Памятка "Как работать над ошибками."

  • Памятки
  • doc
  • 01.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная памятка составлена для учащихся в помощь в работе над ошибками. В памятке указаны основные правила по русскому языку в начальной школе и приведены примеры записи выполнения работы над ошибками по каждому конкретному правилу. Эта памятка может пригодиться для учащихся и в среднем звене (5-6 классы).
Иконка файла материала как работать над ошибками.doc
ь  ) в глаголах неопределённой формы. 33. Мягкий знак  (       Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.                (что делать?)  улыбаться     ЗАПОМНИ!   Глаголы   неопределённой   формы   отвечают   на вопросы  ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?    и пишутся с мягким знаком (ь). 34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.          Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму.   Посмотри   на   гласную   перед    ть.  Определи   спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.    Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)                        ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят) 35. Правописание наречий.            Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова.        Например: справа, справа, справа  .         ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а. 36. Однородные члены предложения.        Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами.             Например:  Сильный  ветер  разметал их по дороге.  сорвал  листья   с   деревьев, 37. Звукобуквенный разбор.       Выполни правильно, без ошибок.    ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ ­ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО,  УКАЗЫВАЙ НОМЕР ОШИБКИ ПО ПАМЯТКЕ1. Большая предложения. Выпиши   предложение,   подчеркни   первую   букву.   Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев. начале буква   в     2.  Точка, вопросительный  и восклицательный  знаки в конце предложения.          Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.       Например: Москва – столица нашей Родины. 3.Слог.    Раздели слова на слоги. Делай так:     У – чи – тель     ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.      4. Перенос слова.     Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на         ЗАПОМНИ!   При   переносе   одну   букву   нельзя   оставлять   на строке и нельзя переносить на новую строку. 5. Мягкий знак на конце слова.         Выпиши   слово,   в   котором   допущена   ошибка,   правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.     Например: окунь, рысь, уголь. 6. Мягкий знак в середине слова.     Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.     Например: мальчик, школьник, коньки. 7. Гласные после шипящих.         Выпишите   слово,   в   котором   допущена   ошибка,   правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.   28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.            Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при­ле­пи­ли. 29.  Правописание   безударных   падежных   окончаний   имён существительных. Выпиши   существительное.   Поставь   его   в   начальную   форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.      Например: На опушке­ опушка, сущ.,1 скл., П.п.  Правописание   безударных   окончаний   имён 30. прилагательных.               Выпиши   прилагательное   вместе   с   существительным,   к которому   оно   относится,   поставь   к   прилагательному   вопрос   от существительного.   Обрати   внимание   на   окончание   вопроса   и вспомни   парное   окончание.   Определи   род,   число,   падеж прилагательного по существительному.         Например: К лесу (какому?) дальнему ­ м.р., ед.ч., П.п. 31. Предлог перед местоимением.        Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2­3 местоимения на это правило.       Например: у  нас,  ко  мне, с  тобой,  к  нему.         ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.ь  ) на конце глаголов 2­го лица единственного 32. Мягкий знак ( числа настоящего времени.        Выпиши  глаголы  правильно.  Запиши  ещё  2­3 глагола  на это правило.     Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.  ЗАПОМНИ!   На   конце   глаголов   2­го   лица,   ед.   числа   пишется мягкий знак (ь).      Липовый ­ дубовый, кленовый, осиновый.   23. Правописание предлога со словом.          Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.     к (какому?) берегу;    к (крутому) берегу     ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.    ъ  ).    24. Разделительный твёрдый знак (       Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление       ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после   приставок,   которые   оканчиваются   на   согласную   перед буквами е, ё, я, ю.    ь  ) в конце существительных после шипящих. 25. Мягкий знак (        Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.        Луч, товарищ, шалаш (муж. род)        Ночь, речь, печь   (жен. род)   с глаголами. 26. НЕ        Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило.       не  был,  не  выучил,  не  знал ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно. 27. Разбор предложения по частям речи.       Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.  предл.        сущ.               глаг.                 прил.         сущ.     По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.      Например: машина, малыши, карандаши.  ЗАПОМНИ! Слова с жи­ши пишутся с буквой и, слова с ча­ща – с буквой а, слова с чу­щу ­  с буквой у.     8. Сочетания      Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.      Например: девочка, ночка.     ЗАПОМНИ! Слова с чк­чн пишутся без мягкого знака (ь).  чк­чн.   9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.      Делай так:  волна́ , во  ́лны      ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные. 10.  Безударная   гласная   в   слове,   не   проверяемая   ударением (словарное слово).Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.         Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.   11. согласные).          Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.  Парные   звонкие   и   глухие   согласные   (сомнительные     Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.           ЗАПОМНИ!   Согласные   на   конце   слов   и   в   середине   перед согласной пишутся так же, как и в этих же словах перед гласными. 12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.       Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.        Например: Таня, Саша, Андрей.            ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы. 13. Большая буква в кличках животных.       Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.       ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы. 14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.       Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.               Например:  река  Угра,  Австралия,  Куликовская   улица, деревня Простоквашино.              ЗАПОМНИ! Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.   15. Разделительный мягкий знак (       Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.      Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.        ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.  ь  ). 16. Двойные согласные в слове.       Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:  группа, рассказ, коллектив груп­па, рас­сказ, кол­лектив            ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится. 17. Разбор предложения по членам.             Выпиши  предложение.  Подчеркни главные  члены.  Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:        Утренняя роса покрывала траву.         роса (какая?) утренняя         покрывала (что?) траву         ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову. 18. Состав слова.              Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так:         поездка, походка  19. Правописание непроизносимых согласных.Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.       звёздный (звезда, звёздочка) 20. Гласные и согласные в приставках.         Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2­3 слова с этой же приставкой.        Например: полетели, побежали, подержали.                  21. Правописание приставки со словом.            Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.       Например: заехал, уехал, приехал, переехал.            ЗАПОМНИ! Приставка   –   это часть слова, она     пишется слитно со словом.  22. Правописание суффиксов.     Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с  этим суффиксом.