Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для 8 класса ИЗО по программе Шпикаловой. Говорится о памятниках и мемориальных сооружениях, Александрийский столп, Арка Главного штаба, особенность архитектурного стиля, рассказ о парадоксе, музей под открытым небом, творчество Карла Росси,Арка - триумфальное сооружение в честь победы над Наполеоном.
Иконка файла материала памятники.ppt

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения.

18-19 век , развивается монументальная скульптура, возводятся в крупных городах большие мемориальные сооружения :
арки
триумфальные ворота
колонны ,
оказывающие большое влияние на формирование архитектурного облика.

Александрийский столп -1834 г. , архитектор О. Монферран.
По заказу Николая I в память о победе его старшего брата – императора Александра I –над Наполеоном. Огромная колонна из розового гранита на квадратном пьедестале.

Венчает колонну скульптура работы Орловского, изображающая позолоченного ангела с лицом императора Александра I. В левой руке ангел держит крест, а правую руку воздевает к небу.

Бронзовые барельефы с орнаментами из воинских доспехов и аллегорические изображения побед русского оружия, украшают пьедестал с четырёх сторон. Древнерусские кольчуги, шишаки и щиты, хранящиеся в Оружейной палате в Москве, а также шлемы Александра Невского и Ермака;

Столп –чудо инженерного расчета: вот уже более 150 лет стоит ничем не закреплённый, удерживаемый исключительно тяжестью собственного веса, составляющего 600 тонн.

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь

Исторический парадокс заключался в том,
что национальная гордость русского царя-победителя нашла воплощение в формах стиля побежденной Франции — ампира, созданного для императора Наполеона Бонапарта.
Поскольку Наполеон стремился к блеску славы римских императоров и египетских фараонов, французский ампир воспроизводил архитектурные образы императорского Древнего Рима и Древнего Египта.
Элементы египетской и древнеримской орнаментики (сфинксы, грифы, легионерские значки с орлами, щиты, топоры, пучки стрел).

Санкт-Петербург. Дворцовая площадь.

Карл Иванович Росси.
Идея – превратить целый город в произведение искусства, в музей под открытым небом.

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Не меняя
жесткий регламент французского ампира , Росси ввел в архитектурный декор элементы древнерусской военной символики и получил национальный вариант ампира.

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

По замыслу
архитектора,
аттик арки предстояло украсить аллегорическими фигурами Справедливости и Власти, дер­жащими щит с гербом империи. Однако Николай I,
при котором завершалось возведение арки, выразил неудовольствие скромностью декора, что продиктовало новый, более пышный и помпезный его вариант. У подножия арки на мощных гранитных пьедесталах появились горельефные композиции из воинских доспехов и древнерусского оружия.

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Карл Иванович Росси. Арка Главного штаба

Над ними, между колоннами, высятся фигуры воинов, олицетворяющие крестьянство и дворянство — главные силы Отечественной войны 1812 г. Тимпан арки украшают рельефные изображения Слав с лавровыми венками в руках. Венчает аттик великолепная колесница Победы, запряженная шестеркой лошадей, резко выделяющаяся на фоне неба и словно летящая над городом.

Колоссальная Триумфальная арка играет в образе площади решающую роль. За ней под некоторым углом Росси расположил вторую арку, образовав как бы шарнир, незаметно и органично осуществляющий переход от площади к улице с сильным изломом. Но именно эта, второстепенная сама по себе, улица посредством арки архитектурно организует связь ансамбля Дворцовой площади с Невским проспектом.
Арка - триумфальное сооружение в честь победы над Наполеоном.

Сенатская площадь

Михайловский дворец

Какие цвета преобладают в архитектуре Петербурга?

Желтый (золотой) цвет как императорский использовался в военной символике Священной Римской империи. Первые успехи в борьбе за выход России к Балтийскому морю ознаменовались новой государственной регалией — желтым (золотым) царским штандартом с черным двуглавым орлом; цвет штандарта стал цветом императорской гвардии. Впоследствии желтый цвет перешел на цвет военных архитектурных сооружений, казарм, полковых соборов, а затем, как составная часть официального архитектурного стиля ампир, стал и вообще цветом столицы, «петербургским цветом».

Контроль

1. Самое удивительное, на ваш взгляд, здание Петербурга.
2. Черты какого стиля имеет наша школа?
Чем можно усилить этот стиль?
3. С помощью каких элементов архитектуры можно поменять её стиль на барочный?
4. В современной архитектуре встречали элементы барокко, классицизма?
Приведите примеры.

Посмотрите также