Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"
Оценка 4.7

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Оценка 4.7
Памятки
docx
русский язык
3 кл
02.12.2018
Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"
Данная памятка очень нужна современному учителю в своей работе. Проводить работу над ошибками по ней очень легко.Есть правила и есть примеры.Учащиеся исправляют свои ошибки по ходу работы.Анализируют,видят свои допущенные ошибки.А это немаловажно в наше время.Так как современные дети мало читают и допускают много ошибок.
Памятка по выполнению раб.над.ошиб..docx
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку  3­ 4 класс 1. Точка в конце предложения.   Выпиши предложение правильно. Поставь в конце  точку. Делай так: Птицы улетели. 2. Слоги жи­ши, ча­ща, чу­щу.   Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот  правило. Делай так: жил, жизнь, машина. Составь предложение. 3. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру­чей­ки. 4. Пропуск буквы. Выпиши слово. Раздели его на слоги. Делай так: при­леж­ный,  при­леж­ные. 5. Большая буква в именах людей, кличках животных.  Выпиши слово. Придумай  и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша. Составь  предложение. 6. Слово из словаря.  Напиши слово три раза.  Делай так: карандаш, карандаш,  карандаш. Составь предложение. 7. Ь в конце и середине слова.  Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два  слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь, коньки. Составь  предложение. 8. Разделительные Ъ и Ь знаки.   Выпиши слово. Запиши еще два слова на это  правило. Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил, съёмка. Составь  предложение. 9. Приставки в словах.    Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с  приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал. Составь предложение. 10. Предлоги со словами.    Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное  написание предлога со словом. Делай так: у дома (какого?) дома, у большого дома. 11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.    Выпиши слово, поставь  ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное  слово. Делай так: гористая ­ горка. Придумай и запиши еще два слова с безударной  гласной в корне слова, проверяемой ударением. Составь предложение. 12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.    Выпиши слово грамотно.  Подбери проверочное слово. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена  ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так: честный ­ честь. Вспомни правило  проверки непроизносимых согласных. 13. Ь знак после шипящих.     Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.  Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.); жечь, печь, стеречь ( гл., неопр. ф.); пишешь,  читаешь, решаешь (гл., 2 л.) Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2­ го лица после шипящих пишется Ь. 14. Правописание слов с шипящим на конце.  Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач,  из­за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное). Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного  числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется. 15. Гласные е – и в окончаниях имен существительных. Выпиши слово, в котором  допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога ­ сущ., 1 скл, ,предл .п. Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и  падеж. 16. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.   Выпиши прилагательное  вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени  прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?), дальнему ( м.р.,  дат ,п.). Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж.  Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно  определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо  хорошо знать родовые окончания имен прилагательных. 17. Гласные е – и в окончаниях глаголов.   Выпиши глагол, в котором допущена  ошибка. Обоснуй окончание глагола. Делай так: пишет – писать (1 спр.) ­ е; смотрит ­ смотреть (2 спр) ­ и (исключение). Запомни! Гласные е ­ и в окончании глагола следует устанавливать по  неопределенной форме. 18. Однородные члены предложения.    Выпиши предложение. Правильно расставь  знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: грачи, скворцы и  жаворонки улетели в теплые края. 23. Большая буква в начале предложения.   Выпиши предложение правильно.  Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал снег. Дети рады. 24.Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.    Выпиши слово правильно, подчеркни  сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. Дочка, речка, мощный 26. Гласные и согласные в приставках.   Выпиши слово правильно, выдели  приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.  Полетели, побежали, потянули. 27.Правописание предлога.   Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.  Обозначь орфограмму – пробел. К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу Предлог ­ это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет  предлогов. Лодка отплыла от берега 28.Разделительный Ъ.    Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой  орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.                                         Съест,  объявления, объем. Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я. 29.Ь на конце существительных после шипящих.     Выпиши слово правильно.  Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой. Луч (м.р.), шалаш (м.р.) Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)  Ь пишется на конце  существительных ж.р., 3 склонения. 30.Соединительные гласные в сложных словах.   Выпиши слово правильно.  Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.      Водовоз, самолет. 31.НЕ с глаголом.    Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило.  Подчеркни орфограмму.     Не_пришел, не_выучил. Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не  употребляются: нездоровится, негодовать и др.. 32.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.    Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание. На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.) 33.Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.  Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном. К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим. 34.Ь на конце глаголов 2­го лица единственного числа. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой  орфограммой. Пишешь (2­е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.) Глаголы 2­го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова. 35.Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на  гласную перед ­ ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В  глаголах 1­го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2­го спряжения ­ И Спряжение глаголов 1­е спряжение      Все глаголы НЕ на – ИТЬ    + искл. брить, стелить 2­е спряжение  все глаголы на ­ить +исключения ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ И  СЛЫШАТЬ,  СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,  И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ.  Личные окончания глаголов 1­е спряжение             –ЕШЬ  –ЕМ   –ЕТЕ  –УТ, – ЮТ     2 спряжение –ИШЬ   –ИМ –ИТЕ  –АТ, – ЯТ  Пишет – писать (1 спряжение); ставит – ставить (2 спряжение) Ь в неопределенной форме глагола. Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно  слово с этой орфограммой. 36.Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть  Ь. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на – ЧЬ всегда. Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь. 37. Пунктуация А) Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ). Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение  с таким же знаком. Подчеркни знак препинания. Слава нашей Родине ! Слава труду ! Б) Однородные члены предложения. Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Начерти схему  предложения. Знаки препинания при однородных членах О, О    О и О О, а О О да (=и) О О, но О          О, да (= но) О            О и О,и О,и О Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. О, О В) Сложное предложение. Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти  схемы. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 1 , 2 . Г) Предложения с прямой речью. Запиши правильно предложение. Составь схему. "А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка.     " П ?” ­ а.

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"

Памятка по русскому языку "Работа на ошибками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018