Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"
Оценка 4.8

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"

Оценка 4.8
Памятки
docx
русский язык
Взрослым
13.04.2019
Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"
Памятка "Работа над ошибками по русскому языку предназначена как для учителей , так и для детей. В эту памятку включены основные орфограммы русского языка и как работать над ошибками допущенными в работах детей: в диктантах сочинениях , изложениях и других работах. Если постоянно анализировать ошибки, то это даст хорошие результаты.
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ.docx
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ 9. Гласные после 1. Большая буква в шипящих (жи-ши, ча-ща, начале предложе-ния. чу-щу). Выпиши слово Выпиши предложение правильно. Подбери и правильно. Подчеркни запиши еще 2 слова на эту заглавную букву. Придумай и напиши еще орфограмму, выдели ее. одно предложение. Делай так: ежи, роща, туча. 10. Мягкий знак, Делай так: Выпал первый обозначающий мягкость снег. Дети рады. 2.Большая буква в согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и имени собствен-ном. Выпиши слово правильно. согласную перед ним. Запи-ши еще 2 слова на Запиши еще 2 слова на эту орфограмму. эту орфограмму, выдели ее. Делай так: мальчик, ель, Делай так: Илья (имя конь. 11.Непроверяемые собств.), волк (не имя написания (словарные собств.) 3.Пропуск, замена, слова). Напиши слово 3 употребление лишней раза. Обозначь орфограмму. буквы или неизученная Делай так: ягода, ягода, орфо-грамма. Выпиши ягода; класс, класс, класс. слово. Подчеркни место, 12. Безударная гласная в где была допущена корне, проверяемая ошибка. ударением (а, о, е, и, я). 4. Перенос слова. Выпиши слово, разделив Выпиши слово, обозначь на слоги для переноса. орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово. Делай так: оси-на. 5. Сочетания ЧК, ЧН, Делай так: волна – волны. ЩН, НЧ,НЩ, РЩ. 13. Проверяемые парные Выпиши слово правильно. звонкие и глухие Запиши еще 2 слова на эту согласные в корне. орфограмму, выдели ее. Делай так: дочка, мощный, Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и печник. 6. Знаки препинания в запиши проверочное слово. конце предложения. Делай так: мороз – морозы. (.!?...) Пропуск, замена, 14. Проверяемые перестановка слов в предложении. непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши предложение правильно. Выпиши слово, запиши проверочное слово, обозначь орфограмму. Делай так: звездный – звезда. Делай так: Слава нашей Родине! (воскл.) 7. Постановка ударения. Выпиши слово, поставь ударение правильно. 8. Деление на слоги. Выпиши слово, поставь точки под гласными, раздели на слоги. 15. Разделительный Ь. Выпиши слово, запиши еще 2 слова на эту орфограмму, обозначь ее. Делай так: вьюга, листья, соловьи. 16. Разделительный Ъ. Выпиши слово, выдели приставку, запиши еще 2 слова на эту орфограмму, обозначь ее. Делай так: съезд, объявление, разъяснил. 17.Двойные согласные на стыке морфем. Выпиши слово, выдели морфемы, подчеркни двойную согласную. Делай так: длинный, рассвет. 18.Различение приставок и предлогов. Если слово с предлогом, выпиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Делай так: к_ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. Если слово с приставкой, выпиши его и выдели приставку, запиши еще 2 20. Родовые окончания существительных, прилагательных и глаголов прошедшего времени. Выпиши слово, укажи его род, обозначь орфограмму. Делай так: небо (ср. р.), синяя (ж.р., какая?), синее (ср.р., какое?), красное (ж.р., какое?), играла (ж.р., что делала?), играло (ср.р., что делало?). 21. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши слово, укажи склонение, падеж и число или запиши проверочное слово. Выдели окончание. Делай так: на опушке (1с., П.п., ед.ч. - на руке), у опушки (1с., Р.п., ед.ч. – у руки), о цвете (2 с. - о коне), на сирени (3с.) 22. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное однокоренных слова с другими приставками или без приставки. Делай так: заехал, уехал, ехал. 19. Гласные и согласные в изученных приставках (суффиксах). Выпиши слово правильно, выдели приставку (суффикс), запиши еще 2 слова с этой же приставкой (суффиксом). Делай так: полетели, побежали, пошли; учитель, водитель, строитель. 24. Ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово, укажи род, запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так: луч_ (м.р.), нож_, шалаш_; ночь (ж.р.), тишь, мощь. 25. Гласные – о, - е в окончаниях им. сущ. творительного падежа после шипящих и Ц. Выпиши слово, запиши еще 2 слова на эту орфограмму, обозначь ее. Делай так: ключом, полотенцем, ершом 26. Безударные личные окончания глаголов. Выпиши глагол, поставь его в неопределен-ную форму, определи спряжение и гласную, которую следует писать в окончании, выдели окончание. Делай так: читает – читать вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Выдели окончание. Делай так: к лесу (какому?) дальнему 23.Частица НЕ с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни пробел. Делай так: не пришел, не выучил, не знал. 29. Знаки препинания при однородных членах предложения. Выпиши предложение, обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. 30. Знаки препинания в сложном предлож. Выпиши предложение, выдели грамматичес-кие основы. Изобрази схемы. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 31. ТСЯ и ТЬСЯ (чь) в глаголах. Выпиши слово, поставь к нему вопрос, определи форму глагола. Подчеркни (1спр.) 27. Ь на конце глаголов 2-ого лица. единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно, подбери еще 2 примера на эту орфограмму, выдели ее. Делай так: пишешь (2-е л. ед.ч.), решаешь, читаешь. 28. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму, запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: пешеход, самолет. орфо-грамму. Делай так: мчаться (что делать? – н.ф.), мчится (что делает? – не н.ф.), сберечь (что сделать? – н.ф.). 32. Разбор слова: а) фонетический б) по составу в) морфологический Выпиши слово, выполни разбор правильно. 33. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни его грамматическую основу. Выполни правильный разбор.

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019