"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
Оценка 5
Памятки
pub
русский язык
2 кл—4 кл
13.10.2019
Я,Баданина Наталия Владимировна, работаю учителем начальных классов 29 лет, после окончания Камышловского педагогического училища. В своей методической копилке имею многочисленные разработки, памятки, алгоритмы позволяющие повысить качество обучения. Предлагаю Вашему вниманию одну из "Памяток работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс". Памятка может оказать помощь в преодолении трудностей изучения русского языка не только учителю, но и заинтересованному родителю.
Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс.pub
Памятка
работы над ошибками
по русскому языку
2 – 4 класс.
Баданина Наталия Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9». еще
слово. Подчеркни
в
нем
предложение
напиши
и
1. Большая буква в начале слова.
правильно.
Выпиши
Придумай
одно
предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так:
Выпал первый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.
Выпиши
пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у—чи—тель.
Запомни! Сколько в слове
столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: о—си—на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя
оставлять на строке и нельзя переносить на
новую строку.
5. Мягкий
мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную
знак ь, обозначающий
гласных, после
два
слова
на
гласных
перед ним. Запиши еще два слова на эту
орфограмму.
Делай так: ель, тень, пень, коньки,
мальчик, пальто.
6. Правописание
шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и
запиши
еще
эту
орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи,
роща, туча.
7. Сочетание чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни
сочетание. Запиши еще два слова. Дочка,
речка, мощный.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно
знак ударения.
Например: алфав т, арб з, портф ль.
9. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово
для
два
еще
однокоренных
Подчеркни
двойную согласную.
Делай так: группа, груп—па, групповой,
Запиши
слова.
переноса.
ии
уи
еи
и в
аи
в
ои
ии
корне,
корне,
гласная
подгруппа.
10. Безударная
проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели
корень. В корне подчеркни безударную
гласную. Обозначь орфограмму. Подбери
проверочное слово и запиши рядом.
ыи
Делай так: сад —сад, волн —в лны,
черв вый—червь.
11. Безударная
гласная
непроверяемая ударением.
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно
пишется. Обозначь ударение, подчеркни
гласную. Запиши два однокоренных слова.
гяи одный,
Например:
гяи одник.
12. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена
ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай
ягодка.
Запомни! Согласные в конце и в середине
слов пишутся так же, как и перед
гласными.
13. Большая буква в имени собственном.
так: морозы—мороз, ягода—
гяи ода,
гяи ода,
гяи ода, слова на эту орфограмму.
Например: Илья, Перов, Мурка, Волга,
Красноярск.
Запомни! Имена, отчества, фамилии
людей, названия рек, городов, морей,
клички животных пишутся с большой
буквы.
14. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши два
слова на эту орфограмму. Подчеркни
мягкий знак и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак
пишется после согласных перед гласными
буквами е, ё, и, ю, я.
15.
предложения.
Выпиши
правильно.
Придумай свое или найди в учебнике
предложение с таким же знаком и запиши.
Подчеркни знак.
Например: Ты любишь отгадывать
загадки? Кто быстрее прочитает
скороговорку?
16. Состав слова.
препинания
предложение
Знаки
в
конце Выдели
полетели,
побежали,
Запиши одно—два однокоренных слова.
Например: поездка, поезд, езда.
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем
приставку. Запиши ещё два слова с этой
же приставкой.
Например:
потянули, отнес, отбежал, отлетел.
18. Правописание приставки со словом.
Выпиши
приставку.
Образуй от этого слова однокоренные
слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка—это часть слова.
Она пишется слитно со словом.
19. Правописание предлога со словом.
(Орфограмма—пробел).
Из предложения, в котором допущена
ошибка,
с
предлогом. Докажи, что предлог со словом
пишется отдельно. Обозначь орфограмму
—пробел.
Делай так: к _ берегу, к (какому?) берегу,
к (крутому) берегу.
слово.
выпиши
слово
вместе только
после
отдельное
с
Запомни! Предлог—это
слово. Не
смешивай приставку
предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от_берега.
20. Разделительный твердый знак.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё
два слова с этой орфограммой. Выдели
приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твердый знак
пишется
приставок,
которые оканчиваются на согласную,
перед гласными буквами е, ё, ю, я.
21.Непроизносимые согласные в корне
слова.
Прочитай
слово. Подбери к нему
несколько однокоренных слов. Выдели
корень.
непроизносимую
согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный,
честь—честный.
22.Соединительные
сложных словах (о, е).
Выпиши
правильно. Выдели
корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё
гласные
Проверь
слово
в Предлог
с
всегда
местоимением
рень. Подчеркни гласную. Запиши ещё
одно слово на эту орфограмму.
Делай так: водовоз, самолёт.
23.
(орфограмма—пробел).
Выпиши из предложения местоимение с
предлогом. Запиши ещё два примера на эту
орфограмму.
Например: со_ мной, с _ тобой, у _ него.
Запомни! Предлоги с местоимениями
пишутся отдельно.
24. Безударные гласные в родовых
окончаниях имен прилагательных.
Выпиши из предложения существительное.
Задай от него вопрос к прилагательному.
Запомни
прилагательное.
и
Обозначь орфограмму.
Делай так: в доме (каком?) новом.
Запомни! У
слов—вопросов
ударные окончания.
25. Не с глаголом.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова
на это правило. Подчеркни орфограмму.
гл. гл.
Делай так: не _ пришел, не _ выучил,
вопрос у
глаголов
знак
гл.
не _ знал.
Запомни! Не с глаголами пишется
отдельно.
26. Мягкий
неопределенной формы.
Задай вопрос глаголу. Запиши вопрос и
глагол. Обозначь орфограмму. Запиши
ещё два слова на это правило.
н.ф. н.ф.
Делай так: (что делать?) шить, гулять.
27. Разбор предложения.
Выпиши
предложение.
Подчеркни
главные члены. Обозначь части речи.
Выпиши слова парами с вопросами.
сущ. гл.
Делай так: Седые туманы плывут к
облакам. (повеств., невоскл., прост.,
распр.)
Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к
чему?) к облакам.
28. Однородные члены предложения.
Выпиши
Обозначь
однородные члены и слово, от которого
они
предложение. и
и
союзах
союзах
ветер
ветер
окончаний
окончаний
ветер
ветер
сорвал листья
сорвал листья
зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках
зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках
препинания
препинания
между
между
однородными членами. Выполни схему
однородными членами. Выполни схему
предложения.
предложения.
Например: Сильный
сорвал
Например: Сильный
сорвал
листья с деревьев, разметал их по
листья с деревьев, разметал их по
дороге.
дороге.
( _____ ______ , ______ )
( _____ ______ , ______ )
Сильный
Сильный
с
с
деревьев и разметал их по дороге. (____
деревьев и разметал их по дороге. (____
_____ и ______ ).
_____ и ______ ).
29. Сложное предложение.
29. Сложное предложение.
Выпиши
Выпиши
Подчеркни
Подчеркни
Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: В синем небе звезды блещут,
Например: В синем небе звезды блещут,
в синем море волны хлещут. (_____
в синем море волны хлещут. (_____
____), (_____ _____).
____), (_____ _____).
30.
30.
падежных
падежных
существительных.
существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в
Выпиши существительное. Поставь его в
начальную форму. Определи
тип
начальную форму. Определи
тип
склонения. Выдели окончание, проверь с
склонения. Выдели окончание, проверь с
помощью слов— помощников. Подбери и
помощью слов— помощников. Подбери и
безударных
безударных
имен
имен
правильно.
правильно.
основы.
основы.
Правописание
Правописание
предложение
предложение
грамматические
грамматические еи
уи
ии
еи
яи
к
которому
безударных
прилагательное
Делай так : на оп шке (на земл , 1 скл.),
на пол нке (на земл , 1 скл.),
еи
у р чки (у земл , 1 скл).
31.
Правописание
окончаний имен прилагательных.
с
вместе
Выпиши
существительным,
оно
относится. Поставь к прилагательному
вопрос от существительного. Определи
род, число и падеж прилагательного по
существительному. Выдели окончание
прилагательного.
Делай так: к лесу(какому?) дальнему—
м. р., ед.ч., д.п.
32. Предлог с местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с
предлогом. Запиши ещё два примера на
эту орфограмму.
пр. пр. пр.
Например: у _ нас, ко _ мне, с _ тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями
пишутся отдельно.
33. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2
—го лица единственного числа глагол
в
настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два
глагола на эту орфограмму.
Например: пишешь, решаешь, читаешь.
(наст.вр., 2—го лица, ед.ч.)
Запомни! На конце глаголов 2– го лица
единственного числа пишется мягкий знак.
34. Правописание безударных личных
окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.
начальную
Поставь
(неопределенную)форму.
на
гласную перед—ть. Определи спряжение
глагола и гласную, которую следует писать в
окончании
и
глагола
множественного числа.
Делай так: п шии ет—писать,гл., 1 спр. (е, ут,
ют).
Ст ваи ит—ставить, гл,2 спр. ( и , ат, ят).
Глаголы—исключения:
Гнать, дышать, держать, обидеть. Слышать,
видеть, ненавидеть, И зависеть, и терпеть, а
еще смотреть, вертеть.
Ко второму же спряженью, отнесем мы без
сомненья все глаголы, что на ИТЬ, исключая
БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.
единственного
Посмотри
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
"Памятка работы над ошибками по русскому языку 2 - 4 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.