Папка по самообразованию по ПДД 1-й год.
Оценка 4.6

Папка по самообразованию по ПДД 1-й год.

Оценка 4.6
docx
14.11.2022
Папка по самообразованию по ПДД 1-й год.
самообразование по ПДД 2019-2020 уч.г..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

 

 

 

ПАПКА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

 

 

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

 

Воспитатель:

Мазурина Анна Владимировна

 

 

2019-2020гг.

Актуальность темы:

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и
особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.

 

Цель:

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:                                                                                                                                1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.                                                 
2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

 4. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.

5. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.

6. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
7. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.

8. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность.

9. Сплотить детский коллектив.

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. Развлечения и досуги.

4.Организованная образовательная деятельность.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

 

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.

 

Ожидаемый результат:
1.Сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД.
2. Способность дошкольников к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.
3. Сформированные у детей навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
4. Устойчивый интерес у родителей к безопасности детей как участников дорожного движения, участие взрослых в совместной деятельности с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование деятельности по самообразованию

на 2020-2021 учебный год

 

Месяц

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

1.Изучение  методической  литературы.

2. Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД».

 

1.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»; 

2. Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Октябрь

1.Изучение  методической  литературы.

2. Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД».

 

Подбор литературы по ПДД

Ноябрь

1.Изучение  методической  литературы.

 

Изготовление  светофора для подвижной игры.

Ноябрь

Апрель

1.Работа с детьми

2.Знакомство с темой по средствам информации (беседы, НОД, проектная деятельность, целевые прогулки, чтение произведений, стихов , просмотр мультфильмов, загадки).  

1.Картотека бесед по ПДД.

2. Разработка конспекта занятия по теме ПДД.

3. Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.

4. Оформление плаката по ПДД.

5. Изготовление картотеки  считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД».

6. Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика».

7. Оформление проектов.

 

Сентябрь-май

Работа с родителями.  

Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки , рекомендации ,анкета «Правила и безопасность дорожного движения».)

1.Аналитическая справка по анкетированию.

2.Папки-передвижки.

3. Буклеты для родителей.

Май

Диагностические исследования

Отчет по проделанной работе

Презентация – отчет по теме самообразование

Работа с детьми на 2019 -2020 учебный год

 

МЕСЯЦ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Сентябрь

1. Диагностика                                                                                          2.Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения. 3.Отгадывание загадок по ПДД.                                                           4.Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист».                                                                           5.Беседа: легковой и грузовой транспорт. Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт.

Октябрь

1.Знакомство с дорожными знаками.                                       2.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица».                   Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.                               3.Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте.                                                        4.Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.                                                           5.Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука        

Ноябрь

1.Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами»                                                                                                        2.Подвижная игра «Воробушек и автомобиль».  Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.                                                 3.Чтение М.Пожарского «Машины».                                                      4.Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении.

Декабрь

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
2.Чтение стихов, произведений о ПДД
.                                        3.Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу.                                                                              4.Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля.                                                                                               5.Аппликация «Светофор». Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления.

Январь

1.Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа»-«слева»,  «снизу»-«сверху» развивать умение ориентировать-ся в пространстве.                                                                                          2.Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения».                          Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.                                                                                          3.Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре. 4.Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой».               5.Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! »

Февраль

1.Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор» - закреплять знания детей о светофоре, его назначении.                                                       2.Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».                                                                                                 3.Игровая ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу».                                                                                                4.Рисование « Дорога для автомобилей».                                       5.Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход».

Март

1.Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре.   2.Чтение «Мальчик и сто автомобилей». Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать суть произведения. 3.Рисование «Дорога и пешеходный переход».                                      4.Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Апрель

1.Просмотр мультфильмов «Светофор», «Обучающая детская песенка», «Мультик про машинки», «Учим правила дорожного движения».   2.Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД.                                                                                         3.Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу.                                                                             4.Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Май

1.Просмотр мультфильма « Мультик для детей. «Авария на дороге». 2.Беседа «Когда мы пассажиры»
3.Подвижная игра «Найди свой цвет»
                                                     4.Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение.                                                        5.Диагностика

 

 

 

 

Работа с родителями на 2019-2020 учебный год

 

МЕСЯЦ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Анкетирование родителей.                                                                                    Памятка родителям о дорожной безопасности

Октябрь

Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

Ноябрь

Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Декабрь

Памятка родителям по правилам дорожного движения

Январь

Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Февраль

Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД».

Март

Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Апрель

Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге»

Май

Рекомендации  по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.

5.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

6.Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В.А. Шипунова. - М.: Карапуз, 2014.

7.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

9. Н.В. Коломеец  «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет» 

10. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.

11. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.

12.Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 2007

13.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013

14. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

15. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.

16.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973

17.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Актуальность темы: Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым

Актуальность темы: Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым

Формы работы с детьми: 1. Знакомство с художественной литературой

Формы работы с детьми: 1. Знакомство с художественной литературой

Перспективное планирование деятельности по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование деятельности по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Работа с детьми на 2019 -2020 учебный год

Работа с детьми на 2019 -2020 учебный год

Январь 1.Дидактическая игра «Назови правильно»

Январь 1.Дидактическая игра «Назови правильно»

Работа с родителями на 2019-2020 учебный год

Работа с родителями на 2019-2020 учебный год

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022