Маленький человек вырос и готов приступить в полном объёме к образовательной деятельности.Сколько его ждёт препятствий на этом пути.Как с наименьшими потерями для здоровья и психики ребёнка преодолеть эти препятствия.Как помочь молодым родителям,ведь зачатую педагог не только таковым является,но и сам родитель,вырастивший своих детей.
Памятка
для родителей
« Кризис трех лет»
-Капризы и истерика требуют зрителей. Дети большие манипуляторы. Не
становитесь
ими и не прибегайте к помощи посторонних: «посмотрите, какая непослушная
девочка!» Ребенок только этого и ждет.
- В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не
позволяйте выходить из себя.
- Не
подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним
«рядом».
Если ребенок впадает в истерику:
- Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте
настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и
дальше
при этом мнении.
- Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает
в общественном месте. Чаще помогает одно – взять его за руку и увести.
- не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.
Не старайтесь поднять ребенка с пола.
-не оставляйте ребенка одного
- Не пытайтесь во время приступа что-то внушить
ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.
- Переключите внимание ребенка: «Ой, какая интересная
игрушка у меня!», «А что там делает ворона?» — подобные приемы
заинтригуют и
отвлекут ребенка
- Следите за своим эмоциональным состоянием.
Любите ребенка таким, какой он есть!Памятка для родителей
«Детская агрессивность»
«Не
злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком,
тот захочет убивать, когда
вырастит»
(П. Буаст)
-
Сделайте так, чтобы избавить ребенка от переживаний, стрессов,
конфликтов,
тревоги и неуверенности в своих силах в семье.
-
Будьте примером поведения для ребенка:
не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о людях, не стройте
при
нем планов мести.
-
Обсуждайте с ребенком возможные варианты его поведения. Пусть он
сам скажет,
когда был неправ, и почему возникла ссора или драка.
- Не
забывайте лишний раз пожалеть, приласкать и похвалить ребенка.
Маленькому человеку это нужно делать в течение 8 раз в день.
-
Ребенок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он
самый дорогой,
что в трудную минуту жизни он может прийти в Вам за помощью и
поддержкой.
-
Предложите ребенку игры и упражнения на снятие напряженности,
эмоционального
расслабления, на расширение поведенческого репертуара.Памятка
для родителей
«Воспитание любви к книге»
«Чтение для ума, это физкультура для тела»
(Аддисон)
-
Предлагать ребенку только качественную литературу для чтения.
Завести ритуал вечернего чтения, выбрав книгу, соответствующую
возрасту
ребенка.
-
Читать понемногу, но каждый день. Дети любят мечтать.
-
Предлагать ребенку рисовать иллюстрации к прочитанному, «писать» к
ним тексты-
Учить ребенка пользоваться цитатами из прочитанного текста.
-
Разыгрывать с ребенком сценки из прочитанной книги, обсуждать
содержание
сюжета.
- не
увлекаться методикой раннего обучения чтению, особенно если у него
есть
какие-либо невропатологические проблемы
-
Если ребенок не любит читать, потому что у него это плохо получается,
то
обязательно проконсультируйтесь у специалистов: психолога, логопедаПамятка
для родителей
«
Поощрения и наказания ребенка в семье»
«Наказание – очень трудная веешь, она
требует от
взрослых огромного таланта и осторожности»
(А.Макаренко)
1.
Никогда не наказывайте сгоряча и дважды за один проступок. В гневе вы
слышите
только себя, а крики подливают масло в огонь. Помните, что лучше
договориться с
ребенком, в таком случае не придется кричать и нервничать
2. Наказывая ребенка, используйте наказание не
часто, а главное – лучше лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое!
3.
Наказывайте только за грубый поступок. Не наказывайте по пустякам, за
любое
непослушание. Относимся к поступку ребёнка плохо,а не к самому ребёнку.
4.
Никогда не приводите в пример других детей.
5.
Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, не давайте ему унизительных прозвищ
6.
Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, приказания,
малоэффективны. В этом случае ребенок чувствует давление взрослых, иногда
испытывает чувство вины или скуку, а чаще всего все вместе.