Памятка при работе над ошибками по русскому языку (1-4 классы)
Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
русский язык
4 кл
08.03.2018
Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Памятка при работе над ошибками по русскому языку (1-4 классы)
Памятка при работе над ошибками.docx
Памятка при работе над ошибками для учеников
начальной школы
Орфограмма.
1. Пропуск,
замена,
искажение
букв.
2. Большая
буква в начале
предложения.
Точка в конце
предложения.
3.
Правописание
собственных
имен
существительн
ых.
4. Перенос
слов.
5. Гласные
после
шипящих: ЖИ –
ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ
– ЩУ.
Сочетания ЧК,
ЧН, ЩК, ЩН,
НЧ, НЩ.
6. Безударные
гласные в
корне,
проверяемые
ударением.
7. Безударные
гласные не
проверяемые
ударением
Запись в тетради.
Выпиши слово всю строчку. Раздели слово
на слоги, поставь ударение, подчеркни
гласные. Например:
Де-ре-во де-ре-во де-ре-во
Выпиши предложение. Подчеркни первую
букву в первом слове, точку в конце
предложения. Например:
Выдался тёплый солнечный день.
Запиши слово, рядом напиши, почему слово
написано с большой буквы. Например:
Кубань – река.
Иванович –
отчество.
Мурка – кличка
кошки.
Выпиши слово, разделив его в нужном
месте чертой для переноса. Например:
Ко – рабли, кораб – ли. Де - ревья.
Слон. Юлия. Осен – ние.
Выпиши слово, подчеркни гласную, подбери
и запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Например:
Счастье, удача, чайка.
Речка, ночка, удочка.
Выпиши слово, запиши рядом проверочное,
поставь в словах ударение, подчеркни
орфограмму, выдели корень. (Чтобы
проверить безударную гласную в корне
надо подобрать такое родственное
слово, чтобы эта гласная была
ударной). Например: Крикливый
– крик.
Выпиши слово всю строчку. Поставь
ударение, подчеркни орфограммы.
Например:
погода погода погода (словарные
слова)
8. Парные
согласные в
корне.
9.
Непроизносима
я согласная в
корне слова.
10.
Правописание
приставок.
11.
Правописание
суффиксов.
12. Мягкий
знак,
обозначающий
мягкость
согласного.
13.
Разделительны
й мягкий знак.
14.
Разделительны
й твёрдый знак.
15. Раздельное
написание
предлогов со
словами.
Выпиши слово, рядом запиши проверочное,
подчеркни согласную в слове, выдели
корень. (Чтобы проверить парную
согласную надо подобрать такое
родственное слово, чтобы после этой
согласной стояла гласная). Например:
Голубь – голуби.
Дорожка – дороженька.
Выпиши слово, рядом запиши проверочное
слово (если есть), подчеркни
непроизносимую согласную. Например:
Тростник – тростинка.
Опасный – опасен.
Праздник праздник праздник.
Запиши слово, выдели приставку и корень.
Подбери и запиши ещё слово с такой же
приставкой. Например:
Подходит, подбегает.
Запиши слово, выдели суффикс и
корень подбери и запиши слово с таким
же суффиксом. Например:
Васенька, беленький.
Выпиши слово, подбери и запиши ещё слово
на эту же орфограмму. Например:
Больной, маленький.
Выпиши слов, подбери и запиши слово на
эту же орфограмму. Например:
Вьюга, семья.
Выпиши слово. Выдели приставку и корень.
Подчеркни твёрдый знак. Подбери еще
слово с такой же орфограммой. Например:
подъезд объявление
Подумай, какое слово можно вставить
между предлогом и словом. Запиши это
сочетание. (Помни, что у глаголов нет
предлогов). Например:
У (крутого) берега.
Над (каким?) белым цветком.
У (кого?) него.
Подбежал – глагол. 16. Удвоенные
согласные в
слове.
17. Мягкий знак
после
шипящих,
обозначающий
женский род
имён
существительн
ых.
18.
Синтаксический
разбор.
19. Разбор
слова по
составу.
20.
Фонетический
разбор.
Запиши слово с удвоенной согласной.
Подбери и запиши еще слово на это
правило. Например:
Осенние, длинные.
Рассказ, расстояние.
Аллея, сумма.
Определи род существительного: если
мужской род – мягкий знак не пишется,
если женский род - мягкий знак после
шипящего пишется:
Рожь (сущ., ж. р.)
Мяч (сущ., м. р.)
Выпиши предложение. Найди
подлежащее (вопрос: Кто? Что?),
подчеркни одной чертой. Найди сказуемое
(вопрос: Что делает?), подчеркни двумя
чертами. Надпиши, какой часть речи
выражено подлежащее и сказуемое.
Лучик света засиял над лесом.
Помни! Сначала находим окончание, затем
основу слова. В основе слова – корень, если
есть приставка и суффикс.
Запах , пробежали , осенние ,
слоны .
Выпиши слово, раздели на слоги, поставь
ударение. Рядом запиши в скобках
транскрипцию. Посчитай сколько букв,
сколько звуков в слове, количество гласных
и согласных. Напиши сколько слогов в
слове. Например:
Корабль - [карабл'] – 7 б., 6 зв., 2 гл., 4
согл., 2 слога.
Яблоко - [й'аблака] – 6 б., 7 зв., 3 гл., 4
согл., 3 слога.
Памятка при работе над ошибками по русскому языку (1-4 классы)
Памятка при работе над ошибками по русскому языку (1-4 классы)
Памятка при работе над ошибками по русскому языку (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.