Работа над ошибками
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск букв. Выпиши слово, подчеркни пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у/чи/тель – 3 слога
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слов.
Раздели слово на слоги и для переноса.
Делай так: оси-на, вью-га, подъ-ехал, конь-ки
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
_______________________________________
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещй два слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7. Сочетания чн, чк, нщ, щн, нч.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова.
Делай так: дочка, кончик, мощный.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение, выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад, червивый – червь, волна – волны.
10. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарное слово).
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Парные звонкие и глухие согласные
(б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную, подбирая однокоренное слово. Обозначь орфограмму.
Делай так: мороз – морозы, морозный, ягодка – ягода.
12. Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Например: Илья, Петров, Мончегорск, Волга.
13. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными у, ё, ю, я, и.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
15. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания. Подчеркни знак.
Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
16. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.
Например: поездка, подъезд, ездок.
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули;
отнёс, отбежал, отлетел.
18. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
19. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так: к берегу, к (какому?) берегу,
к (крутому) берегу
_______________________________________
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
20. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Выдели приставку, подчеркни гласную.
Делай так: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
21. Непроизносимые согласные в корне слова.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звёздный – звезда, звёздочка,
честный – честь
22. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Делай так: водовоз, самолёт
23. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни предлог.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как с именами существительными) пишутся отдельно.
Делай так: со мной, передо мной, за мной,
к ней, за ней, перед ней.
24. Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.
Выпиши из предложения существительное. Задай от него к прилагательному вопрос. Обозначь орфограмму.
Делай так: в доме (каком?) новом
Запомни! У слов – вопросов всегда ударные окончания. Какое окончание у вопроса, такое окончание и у существительного.
25. Не с глаголом (орфограмма – пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Делай так: не пришёл, не выучил, не узнал.
26. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: (что делать?) шить, замечать, гулять.
27. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания.
Делай так:
Седые туманы плывут к облакам. (повеств., невоскл., прост., распр.)
туманы (какие?) седые
плывут (куда?) к облакам
28. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого оно зависит. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. и
29. Сложное предложение.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например:
В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут. ( ), ( ).
30. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши пример.
Делай так:
на опушке (на земле, 1 скл.)
на полянке (на земле, 1 скл.)
31. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
_______________________________________
Поставь к прилагательному вопрос от существительного, определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так:
К лесу (какому?) дальнему (м.р., ед.ч., Д.п.)
32. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст., вр., 2-го лица, ед.ч.)
33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так:
пишет – писать, 1 спр. (-е, -ут, -ют)
ставит – ставить, 2 спр. (-и, -ат, -ят)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.