Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
ПАМЯТКАОРИЕНТИР «Я и Я»
Я И МОЯ ЖИЗНЬ
Знаю:
– что жизнь человека – это величайший дар природы, высшая духовная
ценность в человеческом бытии;
– круг жизни человека (основные вехи его жизни, их особенности);
– почему перед человеком встают вопросы о жизни и смерти;
– в чем состоит смысл человеческой жизни;
– о последствиях утраты смысла человеческой жизни;
– как трактуется цель жизни человека, категории добра и зла, прекрасного
и безобразного в религии, которую исповедует мой народ и другие
вероисповедания;
– каковы взгляды на жизнь и смерть в этнопедагогике, фольклоре,
культуре моего народа;
– смысл жизни в традициях моего народа;
– в чем состоит суть истинных и ложных ценностей жизни;
– о парадоксах человеческого бытия: жизнь и смерть, добро и зло,
прекрасное и безобразное, истинное и ложное, возвышенное и низменное;
– нравственные основы жизни, ее культура;
– в чем состоит жизненное предназначение мужчины и женщины;
– что в жизни можно, а что нельзя.
Умею:
– размышлять о своей жизни, анализировать совершенные мною и другими
людьми поступки, давать им оценки;
– различать истинные и ложные ценности жизни;
– ориентироваться в разных жизненных ситуациях, корректировать свое
поведение;
– строить свою жизнь на основе нравственных законов человеческого
бытия;
– разрабатывать планы на жизнь, ее стратегию на те или иные периоды
жизнедеятельности.
Действую:
– веду полноценную, достойную человека жизнь в настоящем;
– умело адаптируюсь к существующим условиям жизни, не нарушая
нравственных основ бытия (корректирую свою жизнедеятельность по мере
необходимости, изменяю обстоятельства, изменяя при этом себя);– решаю проблемы своей жизни как самостоятельно, так и с помощью
старших;
– смело строю планы на будущее и на практике готовлюсь к их
осуществлению в учебной деятельности и в занятиях любимым делом;
– беру на себя ответственность за принятие решений;
– овладеваю способами регуляции поведения во всех сферах
жизнедеятельности;
– занимаюсь самовоспитанием.