Памятка. Работа над ошибками по русскому языку

  • Памятки
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Памятка работы над ошибками по русскому языку может использоваться как в младших классах, так и в среднем, старшем звене. Памятка подробно дает объяснение на орфограммы, в которых были допущены ошибки. Представлена теоретическая часть и практическая, что позволяет справиться с работой на отлично.
Иконка файла материала работа над ошибками.docx
Работа над ошибками. 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. 2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик. 3. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у/чи/тель — 3 сл.  Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси­на. Запомни!  При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. 5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак  (ь)  и согласную  перед ним. Запиши еще два слова на эту ор­ фограмму. Делай так: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, каранда,ши ежи, роща, туча. 7. Сочетание чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два  слова. Например: дочка, речка, мощный. 8. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Например: алфавит, азбука. 9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.    Обозначь  орфограмму.   Подбери проверочное слово и запиши рядом.  Делай так: сады — сад, волна — волны, червивый — червь 10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. 11. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: морозы. — мороз, ягода. — ягодка. Запомни! Согласные на конце и в середине  слов пишутся так же, как и перед гласными. 12. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск. Запомни!  Имена, отчества и фамилии людей,  названия   рек,   городов,   морей,  клички 1животных пишутся с большой буквы. 13. Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву. Например: вьюга, листья, соловьи. Запомни!  Разделительный мягкий знак  (ь)  пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. 14. Двойные согласные в слове. Выпиши   слово   правильно.   Раздели   слово   для   переноса.   Запиши   еще   два   однокоренных  слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа. груп­па, групповой, подгруппа. 15. Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Подчеркни знак. 16. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1­2 однокоренных слова. Например: поездка 17. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, натянули, отнёс, отбежал, отлетел. 18. Правописание приставки со словом. Выпиши   слово.   Выдели   приставку.   Образуй   от   этого   слова   однокоренные   слова   с   разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом. 19. Правописание предлога со словом (орфограмма­пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму­пробел. Делай так: к берегу. к (каком у?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом, У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от  берега. 20. Разделительный твердый знак (ъ). Выпиши   слово   правильно.   Запиши   еще   три   слова   с   этой   орфограммой.   Выдели   приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объем. Запомни. Разделительный твердый знак (ъ)  пишется только после приставок, которые  оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е. е, ю, я. 21. Непроизносимые согласные в корне слова. Прочитай   слово.   Подбери   к   нему   несколько   однокоренных   слов.   Выдели   корень.   Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звезда, звездочки, звездный; честь­ честный 22. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 2Выпиши  слово правильно.  Выдели  корни.  Подчеркни  гласную. Запиши  еще  одно   слово  на эту орфограмму. Делай так: водовоз, самолёт.. 23. Предлог с местоимением (орфограмма­пробел). Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 24. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных. Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.  Делай так: в доме (каком?) новом. Запомни! У слов­вопросов всегда ударные окончания. 25. Не с глаголом (орфограмма­пробел). Выпиши глагол с не.  Запиши еще два слова на это правило.  Подчеркни орфограмму. Делай так: не лришел, не_выучил, не знал 26. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы. Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еше два слова на это правило.                                                       Н.ф. Делай   так:   (что    делать?)   шить. II.ф.         Н.ф. замечать, гулять. 27. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова  парами с вопросами.  Делай так: гл. сущ. Седые туманы плывут к облакам..(пов., невоскл., прост., распр.)  туманы (какие? )седые;  плывут (куда? к чему ?)/с облакам 28. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например:   Сильный  ветер сорвал листья с деревьев ,разметал  их по дороге. ( ———     ,             Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. ( —— == и ) 29. Сложное предложение. Выпиши   правильно.   Подчеркни   грамматические   основы.   Нарисуй   схему.   Подчеркни запятую. 3Например:   В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут. ( ——— =), (­ =) 30. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов­помощников. Подбери и запиши пример. Делай так:   на опушке(на земле, 1 скл.), на полянке(на земле, \ скл.), у речки(у земли, 1 скл.) 31. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По­ ставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж при­ лагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так:          К лесу (как|ому|?) дальнему\— м.р., ед.ч., Д.п. 32. Предлог с местоимением (орфограмма­пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму. пр. пр.           пр. Например: у_нас, ко_мне, с_тобой. Запомни!  Предлоги с местоимениями  (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 33. Мягкий знак ь на конце глаголов 2­го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2­го лица, ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2­го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь). 34. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед  ­ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.  Делай так:    пиш\ет\ — писать, глаг., 1 спр., (­е. ­ут,­ют)  став\ит\ — ставшпь, глаг, 2 спр.,  (­и, ­ат, ­ят). 4