Памятки на лето 1 класс русский язык
Оценка 4.7

Памятки на лето 1 класс русский язык

Оценка 4.7
Памятки
doc
русский язык
1 кл
27.05.2017
Памятки на лето 1 класс русский язык
Начинать формировать учебные умения надо с самых первых уроков в начальной школе. Памятки не представляют собой нечто совершенно новое. Они использовались в учебном процессе раньше, используются и теперь.Предлагаю к вам памятки, которыми пользуюсь я и мои ученики. они нам очень помогают.
памятка по рус.яз..doc
ПАМЯТКА № 1 РЕЧЬ. Речь – это способность говорить.   Речь бывает устная ( У) и письменная (П).  Устную речь мы говорим и слышим. Письменную – пишем и читаем. Речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и  о том, что их окружает. Речь состоит из предложений. Предложение – это несколько  слов, связанных между собой по смыслу. СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ Маша кормит кошку.  Начало предложения пишется с большой буквы.  Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.  В конце предложения ставится точка или ?, !. ПАМЯТКА № 3 СЛОГ Слог – это те звуки в слове, которые мы можем произнести  одним толчком воздуха.  На слоги можно разделить хлопками  или подставив руку под  подбородок. Количество слогов определяется также количеством гласных.  Сколько в слове гласных столько и слогов. На письме на слоги делим так: КИНО  ПАМЯТКА № 5 Звуки и буквы. Звуки – в устной речи, их произносят и слышат. Буквы – в письменной речи, их пишут и видят. Звуки:   гласные                         согласные – твердые ( обозначается синим цветом )                                         мягкие ( обозначается                           зеленым цветом ) Гласный звук – это длинный звук. При образовании гласных  звуков воздух не встречает в полости рта никаких преград. Согласный звук – при их образовании поток воздуха встречает  препятствия в полости рта. Их устраивают нос, нёбо, зубы и  губы человека. Памятка № 2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ Речь бывает устная и письменная. Она состоит из предложений. Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.  Предложение, в котором о чем – либо спокойно сообщается,  повествуется, называется повествовательным и в  конце его  ставиться точка. В саду щебечут птицы. Предложение, которое произносится с сильным  чувством, называется восклицательным и в конце его ставится  восклицательный знак. Как хорошо весной в лесу! Предложение, в котором содержится вопрос, называется  вопросительным и в конце его ставится вопросительный знак. Где обедал воробей? ПАМЯТКА № 4 Ударение. Один из слогов в слове мы обязательно произносим с большей  силой. Это значит на него падает ударение. Ударение падает на  гласный звук в этом слоге. Слог, на который падает ударение, называется ударным. Все  остальные слоги безударные. Ударный гласный всегда звучит сильно, отчетливо. ПАМЯТКА № 6 Сочетания ЖИ – ШИ  Мыши, лыжи и ужи,  Шины, ежики, чижи ЖИ да ШИ, ШИ да ЖИ С буквой И всегда пиши. Правило: сочетания ЖИ – ШИ пишутся с буквой И Памятка № 7 Правописание ЧУ – ЩУ,ЧА ­ЩА. ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У. ЧА – ЩА – пиши с буквой А. Сочетанья  ча и ща –  В словах пища и свеча, Куча, гуща, каланча, Чаща, дача и печать –  Нужно с буквой «А» писать! Памятка № 8. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (сокращения) Гласный – гл.           Согласный ­согл. Ударный – уд.         Безударный – безуд. Звонкий – звон.       Глухой – глух.  Парный – пар.         Непарный – непарн.   Мягкий – мягк.       Твёрдый – тв. Звук – зв. Буква – б. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ Памятка № 9 Чтобы правильно написать безударные гласные о, а, е, и, я  нужно изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало  ударение. Например:  вода – воды, зима – зимы 1 Памятка № 10 Роль е, ё, ю, я после согласного  е ­ [ э/ ], [ и ] ё ­ [ о ]  ю ­[ у ] я ­ [ а ]    в начале слова, после ь,  ъ после гласного е ­ [ й, э ] ё ­ [ й, о ]  ю ­[ й, у ] я ­ [ й, а ] о ­ [ а ] в безударной позиции Памятка № 13 ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ Парные согласные: Б – П, В – Ф, Г – К, З – С, Д – Т, Ж ­ Ш. Парные согласные надо проверять в том случае, если они стоят в конце слова или перед глухой согласной. В таком случае  говорят, что согласная стоит в СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ. Например:  зуб, дубки. Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо подобрать  проверочное слово так, чтобы после этой согласной стояла  гласная или звонкая согласная буква. Например:  зуб ­ зубы, дубки ­ дубы                                          Памятка № 15 Перенос Слова      переносятся      по     слогам:    пе­ре­нос,     сло­во. Нельзя: Оставлять на  строке одну  букву Переносить одну букву Неправильный перенос: о­динокий Правильный перенос:  оди­нокий Неправильный перенос:  кака­о Правильный перенос: ка­као Неправильный перенос:  мал­ьчик, под­ъём, ма­йка Правильный перенос:  маль­чик,  подъ­ём, май­ка Неправильный перенос: каб­ан Правильный перенос: ка­бан Переносить  буквы ь, ъ, й Отрывать  согласную от  следующей за  ней гласной, т.к.  они составляют  один слог Памятка № 11 Большая буква. Большая буква пишется в именах, отчествах, фамилиях  людей, в кличках животных и географических названиях. Например:  кот Васька, мужчина Иванов Николай Иванович, город Костанай. Памятка № 12 Мягкий знак. Смягчающий мягкий знак находится в конце слова или между  двумя согласными. Разделительный мягкий знак  пиши после  согласных перед  гласными: е, ё, ю, я, и Мягкий знак звука не обозначает. Буквы две, а звук один. Голубь – 6 букв, 5 звуков Памятка № 14 Транскрипция Слово пишем в квадратной скобке (ручкой), которая обозначает, что здесь живут звуки. В транскрипции пишем звуки, которые слышим. Каждый звук  классифицируем по твердости – мягкости. У мягких согласных  всегда ставим запятую сверху (апостроф), как показатель  мягкости.  Всегда мягкие: Й  Ч  Щ Всегда твердые: Ж  Ш  Ц Гласные звуки: А И О У Ы Э Звуков Е Ё Я Ю  в русском языке нет, поэтому в транскрипции  их быть не должно. Мягкий и твердый знак в транскрипции не пишутся. Если есть звуки, которые обозначают 2 звука (пам. № 15) так и отмечаем в транскрипции 2 звука, при этом Й мягкий (ставим запятую сверху). Памятка №16. Что значит построить схему 1. Если дано задание: построить схему предложения, то это  выглядит так: Мы гуляли в лесу.  Сколько слов, столько и прямоугольников,  маленькие слова (местоимения и предлоги) – квадратики или  маленькие прямоугольники. 2. Если дано задание: построить схему слова, то это выглядит та кошка                                             или         Маша         2 Оставлять на  строке  двойные  согласные или  переносить их на новую строку Неправильный перенос: колл­екция,  ко­ллекция Правильный перенос: кол­лекция улица Гласных е Я ы н ч а н з о к г я м Ё Ю И Е т в е р д о з н а ч н ы е А О У Ы Э тупик беззвучных Город букв медведь   улица Согласных 3. Если дано задание: построить звуковую схему слова, то это  выглядит так: аллея парных г л у х и е лиса    е и к н о в з Б З В Г П С Ф К Д Ж Т Ш аллея непарных М звонкие Л глухие Н Ц Ч Й Щ Р Х 3

Памятки на лето 1 класс русский язык

Памятки на лето 1 класс русский язык

Памятки на лето 1 класс русский язык

Памятки на лето 1 класс русский язык

Памятки на лето 1 класс русский язык

Памятки на лето 1 класс русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017