памятка для учителей и учащихся начальной школы как работать над ошибками. Данную памятку я использую на уроках русского языка в начальной школе. При проверке тетрадей, на полях, ученикам я ставлю номер из памятки. А дети, ориентируясь на этот номер, выполняют работу над ошибками по памятке. Постепенно усложняю. Ставлю ошибку без номера. Дети сами должны определить орфограмму на которую допущена ошибка, поставить номер из памятки и выполнить работу по данному алгоритму.
памятка РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.doc
ПАМЯТКА
КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый
день!)
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в
конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения
нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.
3.Слог.
Раздели слова на слоги. Делай так: У – чи – тель
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса: Оси – на
5. Мягкий знак на конце слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2
слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь.
6. Мягкий знак в середине слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: мальчик, школьник, коньки.
7. Гласные после шипящих.
Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Запиши ещё 2 слова на это правило.
8. Сочетания
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка.
9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную
гласную и проверь её ударной. Выдели корень.
Делай так: волна́ , во ́лны
10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением
(словарное слово).
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,
правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую
надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.
Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.
11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные
согласные).
согласную. Подбери проверочное слово.
Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.
12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Например: Таня, Саша, Андрей.
13. Большая буква в кличках животных.
Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную
чкчн.
ь ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.
14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень,
улиц, рек.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило.
Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица,
деревня Простоквашино.
15. Разделительный мягкий знак (
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.
16. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Раздели все слова для переноса:
группа, рассказ, коллектив
группа, рассказ, коллектив
17. Разбор предложения по членам.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши
словосочетания с вопросами. Делай так:
Утренняя роса покрывала траву.
роса (какая?) утренняя
покрывала (что?) траву
18. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши
слово такой же конструкции. Делай так: поездка, походка
19. Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели
корень. Подчеркни проверочные слова.
звёздный (звезда, звёздочка)
20. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку.
Запиши ещё 23 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, подержали.
21. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова
родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, приехал, переехал.
22. Правописание суффиксов.
Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова
с этим суффиксом.
23. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши
предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между
предлогом и словом поставь ещё слово.
к (какому?) берегу; к (крутому) берегу
24. Разделительный твёрдый знак (
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Делай так: съезд, объём, объявление
ъ ).
с глаголами.
Мягкий знак (
ь ) в конце существительных после
Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв,
25.
шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2
слова на это правило.
Луч, товарищ, шалаш (муж. род)
Ночь, речь, печь (жен. род)
26. НЕ
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это
правило. не был, не выучил, не знал
27. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи
является каждое слово.
предл. сущ. глаг. прил. сущ.
По овражкам заиграли весенние ручейки.
Например: машина, малыши, карандаши.
28.
слогов.
Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни
гласные. Прилепили – прилепили.
29. Правописание безударных падежных окончаний имён
существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.
Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример
на это правило. Например: На опушке опушка, сущ.,1 скл.,
П.п.
30.
прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к
которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от
существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и
вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж
прилагательного по существительному.
Например: К лесу (какому?) дальнему м.р., ед.ч., П.п.
31.
единственного числа настоящего времени.
Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 23 глагола на это
правило. Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.
32. Мягкий знак (
Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.
(что делать?) улыбаться
33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в
неопределённую форму. Посмотри на гласную перед
ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует
писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой
пример.
Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)
ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)
Правописание безударных окончаний имён
ь ) в глаголах неопределённой формы.
ь ) на конце глаголов 2го лица
Мягкий знак ( 34. Звукобуквенный разбор.
Выполни правильно, без ошибок.
Памятка "Работа над ошибками"
Памятка "Работа над ошибками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.