считали, что без скуки учения вообще нет, а нелюбовь к учению ­ обычное,  естественное явление. Но если охоты учиться нет ­ учение мучительно и бессмысленно. Только увлечение создаёт  то напряжение духовных сил, которое ведёт к развитию способностей. Все знают: у кого большие  способности, у того обычно интерес к занятиям. Но не все знают обратное правило: у кого больше  интереса, у того быстрее развиваются способности. Увлечение и способности связаны между  собой.  Установлено, что интерес проявляется, как к содержанию учебного материала, так и к  организации познавательной деятельности. Как утверждают психологи, активизация  познавательной деятельности способствует развитию познавательного интереса. В своё время Сухомлинский обращал внимание педагогов на то, чтобы чудесный мир природы,  игры, музыки, сказки, в котором ребёнок жил до школы, не был закрыт от него дверью класса.  Таким образом, занимательный материал не перестаёт влиять на развитие ребёнка и в  школьном учебном процессе. ­ Использование занимательного материала: загадки, игры, сюжетные сказки, кроссворды, ребусы. ­ Познавательные задания и вопросы. В частности, используются три аспекта методики познавательного интереса: ­ привлечение учащихся к целям и задачам урока; ­ возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала; ­ включение учащихся в интересную для них форму работы. Интерес играет роль катализатора учебной деятельности. 1. Стоит хоть немного повысить интерес, как работа сразу идёт лучше. 2. Человек в принципе может сам заинтересоваться даже очень скучным делом. 3. Работа кажется более интересной, если мы настроились на то, что она будет интересной         ( теория установки). 4. Не только поведение зависит от настроения, но и настроение зависит от поведения. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности В.А.Сухомлинский Дидактическая игра содержит два элемента­ познавательный и игровой. ПРИМЕРЫ   ­ русский язык          ­ чтение Весёлая орфография ­ запоминалочки; ­ упражнения; ­ весёлые стихи. Что получится, если человек с детства привыкнет делать интересное для него? Учение с увлечением – это вовсе не учение с развлечением. Школа не цирк. Школа – труд,  серьёзный, долгий, иногда и тяжёлый умственный труд. В школьной программе есть предметы  потруднее и полегче, и в каждом разделе есть поинтереснее и поскучнее. Именно потому, что школа не развлекает, учится в школе с увлечением – это и значит  воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. Именно школа  воспитывает культуру отношения к жизни. Не только интересное делать, а всё, что нужно, делать с интересом.

Памятка для учителей "Как удержать интерес ученика к предмету"

Памятка для учителей "Как удержать интерес ученика к предмету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018