Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.
Оценка 4.7

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство
8 кл
14.05.2018
Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.
Презентация для 8 класса ИЗО по программе Шпикаловой. Говорится о памятниках и мемориальных сооружениях, Александрийский столп, Арка Главного штаба, особенность архитектурного стиля, рассказ о парадоксе, музей под открытым небом, творчество Карла Росси,Арка - триумфальное сооружение в честь победы над Наполеоном.
памятники.ppt

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

18-19 век , развивается монументальная скульптура, возводятся в крупных городах большие мемориальные сооружения : арки триумфальные ворота колонны , оказывающие большое влияние на формирование архитектурного…

18-19 век , развивается монументальная скульптура, возводятся в крупных городах большие мемориальные сооружения : арки триумфальные ворота колонны , оказывающие большое влияние на формирование архитектурного…

18-19 век , развивается монументальная скульптура, возводятся в крупных городах большие мемориальные сооружения :
арки
триумфальные ворота
колонны ,
оказывающие большое влияние на формирование архитектурного облика.

Александрийский столп -1834 г

Александрийский столп -1834 г

Александрийский столп -1834 г. , архитектор О. Монферран.
По заказу Николая I в память о победе его старшего брата – императора Александра I –над Наполеоном. Огромная колонна из розового гранита на квадратном пьедестале.

Венчает колонну скульптура работы Орловского, изображающая позолоченного ангела с лицом императора Александра I. В левой руке ангел держит крест, а правую руку воздевает к небу.

Бронзовые барельефы с орнаментами из воинских доспехов и аллегорические изображения побед русского оружия, украшают пьедестал с четырёх сторон. Древнерусские кольчуги, шишаки и щиты, хранящиеся в Оружейной палате в Москве, а также шлемы Александра Невского и Ермака;

Столп –чудо инженерного расчета: вот уже более 150 лет стоит ничем не закреплённый, удерживаемый исключительно тяжестью собственного веса, составляющего 600 тонн.

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь

Исторический парадокс заключался в том,
что национальная гордость русского царя-победителя нашла воплощение в формах стиля побежденной Франции — ампира, созданного для императора Наполеона Бонапарта.
Поскольку Наполеон стремился к блеску славы римских императоров и египетских фараонов, французский ампир воспроизводил архитектурные образы императорского Древнего Рима и Древнего Египта.
Элементы египетской и древнеримской орнаментики (сфинксы, грифы, легионерские значки с орлами, щиты, топоры, пучки стрел).

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь.

Карл Иванович Росси.
Идея – превратить целый город в произведение искусства, в музей под открытым небом.

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Не меняя
жесткий регламент французского ампира , Росси ввел в архитектурный декор элементы древнерусской военной символики и получил национальный вариант ампира.

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

По замыслу
архитектора,
аттик арки предстояло украсить аллегорическими фигурами Справедливости и Власти, дер­жащими щит с гербом империи. Однако Николай I,
при котором завершалось возведение арки, выразил неудовольствие скромностью декора, что продиктовало новый, более пышный и помпезный его вариант. У подножия арки на мощных гранитных пьедесталах появились горельефные композиции из воинских доспехов и древнерусского оружия.

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Над ними, между колоннами, высятся фигуры воинов, олицетворяющие крестьянство и дворянство — главные силы Отечественной войны 1812 г. Тимпан арки украшают рельефные изображения Слав с лавровыми венками в руках. Венчает аттик великолепная колесница Победы, запряженная шестеркой лошадей, резко выделяющаяся на фоне неба и словно летящая над городом.

Колоссальная Триумфальная арка играет в образе площади решающую роль

Колоссальная Триумфальная арка играет в образе площади решающую роль

Колоссальная Триумфальная арка играет в образе площади решающую роль. За ней под некоторым углом Росси расположил вторую арку, образовав как бы шарнир, незаметно и органично осуществляющий переход от площади к улице с сильным изломом. Но именно эта, второстепенная сама по себе, улица посредством арки архитектурно организует связь ансамбля Дворцовой площади с Невским проспектом.
Арка - триумфальное сооружение в честь победы над Наполеоном.

Сенатская площадь

Сенатская площадь

Сенатская площадь

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

Михайловский дворец

Михайловский дворец

Михайловский дворец

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

Какие цвета преобладают в архитектуре

Какие цвета преобладают в архитектуре

Какие цвета преобладают в архитектуре Петербурга?

Желтый (золотой) цвет как императорский использовался в военной символике Священной Римской империи. Первые успехи в борьбе за выход России к Балтийскому морю ознаменовались новой государственной регалией — желтым (золотым) царским штандартом с черным двуглавым орлом; цвет штандарта стал цветом императорской гвардии. Впоследствии желтый цвет перешел на цвет военных архитектурных сооружений, казарм, полковых соборов, а затем, как составная часть официального архитектурного стиля ампир, стал и вообще цветом столицы, «петербургским цветом».

Контроль 1. Самое удивительное, на ваш взгляд, здание

Контроль 1. Самое удивительное, на ваш взгляд, здание

Контроль

1. Самое удивительное, на ваш взгляд, здание Петербурга.
2. Черты какого стиля имеет наша школа?
Чем можно усилить этот стиль?
3. С помощью каких элементов архитектуры можно поменять её стиль на барочный?
4. В современной архитектуре встречали элементы барокко, классицизма?
Приведите примеры.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018