Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
ПАМЯТКАОРИЕНТИР «Я и Я»
Я И МОЯ СЕМЬЯ
Знаю:
– что такое семья и для чего она создается;
– историю своего рода, своей семьи;
– историю семейных реликвий;
– традиции и обычаи своей семьи;
– как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим
родителям;
– характер и личностные особенности своих родных, их привычки,
интересы и потребности;
– роль каждого члена семьи в ее жизни;
– проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;
– состояние здоровья членов моей семьи;
– материальное положение семьи;
– где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной
деятельности;
– круг знакомств семьи;
– важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и
именины членов семьи и др.);
– семейный этикет;
– свои права и свои семейные обязанности;
– как и чем я могу помочь своим близким.
Умею:
– любить свою семью и всех своих родных и близких;
– быть благодарным;
– радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и
бедах;
– понимать и прощать, сочувствовать и помогать;
– уважать мнение других членов семьи;
– в согласии делать общие дела;
– осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;
– составлять родословную моей семьи, вести семейную летопись;
– хранить семейные реликвии;
– донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих детей и
внуков;
– разумно пользоваться своими правами в семье;– добросовестно выполнять свои обязанности;
– заботиться о старших и младших членах семьи;
– ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;
– строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с
ними на уровне культуры отношений и общения;
– правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;
– вести здоровый образ жизни;
– оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и
проблем каждого члена семьи в частности;
– создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов
жизни семьи;
– организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;
– отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными
человека способами;
– делать приятное своим родным и близким.
Действую:
– участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи;
– берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей
семьи, ее реликвии;
– поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего
дома;
– добросовестно выполняю свои обязанности по дому;
– посильно участвую в решении семейных проблем;
– участвую в организации досуга семьи;
– помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;
– учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в
их делах;
– берегу мир и покой моей семьи;
– готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной
семьи.