Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовои грамотностью? Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца.
Через игру можно решить задачи в образовательных областях. В области познавательного развития- знакомство с предметами окружающего мира и установление взаимосвязей между ними. А именно: Что же такое финансы?
Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а таюке — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, природные ресурсы, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.
Откуда в нашей жизни берутся деньги?
.мьсяёастаб
Ведущую роль в формировании финансовой грамотности в дошкольном возрасте играет игровая деятельность детей.
Через игру ребенок без труда осваивает мир социальной действительности и приобщается к миру финансов.
Наиболее популярными сегодня являются квест-игры.
На мой взгляд, такие игры — это достаточно интересный инструмент, позволяющий воспитывать и развивать личность дошкольника. У ребенка формируется инициатива как часть творческой личности. Также улучшается физическое здоровье, ребенок приобретает активную познавательную позицию. Это позволяет полностью реализовать требования Федерального стандарта дошкольного образования.
В процессе ознакомления дошкольников с финансовой грамотностью в своей работе я использую различные формы работы с детьми, при этом учитывая особенности возраста, а таюке доступность и увлекательность материала.
Для каждого дошкольного возраста свойственны свои особенности:
- В возрасте четырёх лет приходит понимание операций обмена. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам.
-В возрасте пяти лет дети уже осознают идею сбережений.
Начальный этап в обучении дошкольника начинаются с понимания того, что такое монеты, банкноты и банковские карты. Дети начинают понимать, как оплачиваются покупки: с помощью наличности или банковских карт. Наблюдая за работой банкоматов, они понимают их функции, в частности, что родители с помощью банкомата обналичивают деньги.
-В возрасте шести-семи лет дети соотносят доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми.
Дети получают начальные сведения о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по её изготовлению и реализации, чатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают ои деньги.
В настоящее время, вряд ли найдется ребёнок дошкольного возраста, который не держал в руках монетку. Бесспорно, многие дети знают, что такое деньги. Но проблема в том, что они растут без навыков обращения с ними. А ведь кто-то должен преподать им науку правильного отношения к деньгам. К сожалению, наука денег, это та наука, которой взрослые в отношении с ребенком очень часто пренебрегают. То ли родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах. Не знают, как и с чего начать говорить о них в силу возрастных особенностей ребенка. То ли не считают, что это важно. Но именно на родителях лежит ответственность — научить ребенка быть финансово грамотным. Почему? Да потому что только в семье можно получить столь бесценный опыт.
Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?
На это есть несколько причин:
• чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами; чтобы мог позволить себе жить самостоятельно, когда станет взрослым; и просто был финансово благополучным.
Финансового благополучия Вам и вашим детям!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.