Памятка "Родителям будущих первоклассников"
Оценка 4.9

Памятка "Родителям будущих первоклассников"

Оценка 4.9
Памятки
doc
родителям
1 кл
16.03.2019
Памятка "Родителям будущих первоклассников"
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встаёт целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Эта памятка поможет родителям.
Памятка -Родителям будущих первоклассников 2019год .doc
Золотые правила  воспитания для родителей o Любите   своего   ребенка,   и   пусть   он Скоро в школу.  Выучите  названия времен года. Тренируйте  умение определять время года на улице и  картинках.  Используя  лото и книги,  учите с ребенком  названия:  диких и домашних животных,  птиц, полевых и садовых цветов, деревьев,  предметов посуды, предметов мебели,  одежды, головных  уборов, видов  обуви,  игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия   любимых сказок и их героев.  Развивайте связную речь детей. Учите  пересказывать сказки, содержания  мультфильмов. Составляйте рассказы по  картинкам.  Следите   за   правильным   произношением   и дикцией Проговаривайте скороговорки.  Развивайте мелкую моторику руки   ребёнка.   Этому   способствуют:   рисование, штриховка,   раскрашивание   (   небольших поверхностей),   нанизывание бусинок, пуговиц, лепка.   вырезание, детей.     никогда не усомнится в этом.  o Принимайте   ребенка   таким,   какой   он есть,   —   со   всеми   достоинствами   и недостатками.  o Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.  o Стремитесь   понять   своего   ребенка, загляните   в   его   мысли   и   чувства; почаще ставьте себя на его место.  o Создайте условия для успеха ребенка; дайте   ему   возможность   почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.  o Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.  o Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.  o Не   сравнивайте   своего   ребенка   с другими детьми, особенно не ставьте их в   пример.   Помните,   что   каждый ребенок неповторим и уникален.  o Не   рассчитывайте   на   то,   что   ребенок o Помните, вырастет таким, как вы хотите.    что   ответственность   за воспитание ребенка несёте именно вы. Для Вас, заботливые родители, эти советы. Надеемся, что они будут Вам полезны.                                В жизни каждой семьи однажды наступает радостный   и   вместе   с   тем   волнительный момент:   подросший   малыш,   с   новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.      И конечно, в каждой  семье,  где растут дети,   перед   взрослыми   встаёт   целый   ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как   и   когда,   начинать   готовить   ребенка   к школе? ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?          В понятии «готовность к обучению в  школе» выделяют три взаимосвязанных компонента: ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ­ оценкой этого компонента, как  правило, занимаются медицинские  работники, которые осуществляют  проверку по трем основным критериям:  физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья. СОЦИАЛЬНО­ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ  ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ   вид   Данный готовности подразумевает   готовность   ребенка   к новым   формам   общения,   новому отношению   к   окружающему   миру   и самому   себе,   которые   обуславливает сама   ситуация   обучения   в   школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок     попадает     в     новые социальные   условия     и     постепенно начинает новую общественную   роль   «Я   ­   ученик». занимать                 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Данный   вид   готовности   представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он   подразумевает   готовность  к   усвоению учебного материала.  В качестве базовых составляющих психологической   готовности   к началу   обучения   в   школе   можно выделить   следующие:  уровень развития   психических   процессов (мышления,   внимания,   воображения, восприятия, памяти), уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки), уровень развития связной   речи,     эмоционально­волевую готовность   (умение   контролировать свои   действия,   следуя   инструкциям взрослого, и т.п.).  Важно   знать   и   помнить,   что психологическая окончательно готовность ребенка к обучению в школе развивается   в   процессе   самого обучения.   ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ  ТРУДНОСТЕЙ. o Организуйте распорядок дня:  стабильный режим дня;  полноценный сон;  прогулки на воздухе.    o Формируйте у ребенка умение  общаться:  Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок   вступать   в   контакт   с   новым взрослым, с другими детьми,     умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.  желаниями, эмоциями, поступками. Учите   ребенка   управлять   своими o      Ежедневно занимайтесь               интеллектуальным                    развитием  ребенка  Во   время   прогулок   наблюдайте изменения   в   природе.   Обращайте   внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга,   листопад,   туман,   ветер,   тучи,   буря, рассвет, закат).

Памятка "Родителям будущих первоклассников"

Памятка "Родителям будущих первоклассников"

Памятка "Родителям будущих первоклассников"

Памятка "Родителям будущих первоклассников"
Скачать файл