Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
ПАМЯТКАОРИЕНТИР «Я и Я»
Я – ЧЕЛОВЕК
Знаю:
– что есть феномен человека (что есть человек, зачем он в этом мире);
– что человек является частью природы;
– чем человек отличается от животного;
– что говорится о проблеме природы человека в истории философии;
– в чем состоит новое понимание человека в научной мысли;
– что говорится о происхождении человека в Библии;
– в чем состоит духовное и творческое начало человека;
– низшие и высшие ценности в человеке;
– что есть добро, а что зло в человеке;
– что говорится о причинах и следствиях, характере добра и зла в религиях
мира;
– что богословие выделяет следующие добродетели в человеке: веру,
надежду, любовь, смирение, послушание, долготерпение, верность, бесстрашие,
благодарность и др.;
– человеческие пороки: ожесточенность, обособленность, жадность,
властолюбие, человеконенавистничество, своекорыстие, мракобесие, фашизм,
национализм, экстремизм, фанатизм, сексуальная распущенность и др.;
– пороки в богословии: воровство, проституция, тщеславие, чревоугодие и
др.;
– источники зла в человеке: лень, жадность, жестокость, лживость, эгоизм,
зависть, трусость, безделие, погоня за удовольствиями и др.;
– злодеяния человека: убийство, самоубийство, человеконенавистничество,
предательство, паразитизм, демагогия, мстительность, клевета, жадность,
скаредность, черствость, лизоблюдство, трусость, подхалимаж, карьеризм;
– нравственное состояние современного человека;
– что человек является носителем женского и мужского начала;
– в чем состоит жизненное предназначение мужчины и женщины;
– какого человека мы считаем великим;
– какими качествами должен обладать человек, чтобы быть интеллигентным,
прогрессивным;
– что можно назвать добродетелями, а что пороками человека;– зачем человеку другие люди;
– с кем и в какие отношения вступает человек;
– какие проявления со стороны человека считаются недостойными
цивилизованной личности;
– свои достоинства и пороки («болезни» души);
– свой характер, свой темперамент, свои способности;
– свои желания, интересы и склонности.
Умею:
– бороться со своими недостатками;
– возвышать свои достоинства;
– взаимодействовать с другими людьми на уровне нравственных отношений;
– сохранять свое человеческое достоинство в любых жизненных ситуациях.
Действую:
– изучаю круг наук о человеке;
– изучаю жизнь и деяния достойных людей своего Отечества и мира;
– избавляюсь от пороков («болезней» своей души) путем самопознания,
самовоспитания, самосовершенствования (сам себе психолог, сам себе учитель,
сам себе воспитатель);
– развиваю в себе заложенное природой начало (мужское, женское);
– веду здоровый образ жизни;
– развиваю свои культурные потребности, свои творческие возможности.