(План воспитательной работы)
Министерство образования и науки Амурской области
государственное общеобразовательное автономное учреждение
Амурской области
«Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании директор ГОАУ «Свободненская»
педагогического совета специальная (коррекционная)
ГОАУ «Свободненская специальная школа-интернат»
(коррекционная) школа-интернат» ------------------------
Протокол № 1 Приказ № 122
от «30» августа 2019 г. от «02» сентября 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ: «ПОДРОСТОК»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА
НА 2019 – 2020 г.
(воспитательная коррекционно-развивающая программа)
Программу разработала:
Кислова Людмила Геннадьевна
-учитель первой
квалификационной категории
г. Свободный 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Нормативные основы
1.1. Обязанности классного руководителя.
1.2. Должностная инструкция классного руководителя.
1.3. Циклограмма работы классного руководителя
2. Данные об учащихся
2.1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье обучающихся.
2.3. Учёт занятий обучающихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с
классом
3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1 . Календарно тематический план
4.2. Тема по самообразованию
5. Оперативное планирование
5.1. План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса.
6. Организация деятельности
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, спартакиадах:
7. Приложения (отчётные и аналитические материалы).
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ
1.1. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания обучающихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья обучающихся класса, ведение документации о заболеваемости обучающихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом воспитателями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений обучающимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в
классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных
отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации
образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и воспитателей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания обучающихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование
работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение
перспектив в воспитании, обучении и развитии обучающихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с деятельностью класса),
6) определение зон риска для обучающихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание обучающихся, могут рассматриваться:
деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников;
СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
1.2. Должностная инструкция классного руководителя
(основные выдержки)
1.Общие положения
1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом
РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, конвенцией о
правах ребёнка, уставом школы.
1.2.Классный руководитель назначается и освобождается от должности
директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности
классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.
1.3.Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или
опыт работы с детьми не менее 5 лет.
2.Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1.Организация деятельности классного коллектива.
2.2.Организация учебной работы классного коллектива и отдельных обучающихся.
2.3.Организация вне учебной жизни класса.
2.4.Изучение личности и коррекция воспитания школьников.
2.5.Социальная защита школьников.
3. Должностные обязанности
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1.Ведёт журнал.
3.2.Ведёт «личные дела» обучающихся и следит за их состоянием.
3.3.Работает с ученическими дневниками, контактирует с воспитателями по
поводу успеваемости школьников.
3.4. Осуществляет строгий контроль над посещаемостью. Классный руководитель совместно с воспитателями контролирует обучающихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контролирует совместно с
социальным педагогом посещение «трудных» детей.
3.5.Создаёт обстановку, благоприятствующую учёбе, микроклимат в классе,
формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
З.6.Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета, заботится о
внешнем виде воспитанников.
3.7.Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
3.8.Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития
познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (вовлекает в
кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры.
3.9. Классный руководитель координирует связь психолога с обучающимися и их воспитателями, их консультативную, терапевтическую поддержку. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками,
учитывая мнения учителей, работающих в классе, и воспитателей.
3.10. Организует охрану здоровья с учетом отклонения от норм здоровья
каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает в физкультурную, спортивную работу.
3.11. Обеспечивает охрану и защиту прав обучающихся. Сотрудничает с
социальным педагогом
3.12. Организует творческие дела в классе, с привлечением отдельных обучающихся или всего класса. Ищет интереснее формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и
целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с
классом (Классный час, классное собрание, беседа, откровенные разговоры
и т.д.). Проводит один тематический классный час в месяц.
3.13. Организует классное самоуправление, работает с активом, направляет
учеников класса в Советы школы.
3.14. Организует дежурство по классу, школе, столовой. Организует
общественно - полезный труд обучающихся (уборку объектов школы и
пришкольной территории).
3.15. Работает с воспитателями индивидуально.
3.16. Составляет характеристики и представления обучающихся.
3.17. Помогает обучающимся в выборе профессий.
3.18. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей
«группы риска», состоящих на учете в ПДН.
3.19.Выявляет и ведёт учёт детей «группы риска».
3.20.Участвует в работе методического объединения, изучает методическую и специальную литературу.
3.21.Делится опытом с коллегами.
1.3. Циклограмма работы классного руководителя
I. Ежедневно:
1) работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия;
2) организация питания обучающихся;
3) организация дежурства в кабинете;
4) индивидуальная работа с обучающимися
II. Еженедельно:
1) проверка дневников;
2) проведение мероприятий по плану;
3) работа с воспитателями по ситуации;
4) работа с учителями-предметниками;
III. Ежемесячно:
1) посещение уроков в своём классе;
2) консультации у психолога;
3) работа с активом класса
4) проведение родительского собрания (1 раз в 2 месяца)
IV. Один раз в четверть:
1) оформление классного журнала;
2) семинар (МО) классных руководителей (4 – 5 в год);
3) анализ выполнения плана за триместр и его коррекция;
V. Один раз в год:
1) проведение открытого мероприятия;
2) оформление личных дел учащихся;
3) анализ и составление плана работы с классом;
4) сбор статистических данных о классе.
2. Данные об обучающихся
2.1. Сведения об обучающихся .
№ п.п |
Ф.И |
Дата рождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Сведения о здоровье обучающихся.
№ п.п |
Ф.И.О |
Группа здоровья |
Физ. группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Учёт занятий обучающихся в кружках, секциях, факультативах.
№ п.п |
Ф.И.О |
Кружки |
Секция |
Факул - в |
|||||
Городской |
Групповой |
Школьный |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.4. Учёт общественных поручений.
№ п.п |
Ф.И.О |
Общественное поручение |
|
|
Трудовой сектор |
|
|
Трудовой сектор |
|
|
Заместитель командира класса Физорг |
|
|
Учебный сектор |
|
|
Ответственный за дежурство |
|
|
Санитарный сектор |
|
|
Командир класса |
|
|
Культмассовый сектор |
|
|
Цветовод |
|
|
Цветовод |
|
|
Санитарный сектор |
|
|
Учебный сектор |
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ.
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.
В коллективе 7 мальчиков и 1 девочка. 50 % обучающихся не меняется с начальной школы, хотя начиная с 5класса, изменения были. Чикун Д. был определён в приёмную семью. Успеваемость – 100%, качество знаний составляет 50 % (4 ударника). Отношения между одноклассниками не всегда дружелюбны. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдаются, при этом большинство из ребят имеет отклонения от норм поведения (диагноз).
Есть дети, которые претендуют на лидерство, но не все по своей сути таковыми являются. К таким можно отнести Лебедева Н. Барабошкина С., Шеломанова А. При этом если Никита и Артём учатся на «4» и «5» и занимают активную позицию, то Саша, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемые в коллективе (с низким соц. статусом) Спесивцева Н., Шеломанов А., Горленко С., Лебедев Н. и изолированных нет. Возможно иногда Спесивцева Н., Редняк остаются не понятыми своими одноклассниками. Но это не носит характер «опасной ситуации». Обучающиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном уважении и доверии. С учителями-предметниками доброжелательно-деловые, но не всегда и не со всеми. Все воспитанники не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка как у Котляренко Т., Чернышева А.
Взаимоотношения мальчиков с Наташей носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что коллектив «мальчишеский». Не всегда наблюдается сплочённость в коллективной деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между собой. У Котляренко Т., Шеломанова А., Чернышева А. проявляется познавательный потенциал и самообразовательная активность. На уроках проявляют интерес к учёбе, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, умеют анализировать и обобщать. Сообразительны, могут проявлять творчество, трудолюбивы. Обучающимся Горленко С. Спесивцевой Н., Барабошкину С. свойственен замедленный темп учебной деятельности. Не имеют осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут самостоятельно сделать выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. У Спесивцевой не сформированы навыки самостоятельного труда. Всем ребятам требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых. Поведение на уроках и переменах не всегда удовлетворительное.
Высокий уровень мотивации у Котляренко Т., Шеломанова А., хороший уровень у Чернышёва А., положительное отношение к школе у Барабошкина С., Горленко С., Лебедева Н., низкий уровень у Спесивцевой Н. Дети принимают активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. По мере своих сил каждый ребёнок старается принять участие в делах класса и школы.
Но, не смотря на все усилия работы с классом, нет единой ценностно-ориентированной системы, низкий уровень сплочённости коллектива. Необходимо:
· Продолжить работу по формированию и сплочению детского коллектива, выработке единых ценностных норм и правил которые принимали и осуществляли все члены коллектива4
· способствовать повышению уровня познавательной активности у детей с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
· формировать адекватную самооценку у ребят;
· воспитывать культуру поведения и общения между мальчиками и девочкой, развивать коммуникативные умения и навыки.
· Способствовать повышению социального статуса у воспитанников, относящихся к отвергаемым (давать посильные поручения, хвалить в коллективе, создавать «ситуацию успеха»).
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
по степени тяжести заболевания обучающихся
8 класса.
ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная)
школа-интернат»
В классе обучается 8 детей, которые разделены по степени тяжести заболевания на группы.
I группа – с неосложненной олигофренией:
Меры педагогического воздействии: привлекать как организаторов, помощников. Максимум дополнительного материала по всем предметам Занятия в кружках обязательны.
Индивидуальная работа: не захваливать, иначе будут чувствовать превосходство над другими детьми. Хвалить только за доброе, заботливое отношение к товарищам.
II группа (а) – с нарушением нейродинамики (возбудимые):
Меры педагогического воздействия: больше строгого контроля, продумать распределение поручений, желательно более спокойных. Дневной сон. Сочетать меры педагогического воздействия с лечением.
Индивидуальная работа: спокойный, но требовательный тон. Ограничивать в движениях, давать отвлекающие поручения. Индивидуальные беседы с целью научить контролировать своё поведение, требовать повторить задание перед выполнением, осуждать на фоне его положительных качеств. Если сильно возбуждён- не ругать, не внушать
II группа (б) – с нарушением нейродинамики (заторможенные):
Меры педагогического воздействия: садить, ставить в строй рядом с возбудимыми. Поручения давать более интенсивного характера, требующего отношений с товарищами.
Индивидуальная работа: вовлекать в подвижные игры, увеличивать потребность в движении. Осуждать в доброжелательной форме, один на один, поддерживать уверенность в себе, своих силах.
III группа – с нарушением анализаторов:
Меры педагогического воздействия: эти дети нуждаются в работе с логопедом, в занятиях ритмикой.
Индивидуальная работа: разучивать дополнительные стихи, загадки, скороговорки, поощрять речевое общение с взрослыми и детьми. Воспитывать контролирование за своей и чужой речью. Больше упражнений на развитие фонематического слуха.
IV группа – с психопатоподобным поведением:
Меры педагогического воздействия: не оставлять без присмотра без дела. Строгий контроль. Выявлять причины возбуждения. Устранять их. Дневной сон в любом классе, строго соблюдать охранительный режим. Лечение в начальных классах, ежегодная диспансеризация на 3 месяца. В старших классах по назначению врача. Похвала.
Индивидуальная работа: осуждать на фоне положительных поступков. Ограничения в движении, требовательный. Спокойный тон. Отвлекающие поручения, просьбы. Работа как с возбудимыми. Прививать навыки санитарии. Следить за осанкой.
V группа – с грубым нарушением личности – нет, (работа как с психопатоподобным)
VI группа – с повышенной истощаемостью:
Меры педагогического воздействия: давать отдых, перерывы в работе, дневной сон по 6 класс. Предохранять от чрезмерных умственных и физических нагрузок, но дети не должны этого замечать. Нельзя проводить для них дополнительные занятия. Сажать у отопительных проборов. Не оставлять на солнцепёке. На улице ходить с покрытой головой. Меньше интенсивных движений, работать в наклон.
Индивидуальная работа: проверять слова и поступки т. к. склонны к обману. В вопросах поведения непреклонная строгость. Требовательность. Иначе дети не приучаться владеть собой, будут не сдержанными, грубыми, лживыми, слабовольными. Не оставлять безнаказанными, ни одного поступка. Бережное, щадящее отношение к вопросам трудовой и учебной нагрузке.
Диагноз:
F07.88 (органическое расстройство личности, без изменения интеллекта, с нарушением в поведении) - нет
F07.97 (неуточненное органическое расстройство личности и поведения в связи с другими соматическими заболеваниями) - нет
F70.0 (умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения) - нет
F70.02 - умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом)
F70.12 - (умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом)
F70.88 (умеренная степень умственной отсталости с сопутствующим соматическим заболеванием) - нет
F02.8 -(органическое расстройство личности, без изменения интеллекта, с нарушением поведения, ДЦП, лёгкая спастическая дисплегия, эпилепсия, редкие полиморфные приступы).
F70.1 - (умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения)
F71.1 - (умственная отсталость, умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения)
3.2 Социальный паспорт класса.
Социальный паспорт обучающихся класса.
Сироты: - 3
Лишены родительского попечения: 9
Социальную пенсию по инвалидности получают: 8
Алименты от родителей: - 7
Сведения о жилье: 4
Постановка на внеочередное получение жилья по достижении 14 лет:
Постановка на внеочередное получение жилья:
Закреплено жилье: 4
Барабошкин Александр г. Свободный ул. Островского д. 4 кв. 68
Горленко Семён п. Углегорск ул. Победы д. 25 кв. 16
3.3 Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 7 класса за 2018-2019 уч.г
Анализ эффективности и целеполагания и планирования ВП в 7 классе:
Цель: создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни.
Задачи:
1. Развитие поддержки талантливых детей.
2. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
3. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
Цели и задачи воспитательной работы. Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста.
Воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
1. воспитание в процессе обучения;
2. внеурочная деятельность;
3. внешкольная деятельность.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 7 классе рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планировались мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с воспитателями, трудовое воспитание. За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствующие, созданию фото альбома «Мой класс», в котором учащиеся собирают любопытные кадры, фото из жизни класса за год.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 9 инструктажей по ТБ.
Анализ развития учащихся класса. На конец года в классе 9 человек из них- 7 мальчиков и 2 девочки. Сойко Любовь прибыла в интернат из г. Свободного в сентябре 2018 года. Обучалась по специальной индивидуальной программе развития. В классе за прошедший учебный год – 4 ударника, Котляренко Т., Чернышев А., Шеломанов А., Барабошкин С. Лебедев Н. имеет 2 «тройки» - география и история Отечества. Успеваемость класса – 100%, а качество знаний – 50%. Ребята начинают анализировать свои поступки и формулировать стремление к учёбе. На критику со стороны взрослых стали относиться потерпимее, принимать советы и замечания окружающих. Повысился уровень самостоятельности. Чернышёв А. награждён дипломом лауреата Международной Олимпиады за участие в олимпиаде для школьников: «Математика- гимнастика ума». Котляренко Анатолий награждён дипломом победителя первой степени за участие во Всероссийском тестировании: «Термины в математике. Лебедев Никита награждён дипломом победителя международной олимпиады: «Дважды два». Чернышёв А., Шеломанов А., грамота за первое место в конкурсе пословиц. Шеломанов А. и Лебедев Никита, грамота за активное участие в школьной неделе математики. Артём Ш., диплом за 1 место в международной олимпиаде «Математическая грамотность». Лебедев Н. диплом победителя 2 степени тест по математике «Из истории календаря». Котляренко Т. - грамота «Лучший нападающий», всероссийские соревнования по футболу среди детских домов и школ-интернатов. Лебедев Никита занял 1 место в школьной научно – практической конференции «Человек, Природа. Общество». В классе нет детей состоящих в группе риска.
Анализ развития коллектива класса.
Работает актив класса. Делу сплочения коллектива класса способствовали проведение мероприятий. Таких как: «Новогодний Бал». «Рождество Христово», «День матери», «Интеллектуальная игра «Города - герои», «Всемирный день прав ребёнка» и другие. В классе две девочки, но отношения у них с мальчиками не всегда складываются доброжелательно. Лидерами в классе являются Котляренко Т., Чернышев А. принимают активное участие в спортивных городских и областных мероприятиях. Социально-психологический микроклимат в классе стабилен. Изменения в составе класса: прибыли одна девочка. За прошедший год конфликтов серьёзных выявлено не было, были ссоры, недомолвки, но с ними проводилась постоянная, воспитательная, коррекционная работа с классным руководителем, беседовали с детьми на «Совете профилактике», «Совете мужчин». Лечение по заболеванию прошли из класса 5 человек: Сойко Л., Лебедев Н., Горленко С., Барабошкин С. и Шеломанов Артём.
Анализ педагогического взаимодействия с воспитателями обучающихся.
Проводились систематично индивидуальные беседы по поведению и об овладении учебными навыками, о каждом воспитаннике с воспитателями групп. Проведено классные собрания по темам «Формирование правосознания и культуры поведения», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года».
Анализ организации педагогического взаимодействия педагогов, работающих в классе.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения семиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, трудового обучения, осуществлялись совместные с воспитателями профилактические беседы, тренинги со стороны психолога и соц. педагога. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания
Выводы:
Исходя из вышесказанного, главной целью обучения и воспитания является развитие автономии обучающего с ограниченными возможностями, его персонализация и социализация, а также – в рамках, имеющихся у него реальных возможностей – задача наделить его такими навыками и знаниями, чтобы он;
· мог объясняться наилучшим образом с окружающими вербальным или невербальным способом;
· обрёл максимальную жизненную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей;
· умел выполнять повседневные дела адекватно собственному, индивидуальному уровню подготовки и умения, а также ощущал своё умение;
· мог участвовать в различных формах общественной жизни наравне с другими членами данного сообщества, зная и соблюдая (в границах своих возможностей) общепринятые нормы совместного существования, сохраняя при этом право на свою непохожесть.
3.4 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя.
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья обучающихся:
Цель. Использование различных методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи.
• организовать походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
• вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью;
• проведение предметных утренников, спортивных викторин, тематических классных часов по спортивной тематике;
• организовать совместно с психологом психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья обучающихся.
2. Сфера обеспечения позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями:
Цель. Создание условия для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на обеспечение духовно - нравственного развития личности.
Задачи.
• изучение личностных качеств обучающихся, складывающие отношения в классном коллективе;
• формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития воспитанников;
• выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.
3. Сфера содействия освоению школьниками образовательных программ:
Цель. Содействовать освоению школьниками образовательных программ, предусмотренных учебным планом.
Задачи.
• прогнозирование и мониторинг успеваемости,
• планирование и реализация работы с одаренными и с неуспевающими учащимися;
• педагогический анализ результативности УУД учащихся класса и организации коррекционной работы.
4. Сфера воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся:
Цель. Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и
отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи.
• содействие в формирование опыта гражданского поведения;
• формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,
самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
• воспитание человечности, милосердия и доброты через музыку, изобразительное искусство и чтение художественной литературы.
Вариативный компонент деятельности классного руководителя.
5. Сфера программирования воспитательной работы с классом на уровне авторской программы воспитания:
Цель. Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи.
• развитие у школьников желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
• знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;
• формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
• осуществление мониторинга эффективности деятельности обучающихся.
6. В сфере профилактической работы:
Цель. Разработать и согласовать с педагогом - психологом комплекс профилактических мер к обучающимися, вызывающих наибольшее опасение
как потенциальные нарушители дисциплины.
Задачи.
• своевременное выявление учащихся группы риска;
• проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме;
• проведение всеобуча с воспитателями.
4.1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,
№ п.п |
Дата |
Тема классного часа |
Форма проведения |
1. |
|
Я, ты, мы, вы - общение |
Беседа, дискуссия, тренинг |
2. |
|
Подчиниться или не согласиться? |
Тест - беседа, беседа – рассуждение |
3. |
|
Капитан, рулевой, команда |
Установочные игры, тестирование |
4. |
|
Искусство спора |
Дискуссия, совместная игра |
5. |
|
Причины и виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов |
Беседа – обсуждение |
6. |
|
Слушаю и слышу |
Беседа с элементами игры, тестирование, работа с тестами |
7. |
|
Твои – мои проблемы, давайте жить дружно |
Разговор – откровение, коллективная творческая деятельность |
8. |
|
Человек и общество |
Беседа |
9. |
|
Ты и я – мы одной крови |
Беседа – рассуждение |
10. |
|
Понять и принять |
Диалог, работа с тестами |
11. |
|
Ты в моей судьбе |
Беседа – рассуждение, работа с тестами |
12. |
|
Я в радости и грусти |
Ситуативные – ролевые игры |
13. |
|
Любовь и жизнь, долг |
Беседа |
14. |
|
Долг и любовь |
Дискуссия |
15. |
|
Виды эмоций |
Беседа - рассуждение |
16. |
|
«Гражданка» агрессия |
Беседа –рассуждение, практическая деятельность |
17. |
|
Думаю, но не скажу |
Круглый стол |
18. |
|
Что, когда и как сказать |
Аукцион идей |
19. |
|
Что написано пером… |
Сюжетные игры |
20. |
|
Не могу, тебя понять |
Диалог |
21. |
|
Если не хватает слов |
Диспут |
22. |
|
Для чего нам дают деньги |
Интерактивная игра |
24. |
|
Я хочу купить… |
Аукцион |
25. |
|
Как сэкономить? |
Рассказ-беседа |
26. |
|
Город деловых людей |
Выполнение выражений |
27. |
|
Права человека |
Ситуативные игры |
28. |
|
Знаю свои права и обязанности |
Экономический практикум |
29. |
|
Что создала природа |
Беседа-сказка |
30. |
|
Человек – мужчина |
Инструктаж |
31. |
|
Хранительница очага |
Сюжетно-ролевая игра |
32. |
|
Я и семья |
Путешествие |
33. |
|
Что правит миром |
Беседа с элементами игры |
34. |
|
Хочу об этом знать |
Презентация |
4.2. Тема по самообразованию:
«Формирование математических компетенций у обучающихся в системе личностно ориентированного обучения через поэтапное внедрение ФГОС. Внедрение современных технологий в образовательно - воспитательный процесс».
Актуальность темы: приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цель:
· создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать. решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
· изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;
· обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
· изучить инновационные методы преподавания и воспитания в коррекционных школах для детей с ОВЗ;
· совершенствовать виды и формы диагностики и контроля в рамках темы по самообразованию;
· разработать учебные, методические и дидактические материалы в рамках темы по самообразованию;
· создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения и математики;
· создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
5. Планирование работы с классным коллективом на ____________ учебный год
5.1 План-сетка воспитательной работы в классе
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Сентябрь |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Октябрь |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Январь |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Март |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Апрель |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Май |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Суббота – классный час согласно календарно-тематическому планированию и генеральная уборка класса
5.2 Расписание уроков.
№ п.п |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1. |
Физкультура |
Математика. |
Письмо |
Математика |
Математика |
Инф Библ. час |
2. |
Письмо |
Письмо |
Математика. |
Биология |
Физкультура |
Спорт. час |
3. |
Математика |
История |
Чтение |
Обществознание |
СБО |
СБО |
4. |
Чтение |
Чтение |
Биология |
Письмо |
География |
Патриот |
5. |
Труд |
Труд |
География |
Труд |
Труд |
Музыка |
6. |
Труд |
Труд |
ОБЖ |
Труд |
Труд |
Факультат. |
7. |
труд |
труд |
История |
труд |
труд |
|
6..2. Учет успеваемости
Динамика успеваемости обучающихся ______ класса
в ____________ учебном году
№ п.п |
Ф.И |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\
6.3. Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, спартакиадах:
Год |
Ф, И. ученика |
Название мероприятия |
Уровень |
Результат |
Список учителей-предметников.
№ п.п |
Ф.И.О. учителя-предметника |
Предмет |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Десять Заповедей Воспитания.
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3. Воспитание без уважения – подавление.
4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.
5. Говори, что знаешь, делай что умеешь: при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».
7. Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.