Памятка выполнения работы над ошибками по русскому языку
Оценка 4.7

Памятка выполнения работы над ошибками по русскому языку

Оценка 4.7
Памятки
docx
русский язык
1 кл—4 кл
10.01.2017
Памятка выполнения работы над ошибками по русскому языку
Памятка выполнения работы над ошибками по русскому языку (разрезается, листы вставляем в маленький фотоальбом, т.к. очень удобно для хранения и занимает мало места в портфеле) помогает учащимся отработать допущенные ошибки и довести их до минимума. В тетради ученика учитель подчеркивает допущенную ошибку и на полях ставит номер орфограммы, которая соответствует нумерации в памятке. Ученик ищет в памятке номер орфограммы, читает название орфограммы и выполняет работу над ошибкой по образцу. Таким образом, ученик вспоминает правило, отрабатывает данную орфограмму, а также обогащается его словарный запас. Поиск примеров на данную орфограмму способствует развитию умения работать с книгой, текстом.
Работа над ошибками.docx

Работа над ошибками

1.      Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так:  Выпал пушистый снег. Дети рады.

2.      Пропуск букв. Выпиши слово, подчеркни пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

3.      Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: уиель – 3 слога

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4.      Перенос слов.

Раздели слово на слоги и для переноса.

Делай так: оси-на, вью-га, подъ-ехал, конь-ки

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

 

_______________________________________

 

 

5.      Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

6.      Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещй два слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7.      Сочетания чн, чк, нщ, щн, нч.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова.

Делай так: дочка, кончик, мощный.

8.      Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит, азбука, портфель.

9.      Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение, выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад, червивый – червь, волна – волны.

10.  Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарное слово).

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11.  Парные звонкие и глухие согласные

(б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную, подбирая однокоренное слово. Обозначь орфограмму.

Делай так: мороз – морозы, морозный, ягодка – ягода.

12.  Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Например: Илья, Петров, Мончегорск, Волга.

 

 

 

 

13.  Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными у, ё, ю, я, и.

14.  Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

15.  Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания. Подчеркни знак.

Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?

 

 

16.  Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.

Например: поездка, подъезд, ездок.

17.  Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули;

                     отнёс, отбежал, отлетел.

18.  Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

19.  Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Делай так: к  берегу, к (какому?) берегу,

к (крутому) берегу

_______________________________________

 

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от  берега.

20.  Разделительный твёрдый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Выдели приставку, подчеркни гласную.

Делай так: съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

21.  Непроизносимые согласные  в корне слова.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: звёздный – звезда, звёздочка,

                     честный – честь

22.  Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Делай так: водовоз, самолёт

23.  Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни предлог.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как с именами существительными) пишутся отдельно.

Делай так: со мной, передо мной, за мной,

                     к ней, за ней, перед ней.

24.  Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.

Выпиши из предложения существительное. Задай от него к прилагательному вопрос. Обозначь орфограмму.

Делай так: в доме (каком?) новом

Запомни! У слов – вопросов всегда ударные окончания. Какое окончание у вопроса, такое окончание и у существительного.

25.  Не с глаголом (орфограмма – пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: не пришёл, не выучил, не узнал.

 

 

 

26.  Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: (что делать?) шить, замечать, гулять.

27.  Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания.

Делай так:

Седые туманы плывут к облакам. (повеств., невоскл., прост., распр.)

туманы (какие?) седые

плывут (куда?) к облакам

28.  Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого оно зависит. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.                   и

29.  Сложное предложение.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Например:

В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут. (                      ),  (                  ).

30.  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши пример.

Делай так:

на опушке (на земле, 1 скл.)

на полянке (на земле, 1 скл.)

31.  Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.

_______________________________________

 

Поставь к прилагательному вопрос от существительного, определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так:

К лесу (какому?) дальнему (м.р., ед.ч., Д.п.)

32.  Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола  на эту орфограмму.

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст., вр., 2-го лица, ед.ч.)

33.  Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед  -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так:

пишет – писать, 1 спр. (-е, -ут, -ют)

ставит – ставить, 2 спр. (-и, -ат, -ят)

 


 

Работа над ошибками 1.

Работа над ошибками 1.

Состав слова. Выпиши слово

Состав слова. Выпиши слово

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017