Памятки по русскому языку для начальной школы
Оценка 4.6

Памятки по русскому языку для начальной школы

Оценка 4.6
Памятки
doc
русский язык
3 кл
16.04.2018
Памятки по русскому языку для начальной школы
Памятки по русскому языку для начальной школы помогут учащимся вспомнить правила и направить на правильное выполнение задания. Данное пособие поможет научиться правильно ориентироваться в справочном материале. данное пособие содержит не только правила, но и памятки по разбору слов и написание письменных работ.
памятки.doc
Речь. Текст. Предложение. Слово. Текст состоит из предложений, а предложения­ из слов. Предложение­это слово или несколько слов, выражающих  законченную мысль.  Каждое предложение произносится с какой­либо целью.  Предложение в котором о чем­ либо сообщают (повествуют), называется повествовательным.  Предложение, в котором о чём­то спрашивают, называется  вопросительным.  Предложение, в котором советуют что­либо сделать,  побуждают к действию, называется побудительным.  Предложение, которое произносится с сильным чувством,  называется восклицательным. В конце такого  предложения ставиться восклицательный знак (!) Текст­ это связанные по смыслу предложения.  Текст можно озаглавить. Тема текста­ это то, о чем говорится в тексте. Текст­ повествование отвечает на вопросы что случилось?  Что произошло? В повествовании три части: начало,  основная часть, концовка. В тексте­ описании дано описание людей, животных,  растений, явлений природы, различных предметов. Текст­ рассуждение объясняет причину явлений, событий.  К этому тексту можно поставить вопрос почему? Главные члены предложения: Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в  предложении. Оно отвечает на вопрос кто? Или что? Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно  отвечает на вопросы: что делает? Что делал? Что будет  делать? Что сделал? Что сделает?  В предложении есть главные члены и второстепенные.  Главные члены­ подлежащее и сказуемое.  Второстепенные члены – дополнение, определение,  обстоятельство. Дополнение – обозначает предмет и отвечает на падежные  вопросы, кроме именительного, выражается  существительным или местоимением. Определение – обозначает признак предмета и отвечает на  вопросы какой? какая? какое? какие?, выражается именем  прилагательным. Обстоятельство ­  отвечает на вопросы где? куда?  откуда? почему? зачем? как?, выражается именем  существительным. Слово­ это название предмета, признака предмета, действия  предмета. Фамилия, имена, отчества людей, клички животных,  названия стран, городов, сел, улиц, озер, рек, морей  пишутся с большой буквы. Однокоренные слова. Слова, которые имеют что­то общее по смыслу и  одинаковый корень, называются однокоренными. Звуки и буквы. Звуки мы произносим и слышим.  Букву пишем и видим.  Звук на письме обозначается буквой.  Буквы Ь Ъ звуков не обозначают. Гласных звуков шесть: а, и, о, у, ы, э. Гласных букв десять:  а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я. Гласные буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале  слова, после гласных, после ъ,ь. Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость  согласного звука и гласный звук. При произношении гласного звука воздух проходит  свободно, слышится голос. Гласный звук образует слог.  Сколько в слове гласных, столько и слогов. Перенос слов: Слово переноситься по слогам, слова из одного слога не  переносятся. Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую. Буквы Ь, Й при переносе слов нельзя отделять от  стоящей впереди буквы. При переносе слов с двойными  согласными одна согласная остается на строчке, а  другая переносится. Мягкий знак В конце слова мягкость согласного звука обозначается  Ь. Ударные и безударные гласные. Безударные гласные в корне слова нужно проверять. Для  проверки измените слово так,  чтобы безударный гласный стал ударным. Словосочетание Словосочетание­ два слова, связанные между собой по  смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого.  Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетание  Состав слова. Корень­ это общая (одинаковая) часть однокоренных слов.  Корень в однокоренных словах пишется одинаково.  Окончание­ это изменяемая часть слова. Окончание служит  для связи слов в предложении.  Однокоренные слова образуются с помощью приставок и  суффиксов.  Приставка­ это часть слова, которая стоит перед корнем и  служит для образования новых слов. Суффикс­ это часть слова, которая стоит после корня и  служит для образования новых слов.  Правописание слов с глухими и звонкими согласными в  корне. Парные звонкие: б б’    в в‘   г г‘   д д‘    ж    з з’ Парные глухие:   п п‘   ф ф‘   к к‘  т т’    ш    с с’ Непарные звонкие : л л’   м м’   н н’   р р’ Непарные глухие: х х’    ц    ч’    щ’ Парный звонкий согласный звук на конце слова  заменяется при произношении парным глухим. Слова с  парными согласными на конце нужно проверять. Для  проверки измените слово так, чтобы после согласного  стоял гласный. Парные согласные на конце слова или перед другими  согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква  могут не совпадать. Проверочными словами называют слова, в которых после согласной буквы стоит гласная. Чтобы  узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно  изменить слово или подобрать однокоренное слово, в  котором после согласного стоит гласный. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке,  в корне, в суффиксе, в окончании. Прежде чем написать  гласную букву в безударном слоге, нужно узнать,  в какой  части слова она находится. Если в приставке или суффиксе­  запомни, как пишется эта приставка или суффикс : по­,  пере­, под­, про­, ­очк­, ­ечк­, ­еньк­, ­оньк­. Если же в корне, то нужно подобрать проверочное слово.  Проверочным словом может быть однокоренное слово с  ударным гласным в корне. Чтобы найти проверочное слово,  нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук  стал ударным или подобрать однокоренное слово с ударным  гласным в корне. Слова с двумя безударными  гласными в корне проверяют  двумя проверочными словами.  Слова с непроизносимыми согласными в корне. В корнях некоторых слов звуки в,д,л,т не произносятся, а  буквы в,д,л,т пишутся. Правописание приставок. Приставка­ это часть слова, и на письме её нельзя отделять  от корня. Приставки о­, об­ (обо­), от­ (ото­), до­, по­, под­  (подо­), про­, за­, на­, над­, в­ (во­), с­ (со­) , вы­, пере­  пишутся всегда одинаково, независимо от того,  как они произносятся.   Предлог и приставка. В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки:  в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от. Между предлогом  и словом, перед которым он стоит, можно вставить  другое слово или вопрос. Предлоги никогда не стоят перед  словами, которые обозначают действие предмета. Разделительный твердый знак (Ъ) Разделительный твердый знак пишется после приставок,  которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными  е,ё,я. Части речи. Слова в нашей речи делятся на большие группы, или части  речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения.  Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос  КТО? или ЧТО?, называются именами  существительными. Имена существительные, которые называют людей и  животных, отвечают на вопрос кто? Другие имена  существительные отвечают на вопрос что? Имена  существительные бывают мужского, женского и среднего  рода. Имена существительные, к которым можно поставить  слова он, мой,­ мужского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова  она, моя. ­женского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова  оно, мое,­ среднего рода.  Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит  во множественном числе, надо поставить его в  единственном числе.  Имена существительные изменяются по числам (единственное и множественное). При изменении  существительного по числам изменяется его окончание. Изменение окончаний имен существительных по вопросам  называется изменением по падежам или склонением: Именительный падеж кто?что? Родительный кого? чего? Дательный кому? чему? Винительный кого? что? Творительного кем? чем? Предложный о ком? о чём? Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с  которым связано имя существительное, поставь от него  вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж. Падеж Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Вопросы Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? Предлоги от, до, из, без, у,  для, около, с к, по в, во, на, за, про,  через с, со, за, под, над,  между, перед о, об, в, на, при О ком? О чем? Предложный Существительное в именительном падеже является в  предложении подлежащим. На конце существительного женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется. Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают  на вопросы Что делать? Что сделать? называются  глаголами. Глагол это часть речи, которая обозначает действие  предметов. В предложении глагол чаще всего бывает  сказуемым. В русском языке есть глаголы, близкие по  смыслу и противоположные. Один и тот же глагол может употребляться в разных  значениях. Смысл слова уточняется в предложении и в  тексте.  Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном  числе обозначает действие одного предмета. Если глагол  обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во  множественном числе.  Глагол изменяется по временам.  Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что  делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают?   Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что  делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? Глаголы в  прошедшем времени можно отличить по суффиксу –л­  Глаголы прошедшего времени в единственном числе  изменяются по родам: мужской род­ что делал?   Женский  род­ что делала? Средний род­ что делало?     Род глагола в  предложении зависит от рода имени существительного, с  которым он связан по смыслу.  Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что  сделает? Что будет делать? Что сделают? Что будут делать?  Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что  делать? Или что сделать?  Не придает глаголу отрицательный смысл.  Не с глаголами пишется раздельно. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают  на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? называются  именами прилагательными. Имена прилагательные обозначают признак предмета.  Они делают нашу речь точной и выразительной. Один  предмет можно противопоставить другому по какому­  либо признаку: температуре, цвету, размеру. Имена  прилагательные в единственном  числе изменяются по  родам. Род имени прилагательного определяется по роду   имени существительного, с которым оно связано. Мужской  род­ какой? Женский род­ какая? Средний род­ какое? Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы какие? и имеют окончания –ие, ­ые. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, поставь к нему вопрос и определи, что обозначает слово (предмет,  признак предмета, действие предмета). Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Они не  называют предмет, а только на него указывают.  Местоимение ­ это часть речи. Предлог не бывает членом предложения. Он употребляется в предложении вместе с существительным или  местоимением и служит для связи слов в предложении. Как изменяются слова Имена существительные, имена прилагательные и  глаголы изменяются по числам (единственное число,  множественное число). Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет. Имя прилагательное в единственном числе  обозначает признак одного предмета. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Как готовить домашнее задание 1. 2. Работу  начинай  с работы над ошибками. Используй памятку к работе  над ошибками. Повтори правила, которые забыл. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. Прочитай задания упражнения. Прочитай все упражнения. Устно выполни задания к Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь 3. 4. нему. 5. свою работу.  Порядок звукобуквенного разбора слов Прочитай слово вслух.  Скажи, сколько в слове слогов. Назови ударный слог,  Назови   в   слове   гласные   звуки:   сначала   ударные,   а 1. 2. 3. 4. потом безударные.  5. твердые, мягкие). 6. 7. 8. деньки, — 2 сл., 3 согл., 5 зв., 6 б. Назови   в   слове   согласные   звуки   (звонкие,   глухие, Назови в слове все звуки и все буквы. (Сколько их?) Скажи: так ли слово произносится, как пишется? Работу   в   тетради   выполняй   по   образцу   деньки  ­ Проверка безударной гласной в корне слова (I —II классы) Поставь в слове ударение. Подбери несколько родственных слов (не менее двух, 1. 2. устно)  3. 4. выполняй по образцу: гора — горы — горка — горный. 5. Выдели корень и гласную, которую нужно проверить. Подбери   проверочное   слово   (слова).   Работу Проверь свою работу.  Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная. Правила списывания Прочитай первое предложение, посчитай в нем  1.Прочитай весь текст.  2. слова. 3. 4. 5. 6. 7.Сравни с написанным в книге.  Проговори предложение, не глядя в текст. Прочитай еще раз и запомни написание слов. Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам. Прочитай, что написал.

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы

Памятки по русскому языку для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018