Данная памятка предназначена для родителей, чьи дети имеют нарушения внимания и синдромом двигательной активности. Также она может быть интересна педагогам, работающим с этими детьми. Самое эффективное, что можно сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка с синдромом двигательной активности (СДВГ) — выстроить для него систему внешнего контроля.
ПАМЯТКА СДВГ.docx
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Самое эффективное, что можно сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка с синдромом
двигательной активности (СДВГ) — выстроить для него систему внешнего контроля.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Детям с СДВГ сложно удерживать в голове большой объем информации. Это
значит, что задачи для них следует дробить на части. Сделал одно — получи новое
задание.
это не их выбор,
Известно, что у детей с СДВГ большие проблемы с ощущением времени. Они
«близоруки к будущему». Если мы можем планировать свою деятельность и примерно
представляем себе, к чему она приведет, то у детей с СДВГ «окно во времени» —
десять минут максимум. Они живут исключительно этим моментом, они
не представляют последствий. Поэтому, если в результате их действий происходит
«чтото не то»,
они этих последствий не хотели.
При этом такой ребенок остро нуждается в немедленной обратной связи от родителей.
И в этом случае последствия ему нужны здесь и сейчас. С ним не сработает подход:
«Если ты будешь в течение месяца следить за порядком в своей комнате, мы подарим
тебе велосипед» или «Если ты сейчас же не сядешь за уроки, вечером вернется отец
и тебя накажет». Вечер — это какоето туманное будущее. Лучше говорить так: «Если
ты прямо сейчас сделаешь вот это, то сможешь получить тото и тото сразу же».
Таким детям очень трудно в школе. Они должны просидеть сорок минут не отвлекаясь
и выполнить классную работу, а оценка появится только через два дня, когда учитель
проверит тетради. В такой ситуации сложно сосредоточиться, потому что результат
и награда — очень далеко.
С этими детьми хорошо работает «очковая» или «жетонная» система.
За выполнение повседневных дел ребенок получает награды в виде очков или жетонов,
которые потом обменивает на чтото. Так он постоянно видит результат своих
действий, понимает, что его возможности с каждым разом и с каждым делом
увеличиваются.
Применение таймеров. Они помогают детям, у которых есть проблемы
с ощущением времени, отслеживать его. Можно использовать обычные песочные часы.
Есть еще одна прекрасная вещь — часы, у которых на циферблат нанесен цветной круг,
и вместе с проходящими минутами этот круг исчезает. По этим часам «вживую»
можно увидеть, как уходит время. Ведь сам ребенок не чувствует, что оно
заканчивается, и изза этого откладывает дела.
При посещении общественных мест, например, поликлиники, нужно заранее
продумать, чем в течение часа или двух будет заниматься ребенок, особенно если мама
будет занята. Запаситесь бумагой, фломастерами и игрушками. Нелишне будет взять
в помощь родственника. К сожалению, взрослые часто реагируют реактивно:
поместили ребенка в ситуацию, в которой у него, скорее всего, начнутся проблемы,
и потом начинают его ругать.
Принимать ли при СДВГ медикаментозные средства? Этот вопрос родители должны
обсуждать со специалистом. Конечно, применение лекарств имеет свои плюсы
и минусы, но в подавляющем большинстве случаев я очень советую хотя бы
попробовать лечение, потому что эффект может оказаться значительным. Однако непременно уточняйте у врача, проходило ли назначаемое им лекарство клинические
испытания на эффективность. К сожалению, подавляющее большинство назначаемых
в нашей стране при СДВГ препаратов таких испытаний не проходили.
Памятка СДВГ
Памятка СДВГ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.