В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.
И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встаёт целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе?
Эта памятка поможет родителям.
Золотые правила
воспитания для родителей
o Любите своего ребенка, и пусть он
Скоро в школу.
Выучите названия времен года. Тренируйте
умение определять время года на улице и
картинках.
Используя лото и книги, учите с ребенком
названия: диких и домашних животных,
птиц, полевых и садовых цветов, деревьев,
предметов посуды, предметов мебели,
одежды, головных уборов, видов обуви,
игрушек, школьных принадлежностей,
частей тела, названия городов, названия
любимых сказок и их героев.
Развивайте связную речь детей. Учите
пересказывать сказки, содержания
мультфильмов. Составляйте рассказы по
картинкам.
Следите за правильным произношением и
дикцией
Проговаривайте
скороговорки.
Развивайте мелкую моторику руки
ребёнка. Этому способствуют: рисование,
штриховка, раскрашивание ( небольших
поверхностей),
нанизывание
бусинок, пуговиц, лепка.
вырезание,
детей.
никогда не усомнится в этом.
o Принимайте ребенка таким, какой он
есть, — со всеми достоинствами и
недостатками.
o Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте
в его возможности.
o Стремитесь понять своего ребенка,
загляните в его мысли и чувства;
почаще ставьте себя на его место.
o Создайте условия для успеха ребенка;
дайте ему возможность почувствовать
себя сильным, умелым, удачливым.
o Не пытайтесь реализовывать в ребенке
свои несбывшиеся мечты и желания.
o Помните, что воспитывают не слова, а
личный пример.
o Не сравнивайте своего ребенка с
другими детьми, особенно не ставьте их
в пример. Помните, что каждый
ребенок неповторим и уникален.
o Не рассчитывайте на то, что ребенок
o Помните,
вырастет таким, как вы хотите.
что ответственность за
воспитание ребенка несёте именно вы.
Для Вас, заботливые родители,
эти советы.
Надеемся, что они будут Вам
полезны.
В жизни каждой семьи однажды наступает
радостный и вместе с тем волнительный
момент: подросший малыш, с новеньким
ранцем за спиной и огромным букетом в руке,
отправляется первый раз в первый класс.
И конечно, в каждой семье, где растут
дети, перед взрослыми встаёт целый ряд
вопросов: что такое «готовность к школе»?
Как и когда, начинать готовить ребенка к
школе?ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ
К ШКОЛЕ»?
В понятии «готовность к
обучению в школе» выделяют три
взаимосвязанных компонента:
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
оценкой этого компонента, как
правило, занимаются медицинские
работники, которые осуществляют
проверку по трем основным критериям:
физическое развитие,
биологический возраст,
комплексная оценка состояния здоровья.
СОЦИАЛЬНО
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИЛИ
ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К
ОБУЧЕНИЮ
вид
Данный
готовности
подразумевает готовность ребенка к
новым формам общения,
новому
отношению к окружающему миру и
самому себе, которые обуславливает
сама ситуация обучения в школе.
Известно, что в момент поступления в
школу ребенок попадает в новые
социальные условия и постепенно
начинает
новую
общественную роль «Я ученик».
занимать
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
Данный вид готовности представляет
собой сложное образование и охватывает
все стороны психики ребенка, в частности,
он подразумевает готовность к усвоению
учебного материала.
В качестве базовых составляющих
психологической готовности к
началу обучения в школе можно
выделить следующие:
уровень
развития психических процессов
(мышления, внимания, воображения,
восприятия, памяти), уровень развития
мелкой моторики руки (в том числе и
графические навыки), уровень развития
связной речи, эмоциональноволевую
готовность (умение контролировать
свои действия, следуя инструкциям
взрослого, и т.п.).
Важно знать и помнить,
что
психологическая
окончательно
готовность ребенка к обучению в школе
развивается в процессе самого
обучения.
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ.
o Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
o Формируйте у ребенка умение
общаться:
Обратите внимание на то, умеет ли ваш
ребенок вступать в контакт с новым
взрослым, с другими детьми, умеет ли он
взаимодействовать, сотрудничать.
желаниями, эмоциями, поступками.
Учите ребенка управлять своими
o Ежедневно занимайтесь
интеллектуальным
развитием ребенка
Во время прогулок наблюдайте
изменения в природе. Обращайте внимание
на различные явления природы (дождь, снег,
радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря,
рассвет, закат).