Памятка словарной работы
Оценка 5

Памятка словарной работы

Оценка 5
Памятки
docx
русский язык
3 кл
27.02.2018
Памятка словарной работы
Работа над ошибками – залог грамотного письма. Если не разобраться в своей ошибке, она так и будет повторяться из раза в раз. Но часто ученик не имеет чёткого представления, как сделать работу над ошибками грамотно. В помощь учителям и ученикам предлагаю памятку по работе над ошибками, составленную на основе программы «Школа 21 века».памятка по русскому языку
памятка словарная работа 1-4 класс.docx
Учитель: Сланова Людмила Дмитриевна Работа над ошибками по русскому языку Работа над ошибками – залог грамотного письма. Если не разобраться в своей ошибке, она так и будет повторяться из раза в раз. Но часто ученик не имеет чёткого представления, как сделать работу над ошибками грамотно. В помощь учителям и ученикам предлагаю памятку по работе над ошибками, составленную на основе программы «Школа 21 века». В чём удобства памятки: 1) Орфограммы пронумерованы. При проверке тетрадей учитель зачёркивает неверное написание, а сверху подписывает номер орфограммы из памятки. 2) Ученик самостоятельно находит в памятке нужную орфограмму и по инструкции в памятке её исправляет. 3) В памятке есть столбик с правилами. Если ученик забыл правило с прошлого года обучения, он может найти его в таблице. 4) Памятка тематически разбита на классы. А значит во втором классе можно распечатать только те орфограммы, которые относятся к 1 и 2 году обучения, в 3 классе добавить ещё часть, ну и в 4 классе учащиеся будут иметь памятку целиком. Памятка «Работа над ошибками» № Орфограмма Запиши в тетрадь Вспомни правило 1 2 3 Заглавная буква в начале предложения, именах, кличках животных, названиях географических объектов Пропуск буквы и замена (лишняя буква) Перенос слова 1-2 класс 1) Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. Выпал первый снег. 2) Выпиши слово правильно. Подчеркни заглавную букву. Придумай ещё два слова с данной орфограммой. Маша, Кирилл, Вика. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Звонок- звонок. Раздели слово на слоги для переноса. Оси-на Каждое предложение начинаем писать с заглавной буквы. Имена собственные, клички животных, названия географических объектов всегда пишутся с заглавной буквы. 1)При переносе одну букву нельзя оставлять на строке. 2) Буквы й, ы, ъ, ь нельзя отделять от предшествующей буквы. 4 5 6 7 8 9 Мягкий знак, обозначающий мягкость Ь на конце существительных после шипящих Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова) Правописание предлога Соединительные гласные в сложных словах Гласные и согласные в приставках. 10 Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Сочетания чк, чн, нч, нщ Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой. Тоньше, думаешь, льдина. Выпиши слово правильно. Определи род. Придумай ещё одно слово с данной орфограммой: Луч (м.р.), шалаш (м.р.). Ночь (ж. р.),печь(ж. р.). Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную. Ягода, ягода, ягода. Хоккей, хоккей, хоккей. Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно (вставь дополнительное слово или вопрос между предлогом и словом): К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Водовоз, самолет. Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой. Пошёл, посмотрел, побелел. Выпиши слово, подчеркни орфограмму. Придумай ещё одно слово с данной орфограммой. Жизнь,жираф. Печка, дочка. 11 Разделительный ь Выпиши слово В конце имён существительных женского рода в единственном числе после шипящих всегда пишется мягкий знак: мышь, речь. Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Лодка отплыла от берега В сложных словах после твёрдых согласных пишется соединительная о, а после мягких согласных, шипящих и ц – соединительная е. морозостойкий, кашевар Приставки в русском языке: в-/во-, вы-, до-, за-, о-, об-, от-, по-, под-, пред-, на-, над-, не-, пре-/пере-, при-, с-/со-, у- и пр Звуки [ж], [ш]-непарные твёрдые, но в сочетаниях жи-ши пишется буква и. Согласные [ч'], [щ']- непарные мягкие, но в сочетаниях ча-ща пишется буква а, и в сочетаниях чу- щу пишется буква у. Разделительный ь правильно, запиши ещё два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву. Вьюга, листья, соловьи. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово и запиши рядом. Сады′ – са′д; волна′ - во ′лны. Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где парный согласный произносится отчетливо. Мороз – морозы; Ягодка – ягода. Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо. Звездный – звезда. Честный – честь. Выпиши слово, Выдели суффикс и подчеркни букву перед суффиксом. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Волчонок, бельчонок. Выпиши слово, выдели суффикс, запиши это слово в родительном падеже. Мячик - мячика, Платочек - платочка. указывает, что следующие за ним буквы е, ё,ю,я обозначают два звука: [й'] +гласный. Например: пьёт-[п'й'от] Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы безударный звук оказался под ударением. Подбери родственное слово или измени слово так, чтобы после согласного оказался гласный звук или согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й']. Подбери родственное слово (слово, от которого оно образовалось) или измени слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук. Если звук-невидимка пропал, то и писать его в слове не надо. Изве[cн]ый-весть-известный Прекра[сн]ый-прекрасен- прекрасный После мягких согласных, кроме [ч'], пичется суффикс -ёнок- (тигрёнок), после твёрдых согласных и [ч'] пишется суффикс -онок- (волчонок) Суффикс -ик- пишется, если при изменении слова гласный звук в суффиксе сохраняется (ключик- нет ключика) Суффикс -ек- пишется, если при изменении слова гласный звук убегает ( замочек- нет замочка) Разделительный ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на буквы Разделительный ъ Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой 12 Безударный гласный в корне слова 13 Парный согласный в корне слова 14 Непроизносимый согласный в корне слова Суффиксы -онок-, -ёнок- Суффиксы -ик-, -ек- 15 16 17 18 19 20 Правописание приставок, заканчивающихся на з/с Правописание слов с приставкой с- Правописание о,ё после шипящих в корне слова 21 Обозначения звука [ы] после звука [ц] 22 Правописание суффиксов -ец, -иц и сочетаний -ичк-, -ечк-. орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласный звук. Съест, объявления, объем. 3 класс Выпиши слово, обозначь приставку, придумай ещё два слова с данной орфограммой: Бесполезный, бесшумный, бескорыстный. Выпиши слово, обозначь приставку, придумай ещё два слова с данной орфограммой: Сделать, слететь, слезать. Выпиши слово, подчеркни орфограмму, запиши родственное слово к нему (измени слово): Пчёлы-пчела. Если слово не изменяется, придумай ещё одно аналогичное слово: Шорох, шорты. Выпиши слово, придумай ещё два слова с данной орфограммой (подчеркни её): Акция, акация. Цыган, цыплёнок. Выпиши слово, найди слово от которого оно образовано: Шишка- шишечка. Пуговица-пуговичка. согласных звуков, перед буквами е,ё,ю,я. Например: съел,подъём В приставках, заканчивающихся на з//с пишется буква с, если корень начинается буквой глухого согласного: бесполезны, искусать. В остальных случаях пишется буква з: безопасный, разрубить. В русском языке есть только приставка с-: сделать, сбежать. Приставки з- не бывает! После шипящих в корнях под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится: пчёлы-пчела, жёлтый- желтеть. В остальных случаях звук [о] обозначается буквой о: шорох, шорты. В корнях слов после ц звук [ы] обозначается буквой и: цирк, цифра. Исключение: цыган подошёл на цыпочках, сказал цыплёнку цыц. В именах существительных мужского рода пишется суффикс -ец- (храбрец), в именах существительного женского рода пишется суффикс -иц- (красавица). Сочетание -ичк- пишется в словах, образованных от слов на -ица (луковица- луковичка). В остальных случаях пишется сочетание -ечк-. 23 24 25 26 Правописание сочетаний -инк-, -енк-. Правописание окончаний имён существительных Правописание гласных о и е в окончаниях имён существительных и ц Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие 27 Правописание окончаний имён прилагательных Правописание НЕ с глаголом. 30 Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах Выпиши слово, найди слово от которого оно образовано: Вершина-вершинка, Вишня-вишенка, сосна- сосенка. Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание. На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.). Выпиши слово, поставь ударение, придумай ещё одно слово с данной орфограммой: Се′рдцем, ма′ршем. Кольцо′м, трубачо′м. Выпиши словосочетание, определи падеж проверяемого слова и начальную форму слова: Благодарность Евгении (Д.п. Евгения) . Благодарность Наталье( Д.п. Наталья). Выпиши слово, поставь ударение, придумай ещё одно слово с данной орфограммой: Чужо′го, лесно′го. Лу′чшего, ху′дшего. 4 класс Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. гл. гл. Не_пришел, не_выучил. Выпиши слово, придумай ещё два слова с данной орфограммой Сочетание -инк- пишется в словах, образованных от слов на -ина (трещина- трещинка). Сочетание -енк- пишется в словах, образованных от слов на -на, -ня (вишня- вишенка) Вспомни таблицу окончаний имён существительных или воспользуйся словами с ударным окончание (1 скл.- земля, весна, 2 скл.-слон, 3 скл.-рожь) В окончаниях имён существительных и после шипящих и ц под ударением пишется буква о, а без ударения в этих же окончаниях пишется буква е. Свечой-тучей У слов на -ий,-ие в предложном падеже, у слов на -ия в родительном, дательном и предложном падежах пишется окончание -и. О здании, об окончании. В окончании имён существительных и имён прилагательных после шипящих и буквы ц под ударением пишется буква о, без ударения пишется буква е. Чужого-лучшего. Не с глаголом всегда пишется раздельно. Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак: знаешь, съешь. 31 Правописание тся и ться в глаголах 32 Спряжение глаголов 33 34 35 Правописание гласных на конце наречий Правописание ь на конце наречий после шипящих Правописание имён числительных (подчеркни её): Спишь, ешь, бежишь. Определи в какой форме употребляется глагол. Для этого запиши вопрос, потом слово, подчеркни орфограмму: Что делает? Волнуется. Что делать? Волноваться. Определи спряжение глагола, запиши ещё одно слово данного спряжение: Четает 1 спр. Листает. Если слово исключение укажи это в скобочках Выпиши слово, придумай ещё два слова с данной орфограммой: Вправо, засветло, накрепко. Выпиши слово, придумай ещё два слова с данной орфограммой: Настежь, навзничь, сплошь. Выпиши слово, придумай ещё одно слово с данной орфограммой: Семидесятый, девятисотый Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос что делать? что сделать?), на конце пишется ться-улыбаться. Если глагол употреблён в форме 3-го лица, единственного или множественного числа (отвечает на вопрос что делает? что делают? что сделает? что сделают?) на конце пишется тся- волнуется. Если у глагола личное окончание -у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют), то это глагол 1-го спряжения. Если у глагола личные окончания -у (-ю),-ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят), то это глаголы 2-го спряжения. В наречиях с приставками на-, за-, в- на конце пишется суффикс -о. В наречиях с приставками из- (ис-), до-, с- на конце пишется суффикс -а. После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак. Исключения: муж, замуж, невтерпёж При изменении сложных количественных числительных (сколько?) изменяются обе части сложного слова: пятидесяти, пятьюдесятью. При изменении сложных порядковых числительных изменяется только вторая часть: пятидесятого, пятидесятому.

Памятка словарной работы

Памятка словарной работы

Памятка словарной работы

Памятка словарной работы

Памятка словарной работы

Памятка словарной работы

Памятка словарной работы

Памятка словарной работы

Памятка словарной работы

Памятка словарной работы

Памятка словарной работы

Памятка словарной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018