«Папа, мама, я – пешеходная семья»
2017 г
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава I. Опасная «безопасная» дорога
I.1. Из истории вопроса…………………….. …………………………………..4
I. 2. Почему дети так часто попадают в ДТП…………………………………...5
Глава II. Мои исследования.
II.1. Анкетирование ………………………………….…………………………...5
II.2. Мнение специалиста ………………………………………………………...6
Заключение……………………….……………………………………………….7
Литература
Приложение
Введение
Автомобиль в наши дни стал самым удобным средством передвижения. К сожалению, назвать его самым безопасным видом транспорта не получается. Сколько гибнет людей в ДТП в России? Нередко жертвами дорожных происшествий являются дети, играющие на проезжей части или переходящие улицу в неустановленных местах. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма в Российской Федерации продолжает оставаться высоким.
В нашей стране и, в
частности, в нашем городе проводится большая работа по предупреждению детского
травматизма на дороге: изучение с детьми правил поведения на улице, проведение
уроков пешеходов, конкурсов, викторин, акций по безопасности дорожного движения,
создание отрядов юных инспекторов движения, но этого недостаточно. По данным
Всемирной организации здравоохранения, гибель в результате ДТП является третьей
по значимости причиной смерти детей 5-9 лет. Только в нашем городе за 2016 год
произошло 13 дорожно-транспортных происшествий с участием детей: в двух случаях
дети погибли, 11 ребят травмированы.
Изучая такую статистику, невольно задумываешься: почему при такой огромной пропаганде
по безопасности на дороге количество происшествий с участием детей не
уменьшается, а только растет.
Я решил понаблюдать за тем, как пешеходы нашего города соблюдают ПДД. Мои
наблюдения позволили мне предположить, что одна из главных причин
сложившейся ситуации: несоблюдение ПДД самими взрослыми.
(Приложение № 1)
Определив
такую проблему, я выдвинул следующую гипотезу: поведение родителей –
пешеходов влияет на то, как дети ведут себя на дороге.
Анализ моих наблюдений и
статистика дорожно-транспортных происшествий практически обосновывают
социальную значимость и актуальность моего исследования.
Цель исследования: установить зависит ли поведение детей
на дороге от поведения их родителей.
В соответствии с целью
исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу.
2. Узнать мнение
специалиста.
2. Провести исследование среди учащихся и родителей и проанализировать
полученные результаты.
3. Обратить общественное внимание на актуальность проблемы безопасности детей –
пешеходов на дороге и способы решения этой проблемы.
4. Разработать памятки
для детей-пешеходов и их родителей.
Объект исследования: поведение родителей и детей на дороге.
Предмет исследования: правила дорожного движения для пешеходов.
Методы исследования:
-
наблюдение за дорожной ситуацией в нашем городе;
- анкетирование учащихся школы и их родителей;
- анализ документальной информации по теме безопасности дорожного
движения;
Глава 1. Опасная «безопасная» дорога
I.1. Из истории вопроса
Своё исследование я решил начать с изучения истории проблемы ДТП с участие пешеходов. И выяснил, что первое такое происшествие произошло 17 августа 1896 года в Лондоне. Автомобиль, управляемый Артуром Эдселлом, сбил Бриджит Дрисколл, 44-летнюю мать двоих детей. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, который закончился весьма печально. Миссис Дрисколл вышла на дорогу, не обратив внимания на ограждение и вывески, объявлявшие о движении транспортных средств с мотором. Когда состоялся суд по этому делу, судья вынес исторический вердикт: «Миссис Дрисколл стала жертвой собственной неосторожности». (Приложение № 2)
I.2. «Почему дети так часто попадают в ДТП»
Но всегда ли к ДТП с детьми приводит их неосторожность? Почему вообще дети так часто попадают в ДТП? Я изучал литературу по данному вопросу и установил. Оказывается, что дети намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.
У маленьких детей вообще не развито чувство опасности перед движущимся
автомобилем, ведь у папы (мамы) тоже есть машина, и она «безопасна» для него,
ведь ребёнок уверен, что родители ему ничего плохого не сделают. И каждый день
дети играют дома с машинками или в компьютерные игры – автогонки, и это
безопасно для них. С этой уверенностью дети ступают и на дорогу.
Глава II . Мои исследования
II. 1. Анкетирование
С целью выявления знаний о безопасности пешехода на дороге, я провел анкетирование среди учащихся 3-х 4 х классов и их родителей. В опросе приняли участие 30 детей и их родители. В анкету включены самые обычные вопросы:
Анкета для
учащихся.
1. Знаешь ли ты правила для пешеходов? (93% - да, 7% - нет)
2. Всегда ли ты соблюдаешь эти правила на дороге? (80% - да, 20% - нет)
3. Приходилось ли тебе вместе с родителями неправильно переходить дорогу?
(30% - да, 70% - нет)
Анкета для родителей:
1. Обучаете ли вы своего ребенка правилам дорожного движения?(100% - да)
2. Всегда ли вы сами соблюдаете правила дорожного движения? (85% - да, 15% -
нет)
3. Если на дороге нет машин, а вы спешите, перейдете ли вы дорогу в
неположенном месте или на красный свет? (15% - да, 85% - нет)
По результатам
анкетирования можно сделать выводы:
- большинство детей знают правила пешехода, но все равно нарушают их;
- все родители обучают своих детей безопасному движению, но некоторые сами
нарушают правила дорожного движения, становясь плохим примером для подражания. (Приложение
№ 3)
II.2. Мнение специалиста
Результаты моих исследований
практически убедили меня в верности выдвинутой гипотезы. За подтверждением моих
предположений, я обратился к инспектору по пропаганде ПДД по городу
Усть-Илимску Ещенко Алёне Николаевне. И вот что мне
удалось выяснить из беседы с ней.
В прошлом году из 13 дорожно-транспортных происшествий с участием детей – 6
случаев произошли по вине самих ребят. Основные причины – переход дороги в
неустановленном месте, игра на проезжей части улицы и переход на запрещающий
сигнал светофора. Почему же дети не соблюдают правила дорожного движения? Здесь
у специалиста ответ однозначный: во-первых, плохой пример родителей: переходят
дорогу в неположенных месте или на красный сигнал светофора, во-вторых,
родители уделяют недостаточно внимания воспитанию грамотного и сознательного
пешехода.
И на самый актуальный вопрос: почему взрослые сознательно нарушают
правила пешехода, Алена Николаевна дала вполне исчерпывающий ответ. Многие
взрослые пешеходы чувствуют себя на дороге слишком самоуверенно, забывая про
осторожность. Ступая на проезжую часть, зачастую не смотрят по сторонам, а ведь
водитель не может резко остановить автомобиль. Да, правила дорожного движения
предусматривают преимущество пешехода на дороге, но в них четко сказано –
«убедись в отсутствии транспорта или в том, что водитель вас заметил»
Из собственных наблюдений за участниками дорожного движения хочу добавить,
что опасную ситуацию создают молодые люди, которые пользуются разными
гаджетами. Часто они на бегу набирают СМС, читают что-то на планшетах, а
посмотреть по сторонам забывают. Слышать сигналы машин многим мешает музыка,
которая звучит в их наушниках.
Особое внимание инспектор обратила на то, что с 1 июня 2015 года вступило
в силу новое правило для пешеходов – каждый теперь должен иметь при себе
светоотражающий элемент, который обязательно блеснет в свете фар, и даже в
полной темноте водитель сможет заметить пешехода на дороге. И вновь
ответственность за соблюдение этого правила ложится на родителей. Таким
образом, осознанное, вошедшее в привычку у взрослых и детей соблюдение правил
дорожного движения дает полную гарантию безопасности. (Приложение
№ 4)
Заключение
Я считаю, что цель моей работы достигнута. Проведенное исследование доказывает мою гипотезу: поведение родителей – пешеходов влияет на то, как дети ведут себя на дороге. Действительно большее влияние на формирование навыков безопасного поведения у детей на дорогах, оказывают, прежде всего, родители. Именно им следует уделять больше внимания на воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Поэтому родителям не следует совершать самую распространенную ошибку – действуя по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере, как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Будет ли он удачным?
Со своей стороны хочу внести несколько предложений по пропаганде безопасного поведения детей на дороге:
- необходима наружная социальная реклама в городе, как правильно
переходить дорогу (банеры, плакаты, светодиодные экраны);
- обязательно привлекать родителей к проведению мероприятий по
безопасности движения;
- систематически вручать младшим школьникам и их родителям памятки по
ПДД;
- на рабочих местах родителей бесплатно распространять брошюры и буклеты,
которые рассказывают о детском травматизме на дороге.
Все родители должны раз и навсегда запомнить – дорога – это не то место, где можно нарушать правила!
Список литературы
1. Козловская Е.А. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие» – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2012. – 48 с.
2. Правила дорожного движения для детей/ под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малышкина. – М., 2005. – 52 с.
3. Интернет – ресурс: [http://ruspdd.ru/pdd/23-pravila-dorognogo-dvigeniya] «Правила дорожного движения» с последними изменениями от 22.09.2016 г.
4. Интернет – ресурс: [http:// bikal-info.ru//]
Приложение № 1
Приложение № 3
Результаты анкетирования детей
Результаты анкетирования взрослых
Приложение № 4
Беседа с инспектором по пропаганде ПДД по городу Усть-Илимску Ещенко Алёной Николаевной
Приложение № 5
Памятки для родителей и детей по ПДД
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.