Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

  • Памятки
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная памятка очень нужна современному учителю в своей работе. Проводить работу над ошибками по ней очень легко.Есть правила и есть примеры.Учащиеся исправляют свои ошибки по ходу работы.Анализируют,видят свои допущенные ошибки.А это немаловажно в наше время.Так как современные дети мало читают и допускают много ошибок.
Иконка файла материала Памятка по выполнению раб.над.ошиб..docx
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку  3­ 4 класс 1. Точка в конце предложения.   Выпиши предложение правильно. Поставь в конце  точку. Делай так: Птицы улетели. 2. Слоги жи­ши, ча­ща, чу­щу.   Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот  правило. Делай так: жил, жизнь, машина. Составь предложение. 3. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру­чей­ки. 4. Пропуск буквы. Выпиши слово. Раздели его на слоги. Делай так: при­леж­ный,  при­леж­ные. 5. Большая буква в именах людей, кличках животных.  Выпиши слово. Придумай  и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша. Составь  предложение. 6. Слово из словаря.  Напиши слово три раза.  Делай так: карандаш, карандаш,  карандаш. Составь предложение. 7. Ь в конце и середине слова.  Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два  слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь, коньки. Составь  предложение. 8. Разделительные Ъ и Ь знаки.   Выпиши слово. Запиши еще два слова на это  правило. Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил, съёмка. Составь  предложение. 9. Приставки в словах.    Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с  приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал. Составь предложение. 10. Предлоги со словами.    Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное  написание предлога со словом. Делай так: у дома (какого?) дома, у большого дома. 11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.    Выпиши слово, поставь  ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное  слово. Делай так: гористая ­ горка. Придумай и запиши еще два слова с безударной  гласной в корне слова, проверяемой ударением. Составь предложение. 12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.    Выпиши слово грамотно.  Подбери проверочное слово. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена  ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так: честный ­ честь. Вспомни правило  проверки непроизносимых согласных.13. Ь знак после шипящих.     Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.  Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.); жечь, печь, стеречь ( гл., неопр. ф.); пишешь,  читаешь, решаешь (гл., 2 л.) Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2­ го лица после шипящих пишется Ь. 14. Правописание слов с шипящим на конце.  Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач,  из­за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное). Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного  числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется. 15. Гласные е – и в окончаниях имен существительных. Выпиши слово, в котором  допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога ­ сущ., 1 скл, ,предл .п. Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и  падеж. 16. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.   Выпиши прилагательное  вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени  прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?), дальнему ( м.р.,  дат ,п.). Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж.  Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно  определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо  хорошо знать родовые окончания имен прилагательных. 17. Гласные е – и в окончаниях глаголов.   Выпиши глагол, в котором допущена  ошибка. Обоснуй окончание глагола. Делай так: пишет – писать (1 спр.) ­ е; смотрит ­ смотреть (2 спр) ­ и (исключение). Запомни! Гласные е ­ и в окончании глагола следует устанавливать по  неопределенной форме. 18. Однородные члены предложения.    Выпиши предложение. Правильно расставь  знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: грачи, скворцы и  жаворонки улетели в теплые края. 23. Большая буква в начале предложения.   Выпиши предложение правильно.  Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал снег. Дети рады.24.Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.    Выпиши слово правильно, подчеркни  сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. Дочка, речка, мощный 26. Гласные и согласные в приставках.   Выпиши слово правильно, выдели  приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.  Полетели, побежали, потянули. 27.Правописание предлога.   Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.  Обозначь орфограмму – пробел. К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу Предлог ­ это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет  предлогов. Лодка отплыла от берега 28.Разделительный Ъ.    Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой  орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.                                         Съест,  объявления, объем. Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я. 29.Ь на конце существительных после шипящих.     Выпиши слово правильно.  Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой. Луч (м.р.), шалаш (м.р.) Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)  Ь пишется на конце  существительных ж.р., 3 склонения. 30.Соединительные гласные в сложных словах.   Выпиши слово правильно.  Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.      Водовоз, самолет. 31.НЕ с глаголом.    Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило.  Подчеркни орфограмму.     Не_пришел, не_выучил. Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не  употребляются: нездоровится, негодовать и др.. 32.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.    Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.) 33.Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.  Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном. К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим. 34.Ь на конце глаголов 2­го лица единственного числа. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой  орфограммой. Пишешь (2­е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.) Глаголы 2­го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова. 35.Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на  гласную перед ­ ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В  глаголах 1­го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2­го спряжения ­ И Спряжение глаголов 1­е спряжение      Все глаголы НЕ на – ИТЬ    + искл. брить, стелить 2­е спряжение  все глаголы на ­ить +исключения ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ И  СЛЫШАТЬ,  СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,  И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ.  Личные окончания глаголов 1­е спряжение             –ЕШЬ  –ЕМ   –ЕТЕ  –УТ, – ЮТ     2 спряжение –ИШЬ   –ИМ –ИТЕ  –АТ, – ЯТ  Пишет – писать (1 спряжение); ставит – ставить (2 спряжение) Ь в неопределенной форме глагола.Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно  слово с этой орфограммой. 36.Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть  Ь. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на – ЧЬ всегда. Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь. 37. Пунктуация А) Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ). Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение  с таким же знаком. Подчеркни знак препинания. Слава нашей Родине ! Слава труду ! Б) Однородные члены предложения. Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Начерти схему  предложения. Знаки препинания при однородных членах О, О    О и О О, а О О да (=и) О О, но О          О, да (= но) О            О и О,и О,и О Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. О, О В) Сложное предложение. Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти  схемы.Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 1 , 2 . Г) Предложения с прямой речью. Запиши правильно предложение. Составь схему. "А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка.     " П ?” ­ а.