Памятка для учителя начальных классов "Организация выполнения домашнего задания младшими школьниками"
Оценка 4.7

Памятка для учителя начальных классов "Организация выполнения домашнего задания младшими школьниками"

Оценка 4.7
Памятки
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
14.05.2018
Памятка для учителя начальных классов "Организация выполнения домашнего задания младшими школьниками"
Памятка для учителя начальных классов по организации выполнения учащимися домашних заданий. Правильная организация домашних заданий для учащихся начальных классов с учетом рекомендаций психологов и требований СанПиН поможет сделать процесс обучения более легким, интересным, доступным каждому ребенку, а также поможет избежать перегрузок младших школьников.Памятка для учителя начальных классов по организации домашнего задания
Памятка для учителя начальных классов по организации домашнего задания.docx
для учителя начальных классов по организации домашнего задания ПАМЯТКА   Степень   сложности   домашнего   задания   должна     соответствовать   уровню подготовленности младших школьников.   Cледует обратить внимание на дифференцированность домашних заданий. Индивидуальные домашние задания позволят испытать чувство успеха, восполнить пробелы   в   знаниях   слабоуспевающим   ученикам,   целенаправленно   развивать   свои способности мотивированным учащимся.  Важно   проанализировать   время,   которое   учащиеся   тратят   на   выполнение домашнего   задания,   объем,   сложность,   самостоятельность,   характер   домашнего задания,   его   значимость   для   учащихся,   участие   родителей.   Успешное   решение вопроса   дозировки   домашних   заданий   позволяет   оптимизировать   режим   дня школьника.  Перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания имеют негативные педагогические последствия и могут нанести ущерб здоровью младших школьников. С   целью   исключения   перегрузок   учителю   следует   проводить   контроль   объема домашнего   задания,   производить   суммарный   подсчет   домашних   заданий   по   всем предметам на тот или иной день.  Необходимо   контролировать   объем   домашнего   задания   для   конкретного учащегося   (например,   для   учащегося   с   низким   уровнем   потенциальных возможностей), не допускать перегрузки ребенка.  В   классном,   электронном   журнале   учителем   записываются   содержание задания   и   характер   его   выполнения   (чтение,   пересказ,   заучивание   наизусть, наблюдение), страницы, номера задач и упражнений.  Записи домашних заданий в дневниках должны быть полными, четкими и безошибочными.  Учитель   обязан   проверять   наличие   записей   домашнего   задания   и   их правильность в дневниках учащихся.   Учителю рекомендуется включать в план проведения родительских собраний следующие темы для обсуждения: • Как правильно организовать домашнюю учебную работу? • Какова роль родителей в выполнении домашнего задания? • Помогать или не помогать ребенку, если он затрудняется? и др.  Учитель   при   планировании   заданий   на   дом   для   учащихся   руководствуется требованиями  СанПин:  Обучение   в   1­м   классе   осуществляется   без   балльного   оценивания   знаний обучающихся и обучение без домашних заданий.  Объем домашних заданий (по всем предметам на следующий учебный день) должен   быть   таким,  чтобы   затраты   времени   на   его   выполнение   не   превышали   (в астрономических часах): во 2 ­ 3 классах ­ 1,5 ч., в 4 ­ 5 классах ­ 2 ч. (п.10.30 СанПиНа).  Учитель   обязан   ознакомить   родителей   с   нормативами   времени,   которое отводится   на   выполнение   домашних   заданий,   с   примерным   режимом   дня,   с правильной организацией рабочего места.  Для повышения результативности домашней работы и уменьшения нагрузки психологи рекомендуют использовать различные виды домашней учебной работы:  одна   на   весь   класс   (самый   распространённый   вид домашней   работы; постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения);  индивидуальная   учебная   домашняя   работа (задаётся,   как   правило, отдельным   учащимся   класса,   в   этом   случае   учителю   легко   проверить   уровень усвоенных   знаний   конкретного   ученика;   такая   работа   может   быть   выполнена   на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе);  групповая домашняя работа (группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся   частью   общего   классного   задания,   домашние   задания   в   этом   случае подготавливают   учащихся   к   работе,   которая   будет   проводиться   на   предстоящем уроке; такие задания целесообразнее задавать заранее);  творческая домашняя работа (такую домашнюю работу необходимо задавать не   на   следующий   день,   а   на   несколько   дней   вперёд,   так   как   ребенок   должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать  найденный материал (например: приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.);  дифференцированная   домашняя   работа может   быть   рассчитана   как   на «сильного», так и на «слабого» ученика: задания могут быть одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения (при этом деятельность учащихся носит поисковый характер; либо задания включают несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них);  составление домашней работы для соседа по парте ­ относительно новый вид домашней работы (например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке»);  Нельзя по требованию СанПиНа и рекомендациям психологов:  завышать объем предлагаемой домашней работы;  давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;  перекладывать   на   учащихся   изучение   нового   материала   (под   предлогом развития их самостоятельности);  предлагать   для   выполнения   дома   задания   на   неотработанный   материал, который   не   был   еще   объяснен   на   уроке   и   заведомо   является   непосильным   для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);  задавать   домашнее   задание   «под   звонок»,   без   необходимых   разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;  предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;  давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию;  допускать перегрузку заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);  отсылать   к   другим   источникам   информации,   помимо   учебников,   без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти. Соблюдение   рекомендаций   психологов   и   требований   СанПиН   поможет сделать процесс обучения легким, интересным, доступным каждому ребенку.

Памятка для учителя начальных классов "Организация выполнения домашнего задания младшими школьниками"

Памятка для учителя начальных классов "Организация выполнения домашнего задания младшими школьниками"

Памятка для учителя начальных классов "Организация выполнения домашнего задания младшими школьниками"

Памятка для учителя начальных классов "Организация выполнения домашнего задания младшими школьниками"

Памятка для учителя начальных классов "Организация выполнения домашнего задания младшими школьниками"

Памятка для учителя начальных классов "Организация выполнения домашнего задания младшими школьниками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018