Памятки для морфологического разбора в начальной школе
Оценка 5
Памятки
docx
русский язык
3 кл—5 кл
06.07.2017
Систематизированные для запоминания памятки для морфологического разбора в начальной школе: имени существительного, имени прилагательного, глагола, личного местоимения. Используются при подготовке домашних заданий по русскому языку, подготовке к ВПР по русскому языку в 4 классе. Используются как раздаточный материал для учащихся.Раздаточный материал для учащихся.
morfologicheskii.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края
Крячко Светлана Николаевна, учитель начальных классов
2016 год. (с. Дивное)
Памятки для морфологического разбора в начальной школе.
ПАМЯТКА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА
Существительное
Прилагательное
Глагол
Местоимение
Записываем слово. Ставим вопрос.
1. Начальная форма
И.п. в ед. ч. (кто?
что?)
И.п., м.р., ед.ч. (он
какой?)
Неопределённая
форма (что делать?
что сделать?)
И.п. в ед. ч. (кто?
что?)
Сущ.
Прил.
Одушевлённость,
род, склонение
Число, падеж
Подлежащее или
дополнение;
обстоятельство
2. Часть речи
Гл.
3. Постоянные признаки
Спряжение
4. Непостоянные признаки
Мест.
Лицо
Число, падеж, род (в
ед. ч.)
Время, лицо ( прош.
вр. не определяется),
род (в ед. ч. прош.
вр.)
Число, падеж, род (в
3 л. прош. вр.)
Определение
5. Роль в предложении
Сказуемое
Подлежащее или
дополнение
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Записываем слово, ставим вопрос
Алгоритм морфологического разбора
1) начальная форма;
2) часть речи; 3) постоянные признаки;
4) непостоянные признаки;
5) роль в предложении.
Морфологический разбор имени существительного.
Записываем слово, ставим вопрос.
1) начальная форма – И.п., ед. ч. (кто? что?);
2) часть речи;
3) постоянные признаки: одушевлённость; род; склонение;
4) непостоянные признаки: число, падеж;
5) роль в предложении.
Например.
Брезжит свет на заводи ночные.
(На) заводи – брезжит (на что?)
1) н.ф. (что?) – заводь;
2) сущ.;
3) неодуш.; ж.р.; 3 скл.;
4) мн. ч.; В. п.;
5) втор. чл. предл.: дополн.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Записываем слово, ставим вопрос.
1) начальная форма – И.п., ед. ч., м. р. (какой?);
2) часть речи;
3) непостоянные признаки: число, род в ед. ч., падеж;
4) роль в предложении.
Например.
Брезжит свет на заводи ночные.
(На) ночные (заводи) – (на какие?)
1) н.ф. (какой?) – ночной;
2) прил.;
3) мн. ч.; В. п.;
4) втор. чл. предл.: определ.
Имя прилагательное стоит в таком же числе, роде и падеже, что и имя
существительное с которым оно связано. У прилагательных во
множественном числе РОД НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ.
Морфологический разбор глагола.
Записываем слово, ставим вопрос.
1) неопределённая форма – (что делать?), (что сделать?);
2) часть речи;
3) постоянные признаки: спряжение;
4) непостоянные признаки: время; лицо; число; род в ед.ч. прошедшего
времени; 5) роль в предложении.
Например.
Брезжит свет на заводи ночные.
Брезжит – (что делает?)
1) н.ф. (что делать?) – брезжить;
2) гл.;
3) II спр.;
4) наст. вр.; 3 л.; ед. ч.;
5) гл. чл. предл.: сказ.
Морфологический разбор личного местоимения.
Записываем слово, ставим вопрос.
1) начальная форма – (кто? что?);
2) часть речи;
3) постоянные признаки: личное; лицо;
4) непостоянные признаки: число; род у местоимений 3го лица ед. ч
5) роль в предложении.
.; падеж;
Например.
У неё есть собака Джек.
(У) неё – (у кого?)
1) н.ф. (кто?) – она;
2) мест.;
3) личн.; 3 л.;
4) ед. ч.; ж.р.; Р.п.;
5) втор. чл. предл.: дополн.
Роль в предложении.
Существительное: в И.п. – подлежащее; в косвенных падежах –
дополнение; прилагательное – определение; глагол – сказуемое; наречие
– обстоятельство.
Памятки для морфологического разбора в начальной школе
Памятки для морфологического разбора в начальной школе
Памятки для морфологического разбора в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.