УМК "Школа России". Для индивидуальной и фронтальной работы, является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок. Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформлять свои мысли грамотно. Цель работы над ошибками состоит в том, чтобы объяснить орфограммы, на которые допущены ошибки, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу учащихся над ошибками. Немаловажное значение для организации работы над ошибками имеет их исправление.
№
орфо
граммы
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
Памятка работы над ошибками в 1 классе.
(русский язык)
Вид ошибки.
Действия ученика.
Пропуск буквы, замена,
перестановка букв.
Сочетания
жи ши,
ча ща,
чу щу.
Сочетания чк, чн,
щн,чт
Ь – показатель
мягкости.
Разделительный
мягкий знак и
разделительный
твёрдый знак.
Словарное слово.
Перенос слов.
Большая буква в
именах собственных.
Чётко проговариваю слово по слогам, прописываю
его 3 раза и подчёркиваю место, где была
допущена ошибка.
Выписываю слово, подбираю ещё 2 своих слова на
это правило, записываю их, подчёркиваю место,
где была допущена ошибка..
Например: шина, лыжи, чашка, чаща, чудо,
чищу.
Выписываю слово, подбираю ещё 2 своих слова на
это правило, записываю их, подчёркиваю место,
где была допущена ошибка.
Например: дочка, дачный.
Выписываю слово, подбираю ещё 2 своих слова на
это правило, записываю их, подчёркиваю место,
где была допущена ошибка.
Например: метель.
Выписываю слово, подбираю ещё 2 своих слова на
это правило, записываю их, подчёркиваю место,
где была допущена ошибка. Например: ручьи,
подъезд.
Чётко проговариваю слово по слогам, прописываю
его 3 раза и подчёркиваю место, где была
допущена ошибка. Составляю и записываю
предложение с этим словом.
Например: мороз, ученик, карандаш, пенал.
Выписываю слово и правильно делю его для
переноса.
Например: дом, лиса, молоко.
Выписываю слово, подбираю ещё 2 своих слова на
это правило, записываю их, подчёркиваю место,
где была допущена ошибка.
Например: Иванов Андрей.
Границы предложения. Выписываю предложение, правильно оформив
начало и конец предложения.
Например: На улице идёт сильный дождь.
Дети читают интересный рассказ.