Современные дети более активные, имеют более высокую переключаемость внимания, менее усидчивы и кропотливы. Такие свойства присущи так же детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью . Учителям часто докучают такие учащиеся, так как требуют много внимания и эмоциональных затрат, что учитель может сделать, если в классе такой ребенок...
Таблица учителю СДВГ.docx
Поведение ученика
Предлагаемое решение
Организация пространства в классе
Легко отвлекается на посторонние действия
в классе или на происходящее в коридоре
школы или за окном.
Дурачится в классе, чтобы привлечь к себе
внимание.
Не осознает личного пространства; тянется
через парту, чтобы поговорить или
дотронуться до других учеников.
Посадите ученика впереди или в центре
класса, подальше от того, что может его
отвлечь.
Посадите его возле ученика, который может
служить положительным образцом для
подражания.
Увеличьте расстояние между партами.
Задания
Неспособен завершить работу в заданное
время.
Хорошо начинает выполнять задание, но к
концу качество работы ухудшается.
Ему трудно следовать указаниям.
Неспособен долго удерживать внимание во
время обсуждения учебного материала и/или
конспектирования.
Жалуется, что на уроках ему скучно.
Легко отвлекается.
Сдает работы с ошибками, сделанными по
невнимательности.
Дайте ему дополнительное время на
выполнение поставленного задания.
Разбивайте длинные задания на части;
давайте более короткие задания или
устанавливайте более короткие периоды
работы.
Объединяйте письменные указания с
устными.
Отвлекаемость
Попросите одноклассника помогать ему
конспектировать; задавайте ученику
вопросы, чтобы поддержать его участие в
уроке.
Старайтесь вовлечь ученика в ведение урока.
Незаметно для других подайте ему знак
вернуться к заданию.
Дайте ему 5 минут для проверки домашней
или контрольной работы перед тем, как ее
сдать.
Поведение
Часто ведет себя вызывающе.
Неспособен понять главное в уроке или
задании.
Игнорируйте незначительные проявления
неуместного поведения.
Помогайте ему сразу понять, что из чего
следует, и сразу хвалите за правильные
догадки.
Выкрикивает ответы или перебивает других. Реагируйте на верные ответы только когда
Нуждается в поощрении.
ученик поднял руку и вы его вызвали.
Периодически передавайте родителям
сообщения о его успехах. Нуждается в долгосрочной помощи для
улучшения поведения.
Заключите с ним соглашение по вопросам
поведения.
Организация / Планирование
Нет порядка в бумагах.
Забывает, что задано на дом.
Теряет книги.
Должен все время двигаться.
Ему трудно сосредоточиться на длительные
промежутки времени.
Порекомендуйте ему папки с разделами.
Пусть ученик ведет записную книжку
(дневник); следите за записью домашних
заданий.
Пусть дома у ученика будет дополнительный
комплект книг.
Неусидчивость
Посылайте его по разным поручениям или
позволяйте ему иногда вставать во время
работы.
Делайте короткие перерывы между
заданиями.
Настроение / Общение
Не понимает норм социального поведения.
Не имеет навыков совместной работы с
другими.
Соученики его не уважают.
Неуверенность в себе.
Поставьте перед учеником цели, связанные с
социальным поведением, и применяйте
систему вознаграждений по мере достижения
этих целей.
Поощряйте учебные задания, требующие
взаимодействия учеников.
Давайте ему особые поручения в
присутствии его одноклассников.
Хвалите ученика за хорошее поведение и
работу; предоставляйте ему возможность
играть роль лидера.
Находится в одиночестве или замкнут в себе. Поощряйте его взаимодействие с
Легко отчаивается.
Легко раздражается.
соучениками; планируйте коллективные
виды работы под руководством учителя.
Чаще хвалите его за правильное поведение и
хорошую работу.
Поощряйте ученика обходить стороной
раздражающие ситуации; часто беседуйте с
учеником.
Памятка учителю по работе с детьми с СДВГ
Памятка учителю по работе с детьми с СДВГ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.