Памятки для родителей.

  • Домашняя работа
  • docx
  • 03.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Маленький человек вырос и готов приступить в полном объёме к образовательной деятельности.Сколько его ждёт препятствий на этом пути.Как с наименьшими потерями для здоровья и психики ребёнка преодолеть эти препятствия.Как помочь молодым родителям,ведь зачатую педагог не только таковым является,но и сам родитель,вырастивший своих детей.
Иконка файла материала памятки.docx
Памятка для родителей « Кризис трех лет» -Капризы и истерика требуют зрителей. Дети большие манипуляторы. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: «посмотрите, какая непослушная девочка!» Ребенок только этого и ждет. - В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя. - Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом». Если ребенок впадает в истерику: - Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. - Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно – взять его за руку и увести. - не берите ребенка на руки, если он этого не хочет. Не старайтесь поднять ребенка с пола. -не оставляйте ребенка одного - Не пытайтесь во время приступа что-то внушить ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат. - Переключите внимание ребенка: «Ой, какая интересная игрушка у меня!», «А что там делает ворона?» — подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка - Следите за своим эмоциональным состоянием. Любите ребенка таким, какой он есть!Памятка для родителей «Детская агрессивность» «Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастит» (П. Буаст) - Сделайте так, чтобы избавить ребенка от переживаний, стрессов, конфликтов, тревоги и неуверенности в своих силах в семье. - Будьте примером поведения для ребенка: не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о людях, не стройте при нем планов мести. - Обсуждайте с ребенком возможные варианты его поведения. Пусть он сам скажет, когда был неправ, и почему возникла ссора или драка. - Не забывайте лишний раз пожалеть, приласкать и похвалить ребенка. Маленькому человеку это нужно делать в течение 8 раз в день. - Ребенок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти в Вам за помощью и поддержкой. - Предложите ребенку игры и упражнения на снятие напряженности, эмоционального расслабления, на расширение поведенческого репертуара.Памятка для родителей «Воспитание любви к книге» «Чтение для ума, это физкультура для тела» (Аддисон) - Предлагать ребенку только качественную литературу для чтения. Завести ритуал вечернего чтения, выбрав книгу, соответствующую возрасту ребенка. - Читать понемногу, но каждый день. Дети любят мечтать. - Предлагать ребенку рисовать иллюстрации к прочитанному, «писать» к ним тексты- Учить ребенка пользоваться цитатами из прочитанного текста. - Разыгрывать с ребенком сценки из прочитанной книги, обсуждать содержание сюжета. - не увлекаться методикой раннего обучения чтению, особенно если у него есть какие-либо невропатологические проблемы - Если ребенок не любит читать, потому что у него это плохо получается, то обязательно проконсультируйтесь у специалистов: психолога, логопедаПамятка для родителей « Поощрения и наказания ребенка в семье» «Наказание – очень трудная веешь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности» (А.Макаренко) 1. Никогда не наказывайте сгоряча и дважды за один проступок. В гневе вы слышите только себя, а крики подливают масло в огонь. Помните, что лучше договориться с ребенком, в таком случае не придется кричать и нервничать 2. Наказывая ребенка, используйте наказание не часто, а главное – лучше лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое! 3. Наказывайте только за грубый поступок. Не наказывайте по пустякам, за любое непослушание. Относимся к поступку ребёнка плохо,а не к самому ребёнку. 4. Никогда не приводите в пример других детей. 5. Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, не давайте ему унизительных прозвищ 6. Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, приказания, малоэффективны. В этом случае ребенок чувствует давление взрослых, иногда испытывает чувство вины или скуку, а чаще всего все вместе.