Памятка "Работа над ошибками"
Оценка 5

Памятка "Работа над ошибками"

Оценка 5
Памятки
docx
русский язык
4 кл
03.06.2017
Памятка "Работа над ошибками"
Каждый учитель знает, как тяжело даётся многим ребятам "дорога" к орфографически правильному письму. Данная памятка предназначена для учащихся 4 класса, но саму работу стоит начать проводить целенаправленно уже с 1 класса. Учитель складывает памятку по линиям сгиба и вклеивает в дневник,что очень удобно при выполнении домашних заданий и работы над ошибками.
Работа над ошибками.docx
4 класс                        ПАМЯТКА                 «КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ»         Работу над ошибками выполняют каждый день!              ПОМНИ!                Пиши грамотно!             Проверяй работу каждый день!          И обязательно добьёшься хороших результатов! 1. Безударная гласная в корне,                                проверяемая ударением   (а, о, е, и, я). Подбери проверочное слово. Поставь ударение. Выдели корень. В проверяемом слове  подчеркни безударную  гласную. Делай так: Волны ­ волна, бег ­ подбежал. 2. Безударная гласная в корне, не проверяемая  ударением (словарные слова). Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется.  Поставь ударение. Подчеркни гласную. Запиши два  однокоренных    слова. Делай так:  Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.   3. Парные звонкие и глухие согласные  в корне  слова. Запиши проверочное слово и проверяемое слово.  Выдели корень. Подчеркни согласную. Делай так: Морозы ­ мороз, борода ­ бородка. 4. Непроизносимая согласная в корне слова. Запиши проверочное слово и проверяемое. Подбери к  нему 1­2 однокоренных слова и запиши их.  Выдели орфограмму. Делай так: Место ­ местный, местечко. 5.  Разделительный мягкий знак  ( ь).  Выпиши слово правильно. Запиши два слова на эту   орфограмму.  Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Делай так:  Вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после  согласных перед гласными буквами  е, ё, и, ю, я.  6. Разделительный твердый знак  ( ъ ).  Выпишите слово правильно. Запиши ещё два  слова с  этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни  твердый  знак  и гласную букву. Делай так:  Съезд, объявление, подъём.      Запомни! Разделительный мягкий знак пишется только  после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед  гласными буквами е, ё, ю я. 7. Правописание предлога со словами. Из предложения, в котором допущена ошибка,  выпиши  слово вместе с предлогом. Докажи, что  предлог со словом пишется отдельно. Обозначь  орфограмму­  пробел. Делай так:  К берегу, к (какому?) берегу,                               к (крутому) берегу. 8.  Большая буква в именах собственных.  Выпиши слово правильно. Запиши ещё два   слова   на это правило.            Делай так:  Татьяна, Австралия,                               Куликовская улица 9. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели приставку.  Запиши 2 слова с этой же приставкой. Делай так:  Полетели, побежали, потянули,                               отнёс, отбежал, отлетел. 10. Сочетания жи, ши, ча, ща, чк, чн, нч. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание.  Запиши ещё два слова на это правило. Делай так: Карандаши, малыши,  уши 11.  Не с глаголом. Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это  правило. Подчеркни орфограмму. Делай так:  Не пришёл, не выучил, не знал. 12. Мягкий знак  на конце  существительных после  шипящей. Выпиши слово правильно. Определи род     существительного. Запиши ещё два слова на это  правило. Выдели орфограмму. Делай так:  Мышь, дочь, тишь.(ж. р.)                     Ландыш, товарищ, калач (м. р.) Запомни! Мягкий знак  пишется на конце  после   шипящей  только  у существительных     женского рода. 13. Мягкий   знак   для   обозначения   мягкости согласных.   Выпиши   слово,   в   котором   допущена   ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.           Делай так: окунь, школьник, коньки. 14. Слова с удвоенными согласными.   Выпишите слово правильно. Запиши ещё         два   слова с этой орфограммой.           Делай так: группа, рассказ, коллектив 15. Перенос слов  Раздели слова на слоги для переноса.           Делай так:  гриб – ной, бе ­ рё – зо – вый, ад ­ рес 16. Родовые окончания  имен прилагательных. Выпиши из предложения прилагательное вместе с  существительным, с которым оно связано. Задай от  существительного к прилагательному вопрос. Определи род существительного и прилагательного. Вспомни  окончание прилагательного этого рода. Выдели  окончание. Делай так:    Молоко ( какое?) свежее. 17. Правописание безударных падежных   окончаний  имен существительных. Выпиши из предложения словосочетание. Поставь к  этому существительному вопрос. Определи падеж и  склонение. Выдели окончание, проверь с помощью  слов­ помощников. Делай так:  Пробежал ( где? по чему? )  по  опушке                                                  ( по земле, Д.п., 1  скл.) 18. Мягкий знак на конце глаголов 2­го лица   единственного      числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на  это правило. Делай так    :    (ты)  Пишешь, решаешь, читаешь. 19. Правописание безударных падежных     окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, с  которым оно связано. Поставь вопрос. Определи род,  число и падеж по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: К лесу (какому? ) дальнему  (м. р., ед. ч,  Д.п.) 20. Правописание безударных личных окончаний  глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь  глагол в начальную ( неопределенную ) форму.  Посмотри на гласную перед – ть. Определи спряжение  глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Делай так:    Пишет ­ писать ( 1 спр. ),                       ставит_ ставить (2 спр. ). 21. Ошибки   на   замену,   пропуски,       перестановку букв, слогов.   Выпиши слово правильно, подчеркни букву  или слог, запомни!

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка "Работа над ошибками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017