Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
ПАМЯТКАОРИЕНТИР «Я и Я»
Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО
Знаю:
– историю России;
– историю малой родины и родного края;
– историю русской цивилизации, ее отличие от цивилизации западной;
– историю своего народа и его нравы;
– историю Вооруженных сил России;
– историю столицы России;
– историю религий народов, исконно проживающих на территории России,
их культурологические основы и синодик святых имен;
– историю государственных символов России;
– имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших
Россию;
– национальные черты характера россиян, что отличает нас от других
народов мира;
– что входит в понятия «русская душа», «менталитет народа»;
– духовные и нравственные основы россиян;
– внутреннюю и внешнюю политику своего государства;
– проблемы страны;
– перспективы развития страны в различных областях (политика,
экономика, культура, образование, медицина и др.);
– свой родной язык;
– родную литературу;
– культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды,
народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные
промыслы; живопись, музыку, архитектуру, кино, театр и др.;
– основы национальной кухни;
– основы народной медицины.
Умею:
– рассказать об истории своего Отечества;
– рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
– рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими
подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких
людях);
– рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности;– грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в
своей речи живое слово своего народа;
– отличить подлинное искусство своего народа от искусства
низкопробного, массового;
– петь песни своего народа;
– рассказывать народные сказки, предания и сказания;
– исполнять традиционные народные танцы, пляски;
– готовить национальные блюда;
– готовить и проводить народные праздники;
– играть в народные игры, водить хороводы;
– использовать в своей одежде и в убранстве своего дома, своей квартиры
народные мотивы;
– правильно использовать рецепты народной медицины;
– изготавливать изделия из серии народных промыслов;
– ценить красоту и богатства родной природы;
– защитить при необходимости честь и достоинство Родины;
– правильно анализировать события, происходящие в моей стране.
Действую:
– вношу свой вклад в сохранение исторической и культурной памяти моей
страны, родного великого и могучего языка моего народа;
– изучаю историю России, своей малой родины и родного края;
– овладеваю богатствами духовного наследия России;
– с уважением отношусь к символам России: знаю историю
государственных символов, знаю текст и мелодию российского гимна,
грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения гимна, могу узнать герб
России среди других гербов;
– читаю книги и смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни
замечательных людей;
– беру пример с достойных граждан своего Отечества, изучаю их жизнь и
их деяния;
– отношусь к другим людям, следуя нравственному кодексу чести моего
народа;
– не нарушаю правила человеческого общежития и законы моего
государства;
– развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению;
– участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам,
престарелым людям;
– овладеваю культурой своего народа, участвуя в работе творческих
коллективов, занимающихся возрождением и сохранением культуры народа;– участвую в возрождении игрового опыта народа, учусь и учу малышей и
своих сверстников играть в народные игры;
– участвую в возрождении народных видов спорта;
– готовлю и провожу дома и в школе народные праздники;
– участвую в сохранении и возрождении памятников истории и культуры;
– хожу в походы по родному краю;
– участвую в экспедициях «К истокам старины глубокой» и в создании
краеведческих и этнографических музеев;
– берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе,
братьям нашим меньшим;
– учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы;
– участвую в социально значимых проектах, направленных на улучшение
окружающей жизни;
– вношу свой посильный вклад в решение проблем страны.