Данная памятка поможет начинающим молодым специалистам в короткие сроки понять сущность метода "Проектная деятельность" и применять полученные сведения для реализации образовательного процесса, повышать интерес воспитанников к поиску решений проблемных ситуаций. а также позволит привлечь родителей к совместному участию в образовательной деятельности.
которой
В переводе с греческого проект это
путь исследования
Проект
это
специально
организованный
взрослыми
выполняемый детьми комплекс
действий, завершающийся созданием
творческих работ.
Метод проектовсистема
обучения,при
дети
приобретают знания в процессе
планирования и выполнения постоянно
усложняющихся практических заданий
проектов. Метод проектов всегда
предполагает решение воспитанниками
какойто проблемы.
Метод проектов описывает комплекс
действий ребенка и способы (техники)
организации педагогом этих действий,
то есть является педагогической
технологией.
Участники проекта
Педагоги
Дети
Родители
и
иные
законные
представители
Сотрудники
ДОУ (музыкальный
руководитель, инструктор по
физической
культуре, социальный
педагог, учитель логопед, педагог–
психолог, педагоги дополнительного
образования, педагогорганизатор).
Социальные партнеры МБДОУ
Классификация проектной
деятельности
Типы проектов:
Исследовательско творческие:
осуществляется исследовательский
поиск,
которого
оформляются в виде какого либо
творческого продукта
(газеты,
альбомов,
драматизации,
выставок детского дизайна)
результаты
книг,
Ролево игровые: это проект с
элементами творческих игр, когда
дети входят в образ персонажей сказки
и по своему решают поставленные
проблемы.
Информационно практико
ориентированные: дети собирают
информацию о каком то объекте,
явлении из разных источников, а затем
реализуют ее,
ориентируясь на
социальные интересы: оформление
дизайна группы.
Творческие: как правило, не имеют
детально проработанной структуры
совместной деятельности участников.
Результаты оформляются в виде
детского праздника, выставки
По количеству участников:
Межгрупповые («Времена года»,
«Мир животных и птиц», «День
победы»).
Групповые («Веселая астрономия»,
«Подводный мир», «Познай себя»).
Индивидуальные («Я и моя семья»,
«Генеалогическое древо», «Секреты
бабушкиного сундука»).
Парные
По продолжительности
краткосрочные (13дня );
средней продолжительности (до 1
мес.)
долгосрочные (до 1 года и больше);
По предметно содержательной
области
(в
рамках
1. Монопроекты
одного
предмета):творческие,естественно
научные,
спортивные,исторические,
географические
экологические,
2. Межпредметные (в
нескольких предметов).
рамках
с Шесть "П" проекта
Проблема
Проектирование проекта Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио проекта.(папка, в
которой собраны рабочие
материалы, в том числе планы,
отчеты, рисунки, схемы, карты,
таблицы.)
Способы разработки проектов:
"Модель трёх вопросов"
Образ "Семь мы" (по ЗаирБек)
Метод " «Ментальных карт» (Тони
Бьюзен)
"Модель трёх вопросов"
ЧТО ЗНАЮ?
Содержание,
то что дети
уже знают
ЧТО
ХОЧУ
УЗНАТЬ?
План (тема
проекта)
КАК
УЗНАТЬ?
Источники
новых
знаний, т. е.
средства
Образ "Семь мы" ( по ЗаирБек)
Мы озабочены... (формулируется факт,
противоречие, то, что привлекает
внимание).
Мы понимаем...
(представляется
осознанная проблема для решения и
ориентирыценности).
Мы ожидаем... (дается описание
предполагаемых целей результатов).
Мы предполагаем... (представляются
идеи, гипотезы).
Мы
намереваемся... (контекст
действий, планируемых поэтапно).
Мы
готовы... (дается
описание
имеющихся ресурсов различного
характера).
Мы обращаемся за поддержкой...
обоснование
(представляется
необходимой внешней поддержки
реализации проекта).
занятия,
6.Рисуем плансхему проведения
проекта и вывешиваем её на видном
месте
7.Собираем информацию, материал
8.Проводим
игры,
наблюдения, поездки – все мероприятия
основной части проекта
9.Даём домашние задания родителям и
детям
10.Переходим к самостоятельным
творческим работам (поиск материала,
информации,
рисунки,
предложения)родителей и
альбомы,
детей
11.Организуем презентацию проекта
(праздник, открытое занятие, акция,
КВН), составляем альбом ,выступаем на
педагогическом совете.
МБДОУ «Центр развития ребенка
поделки,
детский сад №44»
Этапы разработки и проведения
проекта
1.Ставим перед собой цель, исходя из
интересов и потребностей детей
2.Вовлекаем дошкольников в решение
проблемы(обозначение «детской» цели)
3.Намечаем план движения к цели
(поддерживаем интерес детей и
родителей)
4.Обсуждаем план с семьями
5.Обращаемся к
детского сада (творческий поиск)
специалистам
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДОУПодготовила :
Васильева А.В.
Саратов, 2019г.