18-19 век , развивается монументальная скульптура, возводятся в крупных городах большие мемориальные сооружения :
арки
триумфальные ворота
колонны ,
оказывающие большое влияние на формирование архитектурного облика.
Александрийский столп -1834 г. , архитектор О. Монферран.
По заказу Николая I в память о победе его старшего брата – императора Александра I –над Наполеоном. Огромная колонна из розового гранита на квадратном пьедестале.
Венчает колонну скульптура работы Орловского, изображающая позолоченного ангела с лицом императора Александра I. В левой руке ангел держит крест, а правую руку воздевает к небу.
Бронзовые барельефы с орнаментами из воинских доспехов и аллегорические изображения побед русского оружия, украшают пьедестал с четырёх сторон. Древнерусские кольчуги, шишаки и щиты, хранящиеся в Оружейной палате в Москве, а также шлемы Александра Невского и Ермака;
Столп –чудо инженерного расчета: вот уже более 150 лет стоит ничем не закреплённый, удерживаемый исключительно тяжестью собственного веса, составляющего 600 тонн.
Санкт-Петербург. Дворцовая площадь
Исторический парадокс заключался в том,
что национальная гордость русского царя-победителя нашла воплощение в формах стиля побежденной Франции — ампира, созданного для императора Наполеона Бонапарта.
Поскольку Наполеон стремился к блеску славы римских императоров и египетских фараонов, французский ампир воспроизводил архитектурные образы императорского Древнего Рима и Древнего Египта.
Элементы египетской и древнеримской орнаментики (сфинксы, грифы, легионерские значки с орлами, щиты, топоры, пучки стрел).
Санкт-Петербург. Дворцовая площадь.
Карл Иванович Росси.
Идея – превратить целый город в произведение искусства, в музей под открытым небом.
Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба
Не меняя
жесткий регламент французского ампира , Росси ввел в архитектурный декор элементы древнерусской военной символики и получил национальный вариант ампира.
Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба
По замыслу
архитектора,
аттик арки предстояло украсить аллегорическими фигурами Справедливости и Власти, держащими щит с гербом империи. Однако Николай I,
при котором завершалось возведение арки, выразил неудовольствие скромностью декора, что продиктовало новый, более пышный и помпезный его вариант. У подножия арки на мощных гранитных пьедесталах появились горельефные композиции из воинских доспехов и древнерусского оружия.
Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба
Над ними, между колоннами, высятся фигуры воинов, олицетворяющие крестьянство и дворянство — главные силы Отечественной войны 1812 г. Тимпан арки украшают рельефные изображения Слав с лавровыми венками в руках. Венчает аттик великолепная колесница Победы, запряженная шестеркой лошадей, резко выделяющаяся на фоне неба и словно летящая над городом.
Колоссальная Триумфальная арка играет в образе площади решающую роль. За ней под некоторым углом Росси расположил вторую арку, образовав как бы шарнир, незаметно и органично осуществляющий переход от площади к улице с сильным изломом. Но именно эта, второстепенная сама по себе, улица посредством арки архитектурно организует связь ансамбля Дворцовой площади с Невским проспектом.
Арка - триумфальное сооружение в честь победы над Наполеоном.
Какие цвета преобладают в архитектуре Петербурга?
Желтый (золотой) цвет как императорский использовался в военной символике Священной Римской империи. Первые успехи в борьбе за выход России к Балтийскому морю ознаменовались новой государственной регалией — желтым (золотым) царским штандартом с черным двуглавым орлом; цвет штандарта стал цветом императорской гвардии. Впоследствии желтый цвет перешел на цвет военных архитектурных сооружений, казарм, полковых соборов, а затем, как составная часть официального архитектурного стиля ампир, стал и вообще цветом столицы, «петербургским цветом».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.