Памятка. Работа над ошибками по русскому языку
Оценка 4.7

Памятка. Работа над ошибками по русскому языку

Оценка 4.7
Памятки
docx
русский язык +1
Взрослым
21.02.2018
Памятка. Работа над ошибками по русскому языку
Памятка работы над ошибками по русскому языку может использоваться как в младших классах, так и в среднем, старшем звене. Памятка подробно дает объяснение на орфограммы, в которых были допущены ошибки. Представлена теоретическая часть и практическая, что позволяет справиться с работой на отлично.
работа над ошибками.docx
Работа над ошибками. 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. 2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик. 3. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у/чи/тель — 3 сл.  Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси­на. Запомни!  При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. 5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак  (ь)  и согласную  перед ним. Запиши еще два слова на эту ор­ фограмму. Делай так: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, каранда,ши ежи, роща, туча. 7. Сочетание чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два  слова. Например: дочка, речка, мощный. 8. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Например: алфавит, азбука. 9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.    Обозначь  орфограмму.   Подбери проверочное слово и запиши рядом.  Делай так: сады — сад, волна — волны, червивый — червь 10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. 11. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: морозы. — мороз, ягода. — ягодка. Запомни! Согласные на конце и в середине  слов пишутся так же, как и перед гласными. 12. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск. Запомни!  Имена, отчества и фамилии людей,  названия   рек,   городов,   морей,  клички 1 животных пишутся с большой буквы. 13. Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву. Например: вьюга, листья, соловьи. Запомни!  Разделительный мягкий знак  (ь)  пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. 14. Двойные согласные в слове. Выпиши   слово   правильно.   Раздели   слово   для   переноса.   Запиши   еще   два   однокоренных  слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа. груп­па, групповой, подгруппа. 15. Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Подчеркни знак. 16. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1­2 однокоренных слова. Например: поездка 17. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, натянули, отнёс, отбежал, отлетел. 18. Правописание приставки со словом. Выпиши   слово.   Выдели   приставку.   Образуй   от   этого   слова   однокоренные   слова   с   разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом. 19. Правописание предлога со словом (орфограмма­пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму­пробел. Делай так: к берегу. к (каком у?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом, У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от  берега. 20. Разделительный твердый знак (ъ). Выпиши   слово   правильно.   Запиши   еще   три   слова   с   этой   орфограммой.   Выдели   приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объем. Запомни. Разделительный твердый знак (ъ)  пишется только после приставок, которые  оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е. е, ю, я. 21. Непроизносимые согласные в корне слова. Прочитай   слово.   Подбери   к   нему   несколько   однокоренных   слов.   Выдели   корень.   Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звезда, звездочки, звездный; честь­ честный 22. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 2 Выпиши  слово правильно.  Выдели  корни.  Подчеркни  гласную. Запиши  еще  одно   слово  на эту орфограмму. Делай так: водовоз, самолёт.. 23. Предлог с местоимением (орфограмма­пробел). Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 24. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных. Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.  Делай так: в доме (каком?) новом. Запомни! У слов­вопросов всегда ударные окончания. 25. Не с глаголом (орфограмма­пробел). Выпиши глагол с не.  Запиши еще два слова на это правило.  Подчеркни орфограмму. Делай так: не лришел, не_выучил, не знал 26. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы. Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еше два слова на это правило.                                                       Н.ф. Делай   так:   (что    делать?)   шить. II.ф.         Н.ф. замечать, гулять. 27. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова  парами с вопросами.  Делай так: гл. сущ. Седые туманы плывут к облакам..(пов., невоскл., прост., распр.)  туманы (какие? )седые;  плывут (куда? к чему ?)/с облакам 28. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например:   Сильный  ветер сорвал листья с деревьев ,разметал  их по дороге. ( ———     ,             Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. ( —— == и ) 29. Сложное предложение. Выпиши   правильно.   Подчеркни   грамматические   основы.   Нарисуй   схему.   Подчеркни запятую. 3 Например:   В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут. ( ——— =), (­ =) 30. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов­помощников. Подбери и запиши пример. Делай так:   на опушке(на земле, 1 скл.), на полянке(на земле, \ скл.), у речки(у земли, 1 скл.) 31. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По­ ставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж при­ лагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так:          К лесу (как|ому|?) дальнему\— м.р., ед.ч., Д.п. 32. Предлог с местоимением (орфограмма­пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму. пр. пр.           пр. Например: у_нас, ко_мне, с_тобой. Запомни!  Предлоги с местоимениями  (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 33. Мягкий знак ь на конце глаголов 2­го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2­го лица, ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2­го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь). 34. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед  ­ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.  Делай так:    пиш\ет\ — писать, глаг., 1 спр., (­е. ­ут,­ют)  став\ит\ — ставшпь, глаг, 2 спр.,  (­и, ­ат, ­ят). 4

Памятка. Работа над ошибками по русскому языку

Памятка. Работа над ошибками по русскому языку

Памятка. Работа над ошибками по русскому языку

Памятка. Работа над ошибками по русскому языку

Памятка. Работа над ошибками по русскому языку

Памятка. Работа над ошибками по русскому языку

Памятка. Работа над ошибками по русскому языку

Памятка. Работа над ошибками по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018