Памятка написания сочинения-рассуждения по заданному тексту ЕГЭ 2019. (Задание 27 ЕГЭ, 11 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Памятка написания сочинения-рассуждения по заданному тексту ЕГЭ 2019. (Задание 27 ЕГЭ, 11 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Памятки
docx
русский язык
11 кл
04.06.2019
Памятка написания сочинения-рассуждения по заданному тексту ЕГЭ 2019. (Задание 27 ЕГЭ, 11 класс, русский язык)
Материал "Памятка написания сочинения-рассуждения ЕГЭ" предназначен для подготовки учащихся 11 классов к заданию 27 ЕГЭ 2019 года по русскому языку. Его актуальность определяется изменениями в КИМах ЕГЭ 2019 года при написании сочинения по заданному тексту. По структуре сочинение-рассуждение должно состоять из следующих частей: 1. Вступление. 2. Определение и формулировка проблемы. (Речь идет о том, какой важный вопрос поднимает автор своей работой). 3. Комментарий – это размышления, пояснения и важные замечания по поводу указанного отрывка текста. 4. 2 Примера-иллюстрации – это отрывки текста, которые нужно объяснить и интерпретировать. 5. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями (анализ, сопоставление). 6. Позиция автора – это тот вывод, к которому приходит автор в ходе своих размышлений, сопоставления примеров и аргументов. 7. Отношение к позиции автора: (согласие/несогласие) + аргументация (из жизненного опыта, из художественных, публицистических произведений, на примере жизни известных личностей). 8. Вывод. Далее в "Памятке" приводятся фразы-клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения. Памятка поможет избежать ошибок учащимся при написания сочинения и может использоваться учителями русского языка для успешной подготовки выпускников к ГИА.
2019 Памятка написания сочинения ЕГЭ.docx
Памятка написания сочинения­рассуждения ЕГЭ 2019. (Задание 27, советы учащимся) 1 Вступление. 2 Определение и формулировка проблемы. Речь идет о том, какой важный вопрос  поднимает автор своей работой. 3 Комментарий – это ваши размышления, пояснения и важные замечания по поводу  указанного отрывка текста. 4 2 Примера­иллюстрации – это отрывки текста, которые вы должны объяснить и  интерпретировать таким образом, как вы его для себя поняли и что из этого отрывка  смогли извлечь. 5 Смысловая связь между примерами­иллюстрациями (анализ, сопоставление). 6 Позиция автора – это тот вывод, к которому приходит автор в ходе своих размышлений,  сопоставления примеров и аргументов. 7 Отношение к позиции автора: (согласие/несогласие) + аргументация (из жизненного опыта,  из художественных, публицистических произведений, на примере жизни известных  личностей). 8 Вывод.                 Фразы­клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения.  1. Вступление. Как начать сочинение Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах  выпускников:      1) Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его  интерпретация – толкование затронутой в тексте проблемы. 2) Не начинайте сочинение с местоименной фразы (В этом тексте говорится...). 2. Проблема  В центре внимания автора текста находится проблема… Эта проблема актуальна и сегодня.  В приведённом тексте автор размышляет над проблемой …  Автор текста <инициалы и фамилия автора> не случайно обратился к теме… Проблема, о  которой он рассуждает, интересует и меня не только как читателя, но и как человека, живущего  интересами своего времени, своего поколения.  Автор принадлежит к тем неравнодушным людям, которых волнуют общечеловеческие  проблемы, одной из которых является...  Что такое ...? Именно над этой проблемой размышляет автор приведённого текста. 3. Комментарий                    ­ На примере случая из жизни <главного героя> автор показывает…  Не случайно писатель обращает наше внимание на…  Для того чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор рассказывает о письмах <здесь может  быть любая другая деталь>, которые…  Полнее раскрыть данную проблему поможет притча/сказка/история, которую рассказывает нам  автор. В ней…  Для того, чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор использует <метафоры,  просторечную лексику, риторические вопросы и другие средства художественной  выразительности>. Это позволяет ему показать… 4. Привести 2 Примера­иллюстрации по указанной проблеме (ДВА аспекта, применяя  ЦИТИРОВАНИЕ). 5. Смысловая связь между примерами­иллюстрациями  Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…  Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…  Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.  Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…  Несмотря на то, что все убеждены в правильности…,герой (автор) думает иначе. 6. Позиция автора                           ­ Автор считает/утверждает, что… <позиция автора>.  Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… (мысль автора).  Автор убеждает нас в том, что… <позиция автора>.  Позиция автора такова: <цитата из текста>.  Позиция автора наиболее полно отражается в следующей фразе/в следующих словах: <цитата из  текста>.  Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующем предложении: <цитата из текста>. 7. Отношение к позиции автора 1) Согласие:              ­ Я согласен с автором данного текста в том, что…  Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…  Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…  Нельзя не согласиться с автором текста в том, что …  Автор помог мне увидеть проблему … с другой стороны. 2) Несогласие (полное или частичное):  Текст писателя <ФИО> произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны  <выразить согласие> … , но с другой <своё мнение>…  В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что <позиция  автора>... Постараюсь обосновать свою точку зрения. 8. Вывод. Заключение. 1) Обобщить размышления, изложенные в сочинении:  В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну:… 2) Дать оценку сказанному, чётко выразить своё мнение:  Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:… 3) Сделать прогноз, высказать предположение:  Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются… 4) Призвать читателя к действию:  В заключение хочу подчеркнуть, что… Об этом нужно помнить каждому из нас…

Памятка написания сочинения-рассуждения по заданному тексту ЕГЭ 2019. (Задание 27 ЕГЭ, 11 класс, русский язык)

Памятка написания сочинения-рассуждения по заданному тексту ЕГЭ 2019. (Задание 27 ЕГЭ, 11 класс, русский язык)

Памятка написания сочинения-рассуждения по заданному тексту ЕГЭ 2019. (Задание 27 ЕГЭ, 11 класс, русский язык)

Памятка написания сочинения-рассуждения по заданному тексту ЕГЭ 2019. (Задание 27 ЕГЭ, 11 класс, русский язык)

Памятка написания сочинения-рассуждения по заданному тексту ЕГЭ 2019. (Задание 27 ЕГЭ, 11 класс, русский язык)

Памятка написания сочинения-рассуждения по заданному тексту ЕГЭ 2019. (Задание 27 ЕГЭ, 11 класс, русский язык)
Скачать файл