Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)
Оценка 4.9

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Оценка 4.9
Памятки
docx
математика +1
1 кл—4 кл
06.10.2019
Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)
Памятка по работе над ошибками создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В данной памятки чётко расписана работа над ошибками. Также в памятке написан единый орфографический режим для обучающихся 1 класса. Данной памяткой обучающиеся пользуются в качестве справочного материала. Эта памятка получила одобрение не только у детей, но их родителей. Памятка помогает детям запоминать название правил, способов оформления задач, уравнений.
памятка по работе над ошибками.docx
ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ МАТЕМАТИКА: Всегда начинай писать и отсчитывать клетки от начала страницы 1.начало страницы считается, когда  пропускается  1 полная клетка сверху вниз и сбоку вправо; 2.   чтоб   написать  число  надо   от   начала   страницы   отступить   вправо   8 клеток и на 9 клетки начинать записывать число, после написания числа отступаем 1 клетку вниз; 3. чтобы написать  классная работа  надо от начала страницы отступить вправо 5 клеток и на 6 клетки начинать записывать классная работа; 4. между разными видами заданий  вниз отступаем 2 клетки и  на 3 клетки начинаем писать следующий  вид работы; 5. решая примеры и делая несколько столбиков, надо отступать 3 клетки вправо и на 4 клетки записывается следующий столбик; 6. между классной и домашней работой вниз отступается 4 клетки, и на 5 клетки  начинаем работать; 7. любой чертёж выполняем только простым карандашом и линейкой; 8. при решении разных видов задач записывается краткая запись, решение (виде примера), ответ; 9.   при   решении   заданий   с   геометрическим   материалом   записывается решение (виде примера), ответ;  10.   дети   должны   знать   чётко   названия   компонентов   действия   при сложении и вычитании; 1 Слагаемое                               Уменьшаемое 2 Слагаемое                               Вычитаемое Сумма                                         Разность  11. если нам неизвестны:         Сумма или    Уменьшаемое всегда « +» 12. если нам неизвестны: Слагаемое   Вычитаемое           всегда « ­ »,  из  большего  числа отнимаем Разность                 меньшее число   13. Если в задаче спрашивается, сколько всего, мы ставим  фигурную скобку и всегда выполняем действие «+»; 14. Если в задаче спрашивается, сколько осталось, мы   всегда выполняем действие « ­ »; 15. Если в задаче спрашивается, на сколько больше или  на сколько меньше, мы ставим обратную стрелку и всегда   выполняем действие « ­ »; 16.  Увеличить на……, выполняем действие «+»;        Уменьшить на….., выполняем действие « ­ »;        На больше…….., выполняем действие «+»;        На меньше……., выполняем действие « ­ »; РУССКИЙ ЯЗЫК        1. между классной и домашней работой мы отступаем 2 рабочие строки; 2. начинать писать любую работу надо с красной строки (т.е. с абзаца) при этом   красная   строка   составляет   2   см   или   2   пальца   (указательный   и средний вместе) от начала строки; 3. в конце предложений всегда ставится точка (точка может быть в виде: точки, вопросительного и восклицательного знаков)  3. в работах используем только простой карандаш и зелёную ручку; 4. дети должны чётко знать: Ж, Ш, Ц – всегда твёрдые Ч, Щ, Й – всегда мягкие Ь, Ъ – не обозначают звуки Е, Ё, Ю, Я – обозначают 2 звука в начале слова, после гласных букв и Ь,Ъ знаков Е, Ё, Ю, Я – обозначают 1 звук после согласных букв И, Е, Ё, Ю, Я, Ь – всегда смягчают согласные буквы перед ними стоящие, кроме Ж, Ш, Ц А, О, У, Ы, Э, Ъ   ­  не смягчают согласные буквы перед ними стоящие, кроме Ч, Щ, Й в русском языке 10 гласных букв: А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Э, Ю, Я в русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, Ы, И, Э в русском языке 15 согласных звуков бывают и мягкие и твёрдые:  Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х в русском языке 12 согласных звуков между собой парные:  Б­П, В­Ф, Г­К, Д­Т, З­С, Ж­Ш в русском языке 11 звонких согласных звуков:  Б, В, Г, Д, З, Ж, Й, Л, М, Н, Р в русском языке 10 глухих согласных звуков:  П, Ф, К, Т, С, Ш, Ц, Ч, Щ, Х 5. при работе с текстом, где необходимо вставить пропущенные буквы, мы их прописываем зелёной ручкой (это могут быть как гласные, так   и согласные буквы) 6. при делении слов на слоги, помни, сколько гласных букв, столько и слогов 7. на стыке 2 согласных букв, первая буква относится к 1 слогу, а вторая ­ ко 2 слогу 9.   работая   в   тетрадях,   с   обычным   текстом   все   строчки   прописываем, ничего не пропуская 10. если мы работаем со стихотворением (т.е. списываем его), то помним, что каждая строчка стихотворения пишется с новой строки Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку в начальной школе. (ПОМНИ:Работу над ошибками надо выполнять каждый день) 1. Заглавная  буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение.  Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал снег. Дети рады. 2. Слог. Запомни:Сколько в слове гласных, столько и слогов. Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные. Делай так: мо­ло­ко­ 3 сл. 3.Пропуск, замена, перестановка букв в слове. Выпиши слово. Напиши его 3 раза. Подчеркни в нём букву, в написании которой  допущена ошибка. Делай так: веник   вениквеник. 4. Знаки препинания в конце предложения. Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак,  вопросительный знак. Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике  предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак  препинания. Делай так: Кедр  – это хвойное дерево. Скоро Новый год! Кто стучится в  дверь? 5. Гласные после шипящих. Запомни: Жи­ши, ча­ща, чу­щу. Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту  орфограмму.  Делай так: Ерши, ужи, чаща, чайник, чудо, щупальца. 6. Перенос слова. Запомни: При переносе нельзя оставлять 1 букву на строке и переносить  на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей  согласной (коль­цо, отъ­езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей  гласной (лей­ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож­жи.  Некоторые слова не переносятся: Оля, танк. Делай так: Ака ­ ция, Уль ­ яна, пе – тель –ка, ру­чей­ки. 7.  Постановка ударения в словах. Запомни:  В словах с 1 слогом  и на «ё» ударение не ставится.  Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения. Делай так: алфав т, портф ль, класс, ёлка. ии еи 8. Правописание заглавной буквы в именах собственных (именах, отчествах и фамилиях людей). Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни  орфограмму. Делай так: Таня, Саша, Андрей. 9. Правописание заглавной буквы в именах собственных (в кличках животных). Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни  орфограмму. Делай так: кошкаМурка, корова Зорька, конь Орлик. 10. Правописание заглавной буквы в именах собственных (в географических названиях). Выпиши слово правильно 3 раза. Запиши ещё 2 слова на это правило Подчеркни орфограмму. Делай так: город Владивосток, река Волга, Австралия, Куликовская улица,  деревня Простоквашино, страна Россия. 11. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением  (словарные  слова). Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или  посмотреть их написание в словаре. Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Обозначь гласную, которую   надо   запомнить   и     поставь   знак   ударения.   Запиши   2   однокоренных слова.Запомни, как оно пишется. Делай так: Капуста, капустный, капустник. 12. Правописание предлога со словом. Запомни: Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других  слов. Между предлогом и словом можно поставить другое слово. Не  смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов (Лодка  отплыла от берега.). Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму­пробел. Вставь между  предлогом и  словом другое слово и вопрос. Делай так: К _ берегу, к (какому?) берегу, к (высокому) берегу. 13. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (А, О, Е, И,  Я). Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать  проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение. Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни  безударную гласную в корне. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на  эту орфограмму. Делай так:Сад  ­ сыи ес, волн  – ваи ад, лес  ­ лаи оолны. 14. Правописание парных согласных  в корне  и на конце слова. Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы правильно написать парную согласную на конце и в середине слова, надо подобрать проверочное  слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная. Выпиши слово правильно. Подчеркни сомнительнуюпарную согласную. Подбери  проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.  Делай так:Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода  труба, сладкий­сладенький.  , дуб – дубы, трубка –  15. Мягкий знак (Ь), обозначающий мягкость согласных в конце и середине  слова. Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту  орфограмму. Составь предложение с этим словом. Делай так: Пень, деньки, пальчик. 16. Разделительный мягкий знак (Ь). Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных  перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. Выпиши  слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий  знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Вь  юга, листь  я, соловь  и. 17.Разделительный твёрдый знак. Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок,  оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся  с гласных е, ё, ю, я. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную  букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так:  Подъезд,объявление. 18. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, ЧТ. Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Почка, мощный, речной, обманщик. 19. Удвоенные согласные в корне слова. Запомни слова с удвоенной согласной в корне. Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему  однокоренные слова. Подчеркни орфограмму.  Запиши ещё два слова на это правило. Делай так:Коллекция, кол­лекция, коллекционная (марка), коллекционер. Группа, рассказ. 20. Правописание непроизносимых согласных в корне  слова. Помни!Буквы д, т, в, л иногда не произносятся, но пишутся. Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо   подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук.  Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник. Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Подбери к нему  родственные слова. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.  Делай так:   Звёздный – звезда, звёздочка.Солнце – солнышко. Честный – честь. 21. Разбор слова по составу (морфемный разбор). Выпиши слово и разбери его по составу,  придумай и запиши слово такой  же конструкции. Например: поездка. ­корень (подбери несколько однокоренных слов); ­окончание (измени число или форму); ­приставка (часть слова перед корнем); ­суффикс (часть сова после корня). Делай так:  поездка– поездку, поездкой. Походка. 22. Правописание приставки со словом. Запомни: Приставка­это часть слова. Она пишется слитно со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с  разными приставками. Делай так: Заехал, приехал, уехал. 23. Безударная гласная в приставках. Запомни написание гласных букв в приставках: до­, о­, об­ (обо­), от­ ото­),  по­, под­ (подо­),про­, со; за­, на­, над­, пра­. Для проверки безударной  гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки  в приставках находятся под ударением.  Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же  приставкой. Делай так:Доехал, добежал, додумался, договорился.  24.  Соединительная гласная в сложных словах. Помни! В составе слова может быть несколько корней. Это сложные слова.  Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если  первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о,  если на мягкий согласный или шипящий – е. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.  Запиши 2 слова с этой орфограммой. Делай так:Водолаз, землемер, лесостепь. 25.  Написание частицы НЕ с глаголами. Запомни: отрицательная частицаНе с глаголами пишется раздельно, кроме   слов, которые без НЕне употребляются: нездоровится, негодовать и др. Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так:Неиграл, нечувствовал, неверю. 26. Правописание предлогов с местоимениями. Запомни: Предлоги с местоимениями (как и с именами  существительными) пишутся отдельно. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2  примера на эту орфограмму. Делай так: У _меня, ко _мне, со _мной. 27. Синтаксический разбор предложения. Запомни: По цели высказыванияпредложения бывают: повествовательные,  вопросительные и побудительные. По интонации: восклицательные  и невосклицательные. По наличию второстепенных членов  предложений: распространённое, не  распространённое. По структуре: простое, сложное Выпиши предложение. Подчеркни  грамматическую основу  предложения.  Обозначь части речи. Дай ему характеристику. Выпиши словосочетания с  вопросами. Составь схему предложения. Запомни!  Слова в предложении  связаны   парами  по смыслу. Связь  слов   устанавливается при  помощи  вопросов  от  слова  к  слову. Подлежащее и  сказуемое не является словосочетанием. сущ.     гл.         прил.      сущ. Делай так: Днём шёл   мелкий   дождик. (Повеств., невоскл., распр., прост.)                     дождь (какой?) мелкий                     шёл (когда?) днём [  =======       ­­­­­­­­­   ]. 28. Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Запомни: У существительныхженского рода после шипящих на конце  пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящихЬ не  пишется. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой  орфограммой. Делай так: Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.                     Дочь (ж.р.), мощь, мышь. 29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Запомни: Падежные окончания имён существительных! Падежи Слова ­ помощн ики Именительный есть Родительный нет Вопросы Предл оги 1­е скл. м.р. ж.р 2­е скл. 3­е скл м.р. ср.р ж.р. кто? что? кого? чего? откуда? где? ­ без, у,  с, до из, от,  около ­а ­ы ­я ­и ­о ­а ­е ­я ­­­­­ ­и Дательный дать подойти Винительный вижу Творительный доволен Предложный думать говорить Контрольные слова кому?  чему? куда? где? кого? что? куда? кем? чем? где? о ком? о чём?  где? к, по в, на,  за, про через за, над, с, под в, на,  об ­е ­у ­ю ­ой ­ей ­е лиса земля ­у ­ю ­и ­о ­е ­ ем ­а ­я ­ ом ­е конь стол ­­­­­ (ь) ю ­и степь Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип  склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На речке ­ речка ­ сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,                     у речки – речка ­ сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч. 30.Падежи имён существительных. Вспомни название падежей и падежные вопросы! Найди слово, к которому относится имя существительное, поставь от него  вопрос, выпиши словосочетание. По вопросу и предлогу определи падеж. Делай так: Над озером кружились чайки.Кружились (над чем?) над озером (Т.п.) 31.Склонение имён существительных. Поставь имя существительное в Им. п. единственного числа. Определи род  существительного, выдели окончание, укажи склонение. Делай так: Карандашом – карандаш  32.Правописание безударных падежных окончанийимён прилагательных. (м.р., 2 скл.) □ Падежи Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный ­ым,­им Предложный ­ом, ­ем Запомни: проверяй написание по вопросу! Мн.ч. ­ые,­ ие ­ых, ­их ­ым,­ им ­ые, ­ие ­ыми, ­ими М. р.     и        С.р. ­ый, ­ий, ­ого, ­его ­ому, ­ему ­ый, ­ий ­ое,­ ее ­ое, ­ее Ж. р. ­ая,­ яя ­ой,­ ей ­ой,­ ей ­ую,­юю ­ой­ою, ­ей­ею ­ой, ­ей существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.  Делай так: К лесу (какому?) дальнему  ­ м.р., ед. ч., Д. п. По озеру (какому?) голубому – ср. р., Д.п.  ­ых, ­их От 1. 2. 3. 4. 33.Правописание окончаний глаголов 2­го лица единственного числа  настоящего времени. Запомни: в окончаниях глаголов 2­го лица ед. ч. в настоящем времени  пишется Ь ­ пишешь, стучишь. Выпиши глагол, определи время, лицо, число, допиши 3 глагола на это    же  правило.  Делай так:Читаешь  ­ н.в., 2л., ед.ч., рисуешь  , танцуешь, гуляешь.     34. Правописание безударных окончаний глаголов. Запомни: окончания глаголов можно определить по неопределённой  форме. Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно: поставить глагол в начальную форму; определить спряжение глагола; проверить спряжение по форме 3­го лица мн.числа (они  что делают?…, если –ат­ ят, то пишем  И в окончании, если нет то Е); (не  забываем о словах исключениях). определить окончание данного глагола. Спряжение глаголов в настоящем времени Лицо 1­е 2­е 3­е I спряжение Ед.число Мн.число ­у (ю) ­ешь ­ет ­ем ­ете,­ ёте ­ут (­ют) II спряжение Ед.число ­у (­ю) ­ишь ­ит Мн. число ­им ­ите ­ат(­ят) Глаголы в неопределённой форме I спряжение: Все глаголы на ­ть, ­еть, ­ать, ­оть, ­уть, кроме глаголов  исключений, + брить, стелить II спряжение: Все глаголы на –ить, кроме 11глаголов­исключений: Слышать, видеть    Гнать, держать      И  И    зависеть и терпеть. Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же  правило Делай так:Строим– строить ­ 2 спр.,2л., мн.ч., держим, тащим, купим.    и   обидеть,  и   ненавидеть,   дышать, смотреть, вертеть, 35.Запятая в предложении с однородными членами. Запомни: Запятая ставится между однородными членами, если они  соединены интонацией перечисления. Запятая ставится, если  однородные члены соединены союзами а, но. Запятая не ставится, если  однородные члены соединены союзом и. Выпиши предложение правильно. Подчеркни  однородные члены. Составь схему.  Делай так: Мальчики  смеялись, веселились и кувыркались. [О, О и О]. Схемы предложений с однородными членами.  [О, О ].  [О, а О]. [О и О].[О да (=и) О].  [О, но О].  [О, да (= но) О].       [О и О, и О, и О]. 36.Запятая в сложном предложении. Запомни: Если в предложении две и больше грамматические основы, то  это сложное предложение. Запятая ставится между частями  сложного предложения.  Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые.  Составь схему предложения. Делай так: Дедушка с утра на работу  ходил,  внучка в избе  прибирала. [­  =],[­ =]. 37. Предложения с прямой речью. Запиши правильно предложение. Составь схему. Делай так: "А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка.     « П ?» ­ а. 38. Правописание –тся, ­ться в глаголах. Запомни: Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает? то  глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся мягкий знак не пишется. Например: что делает? трясётся; что сделает? разбежится.   Если глагол отвечает на вопрос  что делать? что сделать? то этот глагол  стоит в неопределённой форме и в нём перед – ся пишется мягкий знак.  Например: что делать? прятаться; что сделать? радоваться.   В неопределённой форме глагола после буквы Ч всегда пишется мягкий знак. стеречь, стричь. Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо.  Выпиши ещё 4 глагола на это же правило. Делай так:мальчик торопит…ся – мальчик (что делает?) торопится;  перестань торопит…ся – перестань (что делать?)торопиться 39.Буквы О­Е после шипящих и Ц в окончанияхсуществительных. Запомни: Под ударением пиши букву ­ О, без ударения ­ Е. Делай так: овцой, кольцом,                      ножом,                       плющом,  крышей товарищем красавицей тучей коржом, сторожем 40. Правописание Ы или И после Ц. Запомни:  Буква И после Цпишется в корнях слов и в словах на ­ция. цитировать, операционная, дисциплина. Буква Ы после Ц пишется:  в окончаниях и суффиксах: Синицын, щипцы;  в корнях слов – исключений: цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок, цып­ цып. Делай так: Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная,  вспоминай правило, если в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную  И.Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную Ы   . Запиши ещё 4 слова на  это же правило. 41.Правописание суффиксов – ЕК, ­ИК в именахсуществительных.   Запомни:   Надо писатьв суффиксе –ек, если при склонении гласный звук  выпадает, и –ик, если не выпадает.  Делай так: звоночек ­  нет звоночка, ключик­нет ключика.   42. Правописание слов с шипящим на конце. Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже  множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.  Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из­за туч  (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное). 43. Ошибки, допущенные в построении предложения. Устранить ошибки. Записать предложение правильно.  44. Правописание суффиксов. Выпиши слово, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом. 45. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. 46. Фонетический разбор слова. Выполни правильно, без ошибок. 47. Морфологический разбор частей речи. Выполни правильно, без ошибок. 48. Суффиксы глаголов прошедшего времени. Помни! В глаголах прошедшего времени перед – лпишется тот же суффикс, что  и перед – ть в неопределённой форме. Делай так:Выпиши глагол, образуй неопределённую форму, выдели суффиксы. Кле и л – клеить, се я л – сеять, слуш а л – слушать. 49. Суффиксы ­а, ­о в наречиях. Помни! Наречия с приставками до­, из­, с­ имеют суффикс –а. Наречия с  приставками в­, на­, за­ имеют суффикс –о. Делай так:Выпиши слово, укажи приставку и суффикс. Сначала, изредка, дочерна. Вправо, налево, засветло. Знаки препинания при обобщающем слове и обобщающее слово  50. при однородных членах  Выпиши правильно предложение. Выдели обобщающее слово и подчеркни  однородные члены. (О: О, О, О.) (О, О, О – О.) Делай так:На поляне росли разные цветы:ромашки, васильки, незабудки.  (О: О,  О, О.) 51. Знаки препинания при обращении. Помни!Обращение ­ слово (или словосочетание), называющее человека,  животное или предмет, к которому обращаются с речью.На письме обращение  выделяется запятыми. Выпиши правильно предложение. Укажи, где обращение. Помни! Обращение не  является членом предложения, поэтому его не подчеркивают. Начерти схему. 1) О!2) О,3) ,О,4) ,О Делай так: Ребята, берегите учебники!   (О,) 52. Ошибка в написании букв и соединений. Буква и соединения прописываются каллиграфически правильно всю строку. Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю! Прежде чем приступить к работе над ошибками – внимательно прочитай задание, в  котором  были допущены ошибки! 1. Сложение и вычитание в пределах 10: ­ запиши пример верно; ­ повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10; ­ реши пример по образцу: Образец:         3 + 5 = 8                        10 – 4 = 6                            5 + 3 = 8                       10 – 6 = 4                            8 – 5 = 3                        4 + 6 = 10                           8 – 3 = 5                        6 + 4 = 10 2. Сложение и вычитание в пределах 20: ­ запиши пример верно; ­ повтори таблицу сложения и вычитания в пределах  20; ­ реши пример по образцу: Образец:      8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15                        16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7 3. Сложение и вычитание многозначных чисел: ­ повтори таблицу разрядов и классов; ­ запиши пример правильно (разряд под разрядом); ­ реши пример правильно; ­ проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.   Образец:    234          Проверка:   487                    + 253                               ­253                       487                                 234 4.  Ошибки в задаче: а) в краткой записи: ­ снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно. б) в решении: ­ ­ прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче; ­запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертёж; ­поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; ­ подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то  почему?  ­ что нужно узнать сначала, что потом?  ­ составь план решения; ­реши по действиям с пояснениями; ­ проверь решение;  ­ запиши ответ задачи. 4.  Нахождение периметра или площади фигуры:   ­ начерти фигуру;  ­ напиши формулу нахождения периметра или площади; ­ произведи вычисления. Образец:                          Р­ ?                 или                      S­? Р= (a+b)*2                                  S=a*b                                         Р = (3+2)*2                                 S=3*2                                        Р=10(см)                                    S=6(см2)                                     5.  Ошибки в задаче с отрезками:       ­ внимательно прочитай задание и снова выполни решение. Образец: 5 + 3 = 8 (см) Ответ: 8 см равен второй отрезок. 6.  Ошибки в сравнении числовых выражений:      ­ выпиши выражения,        ­посчитай результат решения,         ­запиши  и поставь знак сравнения:     Образец:   5 + 10   ›   12 – 9                               15  ›   3 (будь внимателен, не во всех выражениях нужно доказывать своё  решение, например: 5 + 3 = 3 + 5) 7. Ошибки в сравнении именованных чисел:    ­ выпиши выражения,      ­докажи своё решение,      ­запиши  и поставь знак сравнения: Образец:  2 дм 5 см  ‹  29 см 25 см  ‹  29 см 8.  Ошибки в уравнении:     ­ перепиши и реши правильно,       ­обязательно сделай проверку .  Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы  вычесть известное слагаемое. Образец:  х+4=12 х=12­4 х=8х=8 8+4=12 12=12 Ответ: 12 4+8=12 12=12 х=12­4 или 4+х=12  Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности  прибавить вычитаемое.               Образец: х­7=3  х=3+7 х=10 10­7=3 3=3 Ответ: 3  Как найти неизвестное вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого  вычесть значение разности.          Образец:  8­х =5 х=8­5 х=3 8­3=5 5=5 Ответ: 5  Как найти неизвестный множитель? Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения  разделить на известный множитель. Образец:  х∙3=6                    4∙х=8 х=6:3 х=8:4 х=2  4∙2=8 8=8 х=2           2∙3=6 6=6 Ответ: 6,8  Как найти неизвестное делимое? Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного   умножить на делитель.      Образец:              х:5=3                                    х=3∙5   х=15                                  15:5=3                                       3=3 Ответ: 3  Как найти неизвестный делитель? Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить  на значение частного.      Образец:  6:х=2                         х =6:2 х=3                         6:3=2          2=2 Ответ: 2 9. Таблица умножения и деления: ­ повтори таблицу умножения; ­ запиши пример и реши его верно; ­ запиши все случаи умножения и деления с этими числами; Образец:      18 : 3 = 6        18 : 6 = 3   6 * 3 = 18        3 * 6 = 18 10.  Внетабличное умножение и деление: ­ запиши пример; ­ разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых; ­ реши пример с объяснением; Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14 Проверка: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84 Образец: 16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80 Проверка: 80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16 11.  Деление вида 96 : 16. ­ вспомни правило подбора частного; ­ запиши пример и реши его верно; ­ проверь умножением. Образец:        96 : 16 = 6 Проверка:     16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96 12. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел: ­ запиши пример верно; ­ вспомни правило умножения или деления в столбик; ­ реши пример; ­ проверь умножение делением или деление умножением. Образец: 425 743           1275  +    1700 2975    _1275      315775                       Проверка: _315775? 425│ 2975       743                                          _1827 1700 1275 0 13. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без  скобок: ­запиши выражение верно; ­ вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или  без скобок; ­ выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или)  деление, а потом сложение и (или) вычитание; ­ запиши ответ. ЗАПОМНИ ! 3 = 12 Увеличить число на  + (прибавить) 34 + 20 = 54 Увеличить число в       (умножить) 4  Уменьшить число на – (вычесть) 34 – 20 = 14 Уменьшить число в : (разделить) 12 : 4  = 3 На больше   + (прибавить) На меньше   ­  (вычесть) ПАМЯТКА (алгоритм)  «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ» 1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится. 2. Выдели условие и вопрос. 3. Запиши условие кратко или выполни чертёж. 4.   Подумай   можно   ли   сразу   ответить   на   вопрос   задачи.   Если   нет,   то почему. Что надо узнать сначала, что потом? 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 7. Проверь решение и запиши ответ задачи. Примерный план ответа­рассуждения ребенка при решении задачи: Анализ задачи. 1. Известно, что … (расскажи условие задачи) 2. Надо узнать… (повтори вопрос) 3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … 4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем… 5. Поэтому в первом действии мы узнаем … 6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем) ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ 1 КВ. МЕТР – 1 М2= 10 000 СМ 2 = 100 ДМ2 1 КВ. ДЕЦИМЕТР – 1 ДМ2 = 100 СМ2 = 10 000 ММ2 1 КВ. САНТИМЕТР – 1 СМ2= 100 ММ2 1 А= 100 М2= 10 000 ДМ2 1 ГА = 100 А = 10 000 М2  1 КМ2 = 100 ГА = 10 000 А 1 ГА = 10 000 М2 1 КВ. КИЛОМЕТР – 1 КМ2 = 1 000 000 М2 1 КВ. МИЛЛИМЕТР – 1 ММ2 ЕДИНИЦЫ  ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ 1 КМ = 1000 М = 10 000 ДМ = 100 000 СМ 1 М = 10 ДМ = 100 СМ = 1000 ММ 1 ДМ = 10 СМ = 100 ММ 1 СМ = 10 ММ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ 1 КИЛОГРАММ = 1 КГ = 1000 Г 1 ТОННА = 1 Т = 1000 КГ = 10 Ц 1 ЦЕНТНЕР = 1 Ц = 100 КГ 1 ГРАММ = 1 Г = 1000 МГ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ 1 минута = 60 секунд 1 час = 60 минут 1 сутки = 24 часа 1 месяц = 30 или 31 день 1 год = 365 или 366 суток = 12 месяцев 1 век = 100 лет 1 неделя = 7 суток ½ часа = 30 минут ½ суток = 12 часов ½ года = 6 месяцев ¼ года = 3 месяца (квартал) РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц д я р з а р X I   сотн и милл ионо в 7 д я р з а р   I I I V д я р з а р   I I V д я р з а р   I V д я р з а р V   десятк и милли онов един ицы милл ионов сотни тыся ч десят ки тыся ч д я р з а р   I I I д я р з а р   I I д я р з а р   I сотни деся тки един ицы д я р з а р V I   един ицы тыся ч 3 1 4 8 7 2 5 7 В числе 731 487 257: 7 сотен миллионов 731 487 257 единиц    73148725  десятков      7314872  сотни        731487  единиц тысяч          73148  десятков тысяч            7314  сотни тысяч              731  единиц миллионов                 73 десятка миллионов Дробь  ­ ⅔ 2 – числитель 3 – знаменатель Как найти дробь числа? Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на  знаменатель, а потом умножить на числитель. Как найти число по дроби? Чтобы  найти число по дроби, нужно число разделить на  числитель и умножить на знаменатель. ПЕРИМЕТР       Периметр – это сумма длин всех сторон геометрической  фигуры. Р = а+в+а+в=(а+в) ∙2 Р=а+в+с Р =а+а+а+а= а∙4 а Р=а+в+с+е+м ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ Площадь – это внутренняя часть фигуры. S = а ∙ в S = а ∙ а а – ширина прямоугольника в – длина прямоугольника а – сторона квадрата У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы  найти сторону квадрата, нужно  Ρ  разделить на 4. а =  : 4Ρ Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно   разделить на 2  и  вычесть другую сторону.  Ρ а =  Ρ  : 2 – b Ρ       b =   : 2 – a Чтобы найти одну из сторон прямоугольника,  нужно  площадь прямоугольника разделить на известную сторону. а = S  :   b         в =  S  :  a Муниципальное бюджетное общеобразовательное                                  учреждение «Кубанская школа» п.Школьное – 2018г. Задачи на нахождение суммы (составные) задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в прямой и косвенной форме. Задача № 1 I ­    II ­ ?,       на           б. Задача № 2 I ­    II ­ ?,       на         м. Задача № 3 I ­      ,    на         б. II ­ ? Задача № 4 I ­      ,    на        м. II ­ ? Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц  ( в несколько раз) в прямой и косвенной форме, задачи на разностное сравнение. Задача № 1 I ­    II ­ ?,       на (в)           б. Задача № 2 I ­    II ­ ?,       на  (в)           м. Задача № 3 I ­      ,    на (в)        б. II ­ ? Задача № 4 I ­      ,    на (в)       м. II ­ ? Задача № 5 I ­      II­            на (в) ?б. (м.)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)

Памятка по работе над ошибками (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019