Памятка "Родителям будущих первоклассников"

  • Памятки
  • doc
  • 16.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встаёт целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Эта памятка поможет родителям.
Иконка файла материала Памятка -Родителям будущих первоклассников 2019год .doc
Золотые правила  воспитания для родителей o Любите   своего   ребенка,   и   пусть   он Скоро в школу.  Выучите  названия времен года. Тренируйте  умение определять время года на улице и  картинках.  Используя  лото и книги,  учите с ребенком  названия:  диких и домашних животных,  птиц, полевых и садовых цветов, деревьев,  предметов посуды, предметов мебели,  одежды, головных  уборов, видов  обуви,  игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия   любимых сказок и их героев.  Развивайте связную речь детей. Учите  пересказывать сказки, содержания  мультфильмов. Составляйте рассказы по  картинкам.  Следите   за   правильным   произношением   и дикцией Проговаривайте скороговорки.  Развивайте мелкую моторику руки   ребёнка.   Этому   способствуют:   рисование, штриховка,   раскрашивание   (   небольших поверхностей),   нанизывание бусинок, пуговиц, лепка.   вырезание, детей.     никогда не усомнится в этом.  o Принимайте   ребенка   таким,   какой   он есть,   —   со   всеми   достоинствами   и недостатками.  o Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.  o Стремитесь   понять   своего   ребенка, загляните   в   его   мысли   и   чувства; почаще ставьте себя на его место.  o Создайте условия для успеха ребенка; дайте   ему   возможность   почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.  o Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.  o Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.  o Не   сравнивайте   своего   ребенка   с другими детьми, особенно не ставьте их в   пример.   Помните,   что   каждый ребенок неповторим и уникален.  o Не   рассчитывайте   на   то,   что   ребенок o Помните, вырастет таким, как вы хотите.    что   ответственность   за воспитание ребенка несёте именно вы. Для Вас, заботливые родители, эти советы. Надеемся, что они будут Вам полезны.                                В жизни каждой семьи однажды наступает радостный   и   вместе   с   тем   волнительный момент:   подросший   малыш,   с   новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.      И конечно, в каждой  семье,  где растут дети,   перед   взрослыми   встаёт   целый   ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как   и   когда,   начинать   готовить   ребенка   к школе?ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?          В понятии «готовность к обучению в  школе» выделяют три взаимосвязанных компонента: ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ­ оценкой этого компонента, как  правило, занимаются медицинские  работники, которые осуществляют  проверку по трем основным критериям:  физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья. СОЦИАЛЬНО­ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ  ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ   вид   Данный готовности подразумевает   готовность   ребенка   к новым   формам   общения,   новому отношению   к   окружающему   миру   и самому   себе,   которые   обуславливает сама   ситуация   обучения   в   школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок     попадает     в     новые социальные   условия     и     постепенно начинает новую общественную   роль   «Я   ­   ученик». занимать                 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Данный   вид   готовности   представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он   подразумевает   готовность  к   усвоению учебного материала.  В качестве базовых составляющих психологической   готовности   к началу   обучения   в   школе   можно выделить   следующие:  уровень развития   психических   процессов (мышления,   внимания,   воображения, восприятия, памяти), уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки), уровень развития связной   речи,     эмоционально­волевую готовность   (умение   контролировать свои   действия,   следуя   инструкциям взрослого, и т.п.).  Важно   знать   и   помнить,   что психологическая окончательно готовность ребенка к обучению в школе развивается   в   процессе   самого обучения.   ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ  ТРУДНОСТЕЙ. o Организуйте распорядок дня:  стабильный режим дня;  полноценный сон;  прогулки на воздухе.    o Формируйте у ребенка умение  общаться:  Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок   вступать   в   контакт   с   новым взрослым, с другими детьми,     умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.  желаниями, эмоциями, поступками. Учите   ребенка   управлять   своими o      Ежедневно занимайтесь               интеллектуальным                    развитием  ребенка  Во   время   прогулок   наблюдайте изменения   в   природе.   Обращайте   внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга,   листопад,   туман,   ветер,   тучи,   буря, рассвет, закат).