ПАПКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ДОСТИЖЕНИЙ
учителя истории и обществознания
МОБУ Маганская СОШ ГО «город Якутск»
Спиридоной Татьяны Владимировны |
|
Общие сведения
ФИО: Спиридонова Татьяна Владимировна
Дата рождения: 09 апреля 1975 года.
|
Образование: высшее, 2011 год, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, исторический факультет, историк, преподаватель истории. ГОУ «Челябинский юридический техникум». Юрист, правоведение.
Занимаемая должность: учитель истории и обществознания.
Стаж педагогической работы по специальности: 13 лет.
В данном образовательном учреждении - 13 лет.
Место работы:
с 2004 года и по настоящее время – в МОБУ «Маганская» СОШ ГО «город Якутск».
Общественная работа: член профкома, член ансамбля художественной самодеятельности МОБУ «Маганской» СОШ, руководитель МО гуманитарного цикла, член инициативной группы по выборам.
Предыдущая аттестация: 15.06.2014 год, присвоена первая квалификационная категория профессиональной деятельности.
Приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) № 01-16/200 от 15.06.2014 г
"Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги и не имеет любви ни к делу,
ни к ученикам. Если учитель соединяет в
себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель "
(Л.Н. Толстой).
В МОБУ «Маганская СОШ» с октября 2004 года учителем истории и обществознания. Общий стаж работы- 24 лет, стаж педагогической работы 13 лет 6 месяцев. Образование высшее. Закончила Северо-Восточный Федеральный Университет Исторического факультета 2011 году по специальности учитель истории и обществознания. Квалификационная категория первая.
Цель моей деятельности, как учителя истории и обществознания:
- сохранение и повышение качества знаний учащихся по истории и обществознанию;
- воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности;
- формирование человека как личности, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование общества;
Формирование у учащихся картины жизни общества и человечества, как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений.
Задачи:
- использовать в учебной деятельности современные педагогические технологии;
- развивать интерес к предмету для формирования положительной мотивации;
- научить учащихся пользоваться знаниями, полученные в ходе изучения истории и обществознания, при анализе и оценки событий прошлого и современного состояния общества;
- развитие в сознании учащихся нравственных ценностей и устойчивой гражданской позиции.
В рамках достижения этих целей пытаюсь осуществить:
- повышение уровня творческого мышления, углубление творческих знаний и развитие практических навыков учащихся;
- формирование возникновения и развития интереса к истории у большинства учеников, привлечение некоторых из них к ряду «любителей»;
- организация внеурочной деятельности;
- создание условий для личностного роста учащихся, раскрытие их творческого потенциала.
В преподавании истории и обществознания руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптированной личности.
Для успешной педагогической деятельности и повышения качества я развиваю профессиональную компетентность для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:
1. Изучаю и внедряю в практику преподавания эффективные педагогические технологии;
2. Использую в учебной деятельности современные педагогические технологии;
3. Повышаю уровень коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель-ученик».
За период работы сделала следующее:
1. Создала презентации ко многим урокам;
2. Создала раздаточный материал;
3. Обновила оформление кабинета согласно требованиям;
4. Создала информационные стенды «История-свидетельство веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни», «готовимся к ОГЭ и ЕГЭ» «Профориентационный уголок», «Классный уголок».
5. Организовала предметные мероприятия уровня образовательного учреждения;
6. Пополнила методологическую копилку новыми учебно-методическими пособиями
7. Прошла курсы повышения квалификации: «ИКТ-компетентность учителя при обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Дистанционные технологии в учебном процессе», «Реализация ФГОС общего образования: развивающая система учебных заданий»
В 2017-2018 учебном году имею следующую нагрузку:
Руководитель МО гуманитарного цикла, классное руководство в 5 классе, зав. кабинетом история, индивидуальное обучение в 6 и 7 классе и домашнее обучение. История с 5-11 классы по 2 часа, обществознание с 5-8 классы 1 час в неделю, 9 класс 2 часа, 10 и 11 классы по 3 часа в неделю. Всего часов 30. Внеурочная деятельность по ФГОС 1 час в неделю - исторический кружок «Родной мой край».
Работу по истории, обществознанию организую по УМК издательства «Просвещения», «Русское Слово», «Дрофа».
Данные УМКа с моей точки зрения, развивают умение критически анализировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи. Они написаны в едином ключе - методологическом, методическом, дидактическом и психологическом. Позволяют формировать умение эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей. Русскому педагогу К.Д.Ушинскому принадлежат мудрые слова «Ученик на уроке устает не от деятельности, а от ее однообразия». Поэтому на практике я использую различные формы и методы образовательного процесса.
Методы:
- наглядные (фото, рисунки, видеофильмы, презентации, и т.п.)
-словесные (объяснение, чтение, рассказ и т.п.)
- практические (анализ документов, познавательные игры, составление
хронологических таблиц и т.п.)
- метод анализа и сравнения (анализ схем, графиков, диаграмм и т.д. )
- метод обобщения (составление тестов, кроссвордов, написание эссе и т.д.)
- интерактивный (составление и защита презентаций, проектов и т.д.)
Формы организации учебного процесса: индивидуальные (сообщения, опрос, тестовые и контрольные работы, подготовка к олимпиадам, экзаменам, занятия с отстающими учениками и т.д.), организую работу в парах, группах- эти формы способствуют более успешному решению учебной задачи и освоению новых знаний (анализ документов, диаграмм, таблиц, защита проектов и т.д.).
Обучение на уроке организую в атмосфере доброжелательности, взаимопонимания, уважения к мнению детей. Начиная с 5 класса, стараюсь заинтересовать предметом, «влюбить» детей в свой предмет.
Сам урок стараюсь начинать с постановки проблемного вопроса, над решением которого дети работают в течение урока, в конце ученики должны сформулировать ответ на вопрос, поставленный в начале урока.
Мной был проведен открытый урок в 5 классе «Государства на берегах Нила», «урок-суд над Петром 1»
Критерии и показатели при аттестации на высшую квалификационную категорию педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) по должности
«Учитель-предметник с ЕГЭ, ОГЭ»
I. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
1. Представление системы инновационного опыта учителя на школьном уровне:
- выступление на городском семинаре учителей истории и обществознания по теме: ФГОС на уроках истории» - сертификат, 2015 г
- выступление на педагогическом совете «Нравственное воспитание на уроках истории», ноябрь, 2015 г.
- выступление на совещании МО учителей гуманитарного цикла по теме: ««Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования» февраль, 2016 г.
- Открытый урок на городском семинаре (СОШ № 21): «Использование и учет электронных учебников в школе» - 21. Декабря 2016 г.
- выступление на педагогическом совете по результатам анализа ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и истории, сентябрь, 2017 г.
- выступление на педагогическом совете по итогам «Контрольно обобщающий контроль» в 5 классе, февраль, 2018 г.
- открытый урок по истории «поэма Гомера «Одиссея» в 5 классе в рамках методической недели - март, 2015 г. сертификат
2. Статья «Разработка урока по ФГОС по истории Древнего Египта «Египет- государство на берегах Нила»–апрель, 2016 г., ж-л «Столичное образование»).
3. Публикация «планирование рабочей программы» - свидетельство videourok.net
4. Размещение проекта «Толстовские правовые игры» на сайте almanahpedagoga.ru – сертификат, 2016 год.
5. См. сайт videourok.net, almanahpedagoga.ru
Директор МОБУ «Маганская СОШ»_______________(Мурзабаева Г.Е.)
II. Система оценивания качества образования. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты внешнего мониторинга.
Годовые оценки за последние четыре года.
Для каждого учителя важным является повышение эффективности и качества обучения. Одним из важнейших показателей успешности учебного процесса является уровень успеваемости учащихся. Эта тема актуальна и для меня. Для оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации к изучению истории и обществознание, активизации умственной деятельности применяю на уроках различные методы, приемы, технологии: приемы игрового метода, проблемный метод, информационно - компьютерные технологии, тестовые технологии, ресурсы сети Интернет, мультимедийные технологии т.д. Рассмотрим это показатель на примере классов за 4 года.
За 2013 – 2017 гг. успеваемости по истории и обществознанию качество знаний по истории и обществознанию стабильное.
Такой результат достигается благодаря применению в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий.
Год |
История |
|||||||
Качество |
Успеваемость |
|||||||
|
5 кл |
6 кл |
7кл |
8 кл |
9 кл |
10 кл |
11 кл |
|
2013-2016
2014-2015 |
50
81,8 |
50
45,4 |
64,2
80,9 |
89,4
76,9 |
52,1
100 |
83,3
90,9 |
81,8
83,3 |
100%
100% |
2015-2016 |
91,3 |
68 |
57,6 |
85 |
84,6 |
100 |
81,8 |
100% |
2016-2017 |
83,1 |
76 |
60 |
52 |
70 |
83,3 |
100 |
100% |
Год |
Обществознание |
|||||||
Качество |
Успеваемость |
|||||||
|
5 кл |
6 кл |
7кл |
8 кл |
9 кл |
10 кл |
11 кл |
|
2013-2014
2014-2015 |
-
-
|
77,2
68,1 |
85,7
81,8 |
89,4
84,6 |
47,8
76,4 |
83,3
90,9 |
90,9
83,3 |
100
100 |
2015-2016 |
95,6 |
88 |
50 |
85 |
92,3 |
100 |
90,9 |
100 |
2016-2017 |
94,6 |
88 |
82 |
85 |
92,3 |
93,3 |
100 |
100 |
Справка: По итогам учебного года 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 процент обученности учащихся повышается, наблюдается положительная динамика. Это обусловлено хорошими способностями учащихся, большой работой учителя по вовлечению учащихся в образовательный процесс и во внеурочные мероприятия, устойчивым интересом к урокам истории и обществознании со стороны обучающихся, систематическими занятиями на уроках и дома.
Итоги переводных экзаменов за последние 3 года
Год |
История |
|
Качество (%) |
Успеваемость (%) |
|
2014-2015 |
6кл 8кл 11кл |
6кл 10кл 11кл |
|
28 60 44 |
100 100 100 |
2015-2016 |
5кл 8кл 11кл |
5кл 8кл 11кл |
|
40 100 67 |
100 100 100 |
2016-2017 |
5кл 8кл 10кл |
5кл 8 кл 10 кл |
|
49 41 100 |
100 100 100 |
2014-2015 учебный год:
средний % успеваемости по истории составляет: 100 %, качества – 44 %
2015-2016 учебный год:
средний % успеваемости по истории составляет: 100 %, качества – 69 %
2016-2017 учебный год:
средний % успеваемости по истории составляет: 100 %, качества – 70%
Год |
Обществознание |
|
Качество (%) |
Успеваемость (%) |
|
2014-2015 |
6кл 8кл 11кл |
6кл 10кл |
|
28 60 44 |
100 100 100 |
2015-2016 |
5кл 8кл 11кл |
5кл 8кл |
|
50 100 67 |
100 100 100 |
2016-2017 |
5кл 8кл 10кл |
5кл 8 кл 7кл |
|
39 75 |
100 100 100 |
2014-2015 учебный год:
средний % успеваемости по обществознанию составляет: 100 %, качества – 44 %
2015-2016 учебный год:
средний % успеваемости по обществознанию составляет: 100 %, качества – 60 %
2016-2017 учебный год:
средний % успеваемости по обществознанию составляет: 100 %, качества – 69%
2.2 Результаты сдачи переводных экзаменов Учащиеся 6,8,10 класса предметы история, обществознание выбирают по новой форме, связывая свою будущую профиль с данными предметами. И выбирают именно те учащиеся, которые связывают свою будущую профессию, где профилирующими предметами являются история и обществознание, поэтому качество возрастает.
Анализ по итоговой аттестации за 2013-2015 гг.
|
Максимальный балл |
Средний балл |
Средний балл по г. Якутску |
Средний балл по РС(Я) |
2013 г. |
||||
История |
32,3 |
32,3 |
39,4 |
40 |
Обществознание |
60 |
44,2 |
47,6 |
48,3 |
2014 г. |
||||
История |
57 |
52,5 |
|
|
Обществознание |
57 |
54,4 |
|
|
2015г. |
||||
История |
36 |
36 |
|
|
Обществознание |
52 |
44 |
|
|
Предмет |
Год |
Количество учеников |
Количество сдавших |
История |
2013 |
3 |
3 |
Обществознание |
2013 |
5 |
4 |
История |
2014 |
2 |
2 |
Обществознание |
2014 |
6 |
6 |
История |
2015 |
1 |
1 |
Обществознание
|
2015 |
5 |
3 |
История |
2016 |
|
|
Обществознание
|
2016 |
|
|
История |
2017 |
|
|
Обществознание |
2017 |
|
|
№ |
ФИ ученика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
|
||||
1 |
Астафьев Глеб |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+- |
+- |
+- |
+- |
|
+ |
|
+ |
|
|
|||
2 |
Варламов Алеша |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+- |
+- |
+- |
- |
+- |
|
- |
+ |
|
|
|||
3 |
Лебедев Багдан |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+- |
|
|
|||
4 |
Максимова Иванна |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+- |
|
+ |
+- |
+- |
- |
|
+ |
|
|
|||
5 |
Мальцев Дима |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+- |
+ |
|
|
|
- |
|
|
|||
Сдававших обществознание 2015 году было 5 учащихся. Из них сдали 3, 2 не прошли проходной балл (Варламов А. и Лебедев Б.). Варламов и Лебедев не справились с заданиями с развернутым ответом. Нет выполненных работ. У Варламова 11 правильно выполненных работ, у Лебедева 11.
В конце мая проводились консультации для выпускников 11 класса. В течение года 11-м классе проводились элективные курсы по обществознанию с целью повышения качества знаний и подготовки к ЕГЭ. Большая проблема в том, что дети не читают учебники. Приходили на занятия не подготовленными.
Обществознание
1. Выполнение заданий части А показывает, что на базовом уровне (с выбором одного ответа из четырех предложенных) выпускники несколько лучше осваивают элементы курса, связанные с темами «Человек и общество», «Социальные отношения», «Духовная жизнь общества». По разделу «Экономика» нет основных Вместе с тем, существенно большие затруднения испытывали выпускники при выполнении заданий с выбором ответа повышенного уровня сложности (задания А4 на анализ двух суждений). По заданиям базового и повышенного уровней (часть В, которая состоит из 6 заданий с кратким ответом) результаты несколько ниже. Выпускники более успешно справляются с такими действиями, как восполнение недостающего звена в схеме или таблице и выявление позиции, противоречащей предложенному списку (задания В1 и в2). Большие затруднения вызывает задание на различение суждений фактов и суждений – оценок (В5).
3. Часть С содержит 9 заданий с развернутым ответом. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень обществоведческой подготовки. Задания отличаются по характеру и уровню сложности. Результаты показывают, что задания С1 – С2 (извлечение нужной социальной информации) выпускники выполняют наиболее успешно. При выполнении задания С3 и С4 (преобразование полученной информации с привлечением обществоведческих знаний, применением фактов общественной жизни и личного социального опыта) учащиеся испытывают большие затруднения. Несколько выше стали результаты по выполнению задания С5 (работа с обществоведческими понятиями). Выпускники показывают не только понимание смысла предложенного понятия, но и умение использовать его в правильном контексте.
Задание С6 (умение конкретизировать теоретические позиции) является наиболее сложным для учащихся. Показатели, характеризующие выполнение этого задания являются одними из самых низких.
Вывод: больше внимания уделять при подготовке к ЕГЭ заданиям с развернутым ответом. Уделять внимание на экономическую сферу. И требовать от учеников чтения учебников, материалов.
Директор МОБУ «Маганская СОШ» _______________(Мурзабаева Г.Е.)
III. Система и технология подготовки обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ. Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
Основной государственный экзамен, а также единый государственный экзамен является важным испытанием для выпускников школ. Для подготовки к ГИА, ЕГЭ нужны не только консультации, дополнительные занятия, но и психологическая подготовка учащихся к сдаче экзаменов. Для этого совместно со школьным психологом проводились психологические тренинги, классные часы, родительские собрания.
С 2016-2017 г. мои выпускники сдавали ГИА, ЕГЭ. Мною были составлены планы по подготовке к экзаменам, по которым проводились консультации (по предварительно составленному плану), дополнительные занятия. Кроме этого часто на уроках применяла тестовые материалы, проводила ежемесячные проверочные работы по типу ГИА, ЕГЭ. Такая форма работы помогла учащимся в дальнейшем успешно сдать экзамены по обществознанию и истории.
На аттестат история
№ |
ФИО |
10 класс |
11 класс |
итог |
||||||||
1 пол |
2 пол |
год |
экз |
итог |
1 пол |
2 пол |
год |
экз |
итог |
|||
1 |
Афанасьев В.Г. |
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
5 |
4 |
|
|
4 |
2 |
Ачикасова А.Ю. |
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
3 |
Винокуров С.Р. |
5 |
4 |
4 |
|
|
4 |
5 |
5 |
|
|
5 |
4 |
Винокурова Э.Э. |
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
5 |
5 |
|
|
4 |
5 |
Винюков А.А. |
4 |
4 |
4 |
|
|
5 |
5 |
5 |
|
|
5 |
6 |
Данилова Н.Д. |
5 |
4 |
4 |
|
|
4 |
5 |
5 |
|
|
5 |
7 |
Жирнов П.В. |
4 |
3 |
4 |
|
|
4 |
3 |
4 |
|
|
4 |
8 |
Обутова А.А. |
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
9 |
Павлов С.И. |
4 |
4 |
4 |
|
|
3 |
4 |
4 |
|
|
4 |
10 |
Семенова В.В. |
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
11 |
Чемезов К.Н. |
4 |
5 |
5 |
|
|
4 |
5 |
5 |
|
|
5 |
На аттестат обществознание
№ |
ФИО |
10 класс |
11 класс |
итог |
||||||||
1 пол |
2 пол |
год |
экз |
итог |
1 пол |
2 пол |
год |
экз |
итог |
|||
1 |
Афанасьев В.Г. |
3 |
4 |
4 |
|
|
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
2 |
Ачикасова А.Ю. |
4 |
5 |
5 |
|
|
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
3 |
Винокуров С.Р. |
5 |
4 |
4 |
|
|
4 |
5 |
5 |
|
|
5 |
4 |
Винокурова Э.Э. |
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
5 |
Винюков А.А. |
4 |
5 |
5 |
|
|
5 |
5 |
5 |
|
|
5 |
6 |
Данилова Н.Д. |
5 |
5 |
5 |
|
|
5 |
4 |
5 |
|
|
5 |
7 |
Жирнов П.В. |
4 |
4 |
4 |
|
|
3 |
4 |
4 |
|
|
4 |
8 |
Обутова А.А. |
4 |
5 |
5 |
|
|
4 |
5 |
5 |
|
|
5 |
9 |
Павлов С.И. |
4 |
5 |
5 |
|
|
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
10 |
Семенова В.В. |
5 |
5 |
5 |
|
|
4 |
4 |
4 |
|
|
5 |
11 |
Чемезов К.Н. |
5 |
5 |
5 |
|
|
4 |
4 |
4 |
|
|
5 |
Мною проводятся пробные ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и истории.
Анализ проведение пробного ОГЭ по обществознанию.
ОГЭ 2016 25.04.
№ |
Ф.И. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
1 |
Андреева м. |
+ |
+ |
_ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
0 |
2 |
Коваленко О. |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Кузнецов Ю. |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ |
_ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Малюгов А. |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
+ |
_ |
5 |
Поскачина А. |
+ |
_ |
_ |
+ |
+ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
0 |
_ |
+ |
6 |
Саввина М |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
+ |
_ |
0 |
0 |
7 |
Леонтьев С. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
+ |
_ |
_ |
_ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Свинцова Д. |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ |
_ |
- |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
+ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Чернышов М. |
+ |
+ |
_ |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
+ |
_ |
_ |
+ |
_ |
0 |
0 |
0 |
№ |
Ф.И. |
Кол. заданий |
Балл Тестовой |
Балл первичный
|
Пересдача |
Балл первичный |
1 |
Кузнецов Ю |
16 |
29 |
|
|
|
2 |
Леонтьев С |
10 |
19 |
|
22б |
|
3 |
Чернышов М |
13 |
20 |
|
|
|
4 |
Саввина М. |
19 |
29 |
|
|
|
5 |
Поскачина А. |
14 |
24 |
|
|
|
6 |
Коваленко О. |
17 |
27 |
|
|
|
7 |
Свинцова Д. |
3 |
0 |
|
20 б. |
|
8 |
Андреева М |
16 |
28 |
|
|
|
9 |
Малюгов А. |
24 |
41 |
|
|
|
От 0-14 – «2»,
от 15-24 – «3»,
от 25-33 – «4»,
от 34-39 – «5»
Анализ проведение пробного ЕГЭ по обществознанию.
ЕГЭ 2016г.
№ |
Ф.И. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
1 |
Рязанцева Лера |
+ |
+ |
+ |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
- |
- |
2 |
1 |
2 |
4 |
2 |
Половинкина Юля |
+ |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
- |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
Соколова Аня |
+ |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
3 |
Не подошли на пробный ЕГЭ по обществознанию: Степанова В., Стручков Ж.
РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ЗАЧЕТА
№ |
Ф.И. |
Итоговый балл |
Оценка |
|
Первичный балл |
Тестовой балл |
|||
1 |
Рязанцева Лера |
29 |
53 |
4 |
2 |
Половинкина Юля |
26 |
50 |
4 |
3 |
Соколова Аня |
23 |
47 |
4 |
Зачет состоял из двух частей:
1 – тестовые задания
2 – проверка умений и навыков при выполнении практических заданий, работа с документом.
Проходной 42 балла
Для зачета использовались задания базы данных ЕГЭ 2016 Демоверсии 12 вариантов, охватывающих все содержательные линии курса обществознания.
В 2016-2017 учебном году в 9 классе обучалось 18 учащихся. Из них ГИА в новой форме (ОГЭ) сдали 13 учащихся, в форме ОГЭ. Успеваемость – 100%. Качество – 53,8%
В 2016-2017 учебном году ЕГЭ по обществознанию сдали 9 выпускников из 11. Успеваемость - 100 %.
Качество (условно) – 66,6 % из числа получивших свыше 50 тестовых балла.
Средний тестовый балл участников ЕГЭ по обществознанию составил 47 балла.
Максимальный балл – 60 (Рязанцева Лера)
Мониторинг ОГЭ и ЕГЭ
Обществознание |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
||||
Классы |
9 |
11 |
9 |
11 |
9 |
11 |
9 |
11 |
Мин. порог |
|
37 |
|
42 |
|
42 |
|
42 |
Выше порога |
54 |
57 |
|
52 |
|
60 |
|
50 |
Ниже порога |
|
|
|
27 |
|
12 |
|
- |
Средний балл
|
44,4 |
54 |
|
40 |
- |
36 |
26 |
47 |
Средний балл по республике |
|
44,2 |
|
55 |
|
52 |
|
47 |
Успеваемость |
100% |
100% |
|
60% |
|
55% |
100% |
100 |
Качество |
40 % |
50% |
|
40% |
|
33% |
53,8% |
66,6 |
История |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
||||
|
|
|
|
|
||||
Классы |
9 |
11 |
9 |
11 |
9 |
11 |
9 |
11 |
Мин. порог |
|
|
|
|
|
|
|
- |
Выше порога |
41 |
57 |
|
57 |
|
60 |
|
- |
Ниже порога |
|
|
|
|
|
|
|
- |
Средний балл
|
32,3 |
52,5 |
|
|
|
36 |
|
- |
Средний балл по республике |
|
32,3 |
|
52,5 |
|
36 |
|
- |
Успеваемость |
100 % |
100 % |
100 |
100 |
- |
75 |
100 |
- |
Качество |
44% |
50% |
44 |
50 |
- |
50 |
- |
|
Справка. Из таблицы видно, что количество обучающихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию возросло, история остается стабильным. Это обусловлено тем, что повышается мотивация к предмету, и растет количество поступающих в учебные заведения по гуманитарному профилю. Также наблюдается положительная динамика по среднему баллу сдачи ЕГЭ.
Самым популярным предметом по выбору становится обществознание. Каждый год растет количество сдающих ЕГЭ по обществознание.
Предмет |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
История |
3 |
2 |
- |
- |
- |
обществознание |
6 |
6 |
5 |
4 |
9 |
Директор МОБУ «Маганской СОШ»_______________(Мурзабаева Г.Е)
IV. Владение современными образовательными (в т.ч. ИКТ) технологиями, эффективное применение их в практической деятельности.
4.Владение современными образовательными (в т.ч. ИКТ) технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
Преобразование современного урока связано не только с обновлением содержания образования, но и с использованием новых педагогических технологий. Именно поэтому на каждом уроке проявляется результативность педагогической технологии как системы личностных и инструментальных средств учителя, используемых для достижения педагогических целей. В работе использую современные образовательные технологии, развивающие активные формы обучения. В результате учитывается принцип сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности учащихся.
Результаты инновационной деятельности
В течение ряда лет в процессе обучения используются домашние задания творческого характера и разноуровневые дозированные задания, дифференцированный подход в обучении, что способствует достижению высоких результатов обученности. Особое внимание уделяю проектно-исследовательской деятельности, разрабатываю задания для поэтапного внедрения этой технологии в учебно-образовательный процесс в игровой форме.
Активно использовались информационно-коммуникационные технологии в учебной и воспитательной работе.
· Во всех преподаваемых классах активно применялись ИКТ:
· для демонстрации учебного материала;
· для организации всех видов контроля;
· для создания презентаций в рамках образовательной деятельности
Информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ на уроках позволяет:
· активизировать познавательную деятельность учащихся;
· индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
· усилить образовательные эффекты;
· повысить качество усвоения материала;
· осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
· проводить уроки на высоком эстетическом уровне;
· развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
· овладевать практическими способами работы с информацией;
· перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Какие же возможности ИКТ помогут учителю создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала. Выделим основные:
· создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, демонстрационные таблицы, тренажеры, физминутки и т.д.;
· создание презентаций на определённую тему по учебному материалу;
· использование готовых программных продуктов;
· поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;
· создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
· создание тестовых работ;
· обобщение методического опыта в электронном виде.
Игровые технологии
В 2012 году защитила научно-исследовательскую работу по теме «Активные формы обучения на уроках истории» (дипломная работа на курсах профессиональной переподготовки ). Работа акцентирована именно по игровым технологиям. Также работа по игровым технологиям была опубликована в журнале методических разработок «Формула успеха» по теме «Перспективные направления современного образования» статья «Технология применения игровых элементов в урочной практи
Директор МОБУ «Маганская СОШ»_______________(Мурзабаева Г.Е.)
V. Результаты, реализация программ индивидуальной работы с обучающимися. Работа с одаренными, с учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Реализация программ инклюзивного образования.
1. С одаренными детьми
С 2011 года вела индивидуальную работу по истории с учащимися с целью подготовки к олимпиадам, научно-практическим конференциям, конкурсам.
№ |
Фамилия, имя |
Результаты |
1. |
Потапова Екатерина |
2011-2012 учебный год. Победитель второго (муниципального) этапа (2 место) Всероссийской Олимпиады и Государственной олимпиады школьников Республики Саха (Якутия) по литературе. |
2012–2013 учебный год. Призер второго (муниципального) этапа (2 место) Всероссийской Олимпиады и Государственной олимпиады школьников Р Саха (Я) по литературе, призер (3 место) в республиканском этапе Всероссийской Олимпиады и Государственной олимпиады школьников Республики Саха (Якутия) по литературе. |
||
2. |
Шинкаренко Каролина |
2011-2012 учебный год. Литературно-музыкальный фестиваль «Театральная весна-2012 года». |
С 2010 года – победитель школьного конкурса чтецов «Час поэзии». |
||
3. |
Чикалина Мария |
2014-2015 учебный год. Победитель школьного тура олимпиады по русскому языку. |
4. |
Сивцева Екатерина |
2013-2014 учебный год. Победитель школьного тура олимпиады по литературы. |
2. с учащимися, имеющими проблемы в обучении
Так как в МОБУ «Мархинская СОШ № 1» имеются коррекционные классы, где обучаются дети 7 вида, с 2015-2016 учебного веду русский язык и литературу в коррекционном классе (7 б класс). Для этого разработала адаптированные учебные программы по русскому языку и литературе. По итогам первого полугодия в данном классе по русскому языку успеваемость – 100 %, качество – 15 %, по литературе: успеваемость – 100 %, качество – 31 %.
3. с социально запущенными и социально уязвимыми учащимися.
С 2012-2013 учебного года веду уроки по русскому языку и литературе несовершеннолетним, содержащимся под стражей и осужденным при СИЗО-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия). Мною были разработаны учебные программы по русскому языку и литературе. Каждый год все выпускники удовлетворительно сдают государственные выпускные экзамены по русскому языку, а так же итоговые сочинения (изложение).
Директор МОБУ «Маганская СОШ»_______________(Мурзабаева Г.Е.)
VI. Результаты воспитательной работы с обучающимися. Организация внеурочной деятельности по формированию предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю.
Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся.
Данная программа является образовательной, имеет туристско-краеведческую направленность.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов). Возраст учащихся от 12-16 лет. Группы обучающихся – разновозрастные
Цель программы:
- Познакомить учащихся с историко - культурным наследием родного края;
- сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.
Задачи программы:
- Воспитание патриотизма у учащихся через исторические знания о селе и родном крае.
- Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
- Активизация поисковой деятельности учащихся.
- Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области исторического знания.
- Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение истории Родного края.
Программа включает следующие основные направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение, краеведение в области литературы и искусства.
Формы проведения занятий:
- Экскурсии.
- Работа с архивными данными, получение информации через архивы.
- Конференции.
- Проведение дополнительных уроков в начальных классах .
- Работа с документами.
- Исследовательская деятельность.
Методы работы:
- Групповая;
- Парная;
- Индивидуальная
Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство «малой родины» - к систематизированному знанию о родном крае.
Механизм реализации программы:
- организация экскурсий в краеведческие музеи
- пешие экскурсии по селу;
- создание проектов;
- участие в школьных городских областных, всероссийских краеведческих конкурсах.
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
- сравнивать данные разных источников, анализировать их;
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях села, их участниках, выступать с сообщениями перед учащимися, их родителями и жителями села;
- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные эпохи; описывать исторические объекты, памятники;
- проводить экскурсии по музею;
- классифицировать исторические события и явления села по указанному признаку, обобщать;
- излагать свои суждения и взгляды на события села; объяснять мотивы деятельности людей; оценивать события села; объяснять и определять своё отношение к ним;
- уметь общаться с людьми; найти подход к каждому человеку;
- уметь быстро записывать, слушать, зарисовывать, фотографировать, правильно описывать увиденное;
- работать с техническими средствами;
Раздел |
теория |
практика |
всего |
I. Исторические источники |
1 |
1 |
2 |
II. Музей и история родного края. |
3 |
3 |
6 |
III. Документоведение. |
- |
4 |
5 |
IV. Введение в поисково-исследовательскую деятельность. |
1 |
5 |
6 |
V. Методика подготовки и проведения экскурсий |
1 |
1 |
1 |
VI. изучение материалов по истории родного села и города Якутска |
- |
2 |
2 |
VII. Участие в школьных, городских, республиканских, всероссийских исторических мероприятиях |
- |
12 |
12 |
X. Итоговое занятие. |
1 |
1 |
|
Всего |
6 |
29 |
35 |
Учащиеся исторического кружка участвуют в международных олимпиадах, где занимают призовые места.
Дистанционная международная олимпиада по обществознанию «Международный проект videourok.net »
№ |
Фамилия, имя |
класс |
Баллы |
Призер |
1 |
Алексеева Юлия |
5 |
27 из 31 |
Диплом 2 степени |
2 |
Гричуха Ольга |
5 |
27 из 31 |
Диплом 2 степени |
3 |
Попов Илья |
5 |
24 из 31 |
Диплом 2 степени |
4 |
Пвылова Софья |
5 |
20 и 31 |
Диплом 3 степени |
5 |
Котрус Инна |
5 |
19 из 31 |
Диплом 3 степени |
6 |
Висиловский Никита |
5 |
21 из 31 |
Диплом 3 степени |
7 |
Божедонов Антон |
5 |
20 из 31 |
Диплом 3 степени |
8 |
Белых Наталья |
6 |
18 из 30 |
Диплом 3 степени |
9 |
Таюрская Екатерина |
6 |
19 из 30 |
Диплом 3 степени |
10 |
Пчельникова Анна |
6 |
21 из 30 |
Диплом 3 степени |
11 |
Побережнюк Евгения |
6 |
18 из 30 |
Диплом 3 степени |
12 |
Федорова Елизовета |
6 |
20 из 30 |
Диплом 3 степени |
13 |
Максимова Алина |
6 |
21 из 30 |
Диплом 3 степени |
14 |
Овчинникова Мария |
6 |
21 из 30 |
Диплом 3 степени |
15 |
Хлесткина Маргарита |
6 |
21 из 30 |
Диплом 3 степени |
16 |
Егорова Дайаана |
7 |
21 из 30 |
Диплом 3 степени |
17 |
Татаринова Анастасия |
7 |
19 из 30 |
Диплом 3 степени |
18 |
Цариков Антон |
7 |
19 из 30 |
Диплом 3 степени |
Проводят в начальных классах классные часы, линейки по знаменательным датам.
Ежегодно проводятся мероприятия в рамках Недели истории и обществознания.
Все проводимые мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей, раскрывает их творческий потенциал, развивает познавательный интерес.
Директор МОБУ «Маганская СОШ»_______________(Мурзабаева Г.Е.)
VII. Результаты участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, чтениях, соревнованиях.
2013г.:
Городская олимпиада по истории
- Егорова Софтя, 6 кл. – IV место
2014г.:
Международная дистанционная олимпиада по обществознанию проекта «Инфоурок» - Половинкина Ю., 10 кл. – I место.
Городская олимпиада по истории
- Алексева Виталина, 10 кл. – IX место
Городская олимпиада по обществознанию
- Павлушин Юрий, 8 кл. – IX место
Городская научно-практическая конференция «Маганские агрочтения»:
- Гуслев Иван, 9 кл., доклад «История становления Маганского аэропорта» – диплом I степени;
- Ачикасова А., 9 кл.Чемезов К.,9 кл. – сертификат.
Всероссийская научно-практическая конференция «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»:
- Гуслев И., диплом III степени;
2015:
2016:
2017:
Дмитриев С., 9 кл. – диплом 3 степени в городской научно-практической конференции обучающихся «Соколовские чтения»
Кириллина К. 5 кл. – диплом 1 степени в городской научно-практической конференции обучающихся «Соколовские чтения».
Дмитриев С., 9 кл. – сертификат участника дворцовой научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Кириллина К.,5 кл. – сертификат участника дворцовой научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Васильева А. 5кл. – сертификат участника дворцовой научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Васильева А., Кириллина К. 5 кл. – сертификат участника в НПК школьников по краеведению « Годы и судьбы
Экономическая игра «МЭКОМ» среди 10-11 классов школ города – 3 место ( команда)
2018:
Чемпионат по обществознанию:
Максимова А.,6 кл. – 6 место
Таюрская Е., 6 кл. – 10 место
Квест – игра (команданая) – 6 место среди школ города
Олимпиады:
№ |
Фамилия, имя |
класс |
Название |
Результаты |
1 |
Максимова Алина |
6 |
Чемпионат по обществознанию среди школ города Якутска |
6 место |
2 |
Таюрская Екатерина |
6 |
Чемпионат по обществознанию среди школ города Якутска |
10 место |
3 |
Егорова Софья |
6 кл |
Городская олимпиада по истории |
4 место |
4 |
Алексева Виталина,
|
10 кл |
Городская олимпиада по истории |
9 место |
5 |
Павлушин Юрий,
|
8 кл. |
Городская олимпиада по обществознанию |
9 место |
6 |
Половинкина Юлия
|
10 кл. |
Международная дистанционная олимпиада по обществознанию проекта «Инфоурок» |
1 место |
Научно-практические конференции:
№ |
Фамилия, имя |
класс |
Название |
Результаты |
1 |
Гуслев Иван, 9 кл., |
9 кл |
Городская научно-практическая конференция «Маганские агрочтения:
|
1 место |
2 |
Ачикасова Алена, Чемезов Константин |
9 кл |
Городская научно-практическая конференция «Маганские агрочтения: |
Сертификат |
3 |
-Гуслев Иван |
9 кл |
Всероссийская научно-практическая конференция «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»:
|
диплом III степени;
|
4 |
Дмитриев Сергей |
9 кл |
городская научно-практическая конференция обучающихся «Соколовские чтения»
|
диплом 3 степени в |
5 |
Кириллина Ксения |
5 кл |
городская научно-практическая конференция обучающихся «Соколовские чтения».
|
диплом 1 степени |
6 |
Дмитриев Сергей
|
9 кл. |
дворцовая научно-практическая конференция «Шаг в будущее |
сертификат участника |
7 |
Кириллина Ксения
|
5 кл. |
дворцовая научно-практическая конференция «Шаг в будущее. |
сертификат участника |
8 |
Васильева Алла
|
5 кл. |
дворцовая научно-практическая конференция «Шаг в будущее |
сертификат участника |
9 |
Васильева Алла Кириллина Ксения |
5 кл |
НПК школьников по краеведению «Годы и судьбы»
|
сертификат участника |
10 |
Дмитриев Сергей |
9 кл |
НПК школьников по краеведению «Годы и судьбы»
|
Сертификат участника |
Конкурсы:
№ |
Фамилия, имя |
класс |
Название |
Результаты |
1 |
Коваленко Олеся Макеева Мадина Павлушин Юрий Юмаев Егор |
10-11 |
Городская экономическая игра « МЭКОМ» |
3 место |
2 |
Максимова Алина Таюрская Екатерина Алексеева Юлия Кириллина Ксения |
5-6 |
Городская Квест –игра (командная) по обществознанию |
6 место |
Директор МОБУ «Маганская СОШ»_______________(Мурзабаева г.Е..)
VIII. Участие в работе методических объединений, других профессиональных сообществ.
- За время работы в Маганской СОШ являюсь руководителем методического объединения Гуманитарного цикла. С темой самообразования «Повышение качества обученности и воспитанности на уроках посредством применения разных форм учебной деятельности» выступаю на ежегодно проводимых неделях МО гуманитарного цикла.
- С 2014-2018 учебного года руковожу школьным МО гуманитарного цикла. Разрабатываю план работы на текущий учебный год. Каждый год проводим школьный тур олимпиады по истории и обществознанию, в ноябре – Неделю гуманитарного цикла. И отдельно провожу неделю права.
Неделя истории
Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса истории? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеурочная внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникает желание изучать историю и после звонка. Неделя истории – это одна из форм внеурочной работы, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.
Внеурочная работа по истории определяется как деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
Задачи проведения Недели истории:
План НЕДЕЛИ ИСТОРИИ
Дата |
Мероприятие |
Ответственные лица |
12.17 |
Открытие недели истории. Конкурс рисунков «Недаром помнит вся Россия…» ( в течение недели). 1-11 кл. Заочная викторина «Лидер знаний» (в течение недели) |
Исторический кружок Кл. руководители Спиридонова Т.В. |
13.17 |
Открытый урок |
|
14.17 |
Викторина «Знаток истории» 6-10 |
Спиридонова Т.В. |
15.17 |
Конкурс чтецов «Трибуна ораторов» |
Спиридонова Т.В. |
16.17 |
Классный час в 8 классе, «Презентация книги» Линейка. Награждение победителей. |
Спиридонова Т.В. |
22.17 |
Единый классный час «Патриот…» |
Кл. руководители |
27.17 |
Торжественная линейка ко Дню Республики |
Спиридонова Т.В. |
План правовой декады
Дата |
Мероприятия |
6. 10. 2017 – 10. 10. 2017г. |
Просмотр видеофильма во всех классах |
10.10.2017г
|
Конкурс стенгазет со 2-6 кл. |
9.10.2017г.
|
Викторина по правам человека среди 8, 9, 10, 11 кл |
С 6.10.2017г.- по 10.10.2017г. |
Выставка книг по праву
|
С 6.10.2017-10.10.2017г |
Кл. часы «По правам ребенка» |
|
|
- На базе нашей школы проводили педагогические чтения «Толстовские чтения». 2017 году с учителем русского языка и литературы провели «Толстовская олимпиада», где были организаторами данного проекта. Данная олимпиада будет проводиться раз в два года. Результаты олимпиады показали заинтересованность учащихся.
Тесно сотрудничаем с национальным архивом РС(Я). В рамках недели приглашаем специалистов по архивным делам для семинара.
Посещаем музеи: музей письменности при СВФУ, музей «Материнской славы», краеведческий музей с. Майа, памятные места по Сайсарскому округу, музей аэропорта г. Якутска, художественный музей, политический музей
- С 2017 году провели кустовой семинар учителей истории и обществознания в МОБУ СОШ №25, где я приняла активное участие с докладом «Толстовские правовые игры»
Директор МОБУ «Маганская СОШ»_______________(Мурзабаева Г.Е.)
IX. Участие в проектно-исследовательской, инновационной деятельности, в т.ч. в реализации социокультурных проектов.
Дата |
Наименование |
Результат |
2015-2016гг. |
по программе Министерство образования РС(Я) сопровождала учащихся школы по военно-патриотическому маршруту «За нами Москва» ( Москва – Калуга – Тула) . Была руководителем при поездке. Возила 10 детей из нашей школы |
|
2015г |
Участие в акции «Время читать вслух» посвященный годовщине сражения на озере Ильмень и 70-летию победы в ВОВ
|
сертификат |
2014г. |
подготовила к участию в Международной дистационной олимпиаде по обществознанию проекта «Инфоурок» учащихся, ставшим победителями (занявшая 1 место)
|
свидетельство |
2014г. |
За активное участие в работе проекта учителей «Инфоурок» |
Благодарность |
2015 г |
жюри в научно-практической конференции «Маганские агрочтения» |
|
С 2016 г. |
член инициативной группы по выборам. На 2018 году по выборам президента РФ участие в комиссии.
|
|
2016г. |
Участие в благотворительной акции «Твори добро» (сбор вещей первой необходимости для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) 2016 |
|
2017г
|
Участие в благотворительной акции «Твори добро» (сбор денежных средств) |
|
Директор МОБУ Маганской СОШ_______________(Мурзабаева Г.Е.)
X. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
1. Проект «Толстовские правовые игры» - свидетельство https://almanahpedagoga.ru.
2. Материал «Планирование для индивидуальных уроков» - свидетельство htt://videouroki.ru
3. Материал «Планирование планирование рабочей программы» - свидетельство htt://videouroki.ru
4. Статья «Разработка урока по ФГОС по истории Древнего мира «Египет – государство на берегах Нила» - свидетельство ж-л «Столичное образование»
Директор МОБУ «Маганская СОШ»_______________(Мурзабаева Г.Е)
XI. Наличие авторских программ, методических пособий, разработок.
В течение своей педагогической деятельности разработала учебные программы по истории и обществознанию, которые были рассмотрены на заседаниях МО, согласованы заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждены директором школы.
- Программы по истории составлены на основе «Примерной программы по учебным предметам. История 5 – 9 классы: проект (М.: Просвещение, 2011г.) и в соответствии с «Рабочей программой история. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г.).
- Рабочие программы по литературе составлены в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Литература 5 – 9 классы М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2012.
- Рабочие программы по истории и обществознанию. Домашнее обучение 9 класс.
- Рабочие программы по истории и обществознанию для индивидуального обучения. 6,7 классы.
- Презентации к урокам истории и обществознания.
- Конспекты открытых уроков.
- Рабочая программа для исторического кружка «Родной мой край».
См. сайт ru
Директор МОБУ «Маганская СОШ»_______________(Мурзабаева Г.Е.)
XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий.
Дата |
Название |
Место проведения |
Результат |
2015 |
Открытый урок по истории «Поэма Гомера «Одиссей» |
МОБУ «Маганская» СОШ |
сертификат |
2016 г. |
Открытый урок «Использование и учет электронных учебников в школе» |
МОУБ СОШ № 21» |
Сертификат |
2014 г. |
Открытый урок «Не с глаголами» |
МОУ «Мархинская СОШ № 1» |
|
2015 г. |
Открытый урок «Любовная лирика С. А. Есенина. Поэма «Анна Снегина».
|
МОУ «Мархинская СОШ № 1» |
|
2015 г. |
Литературный вечер «Добрый свет души и мысли», проведенный в рамках XIII съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) |
Национальная библиотека РС (Я) |
Сертификат |
2015 г. |
Городское мероприятие – литературная эстафета «Талантов россыпь, гениев полет», посвященная Году литературы в России – «Есенинские чтения». |
МОБУ «Мархинская СОШ № 1» |
Сертификат |
2016 г. |
II секция Январского совещания работников образования РС (Я) «Развитие естественно-научного и технического творчества детей «От проектно-исследовательской работы – к современной науке и инновационным технологиям». Участие на круглом столе «Проектно-исследовательская деятельность старших школьников» |
ГАУ дополнительного образования РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)» |
Сертификат |
2017 г. |
Выступление на республиканских курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме «Ведение читательского дневника как один из методов подготовки к ГИА» |
Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им. Донского-II».
|
Сертификат |
Директор МОБУ Маганской СОШ______________(Мурзабаева Г.Е..)
XIII. Участие в профессиональных конкурсах (очные, заочные).
Дата |
Название |
Результат |
2014 г. |
Республиканская Деловая игра «ПРОФИ-Учитель» |
82 балла из 100 |
2015 г. |
Республиканская Деловая игра «ПРОФИ-Учитель» |
90 балла из 90 |
Директор МОБУ Маганской СОШ_______________(Мурзабаева Г.Е.)
XIV. Общественная деятельность.
1. Руководитель МО Гуманитарного цикла
2. Председатель профкома школы – 2014-2015 г.
3. Член профкома школы. Принимала активное участие во всех мероприятиях, проводимых в школе, в городе.
4. Руководитель инициативной группы по выборам (выборы Мэра г. Якутска, выборы президента России, праймеризу).
5. Организатор ОГЭ и ЕГЭ в аудитории с 2014 г. по сей год
6. Член самодеятельного вокального ансамбля учителей Маганской школы, художественный руководитель Ощепков Г.А.
7. Участвовала на веселые старты - 3 место
8. Участвовала «Строганина–2014» памяти учителя Маганской СОШ Маргариты Поповой – 1 место
9. Участвовала в конкурсе «Едаков карасей» - сертификат
10.
Дата |
Название конкурса |
Результат |
2015 г. |
Конкурс-фестиваль «Поющая Туймаада – 2015» |
Диплом 3 степени |
2016 г. |
Открытый конкурс вокалистов «С песней по жизни 2016» |
Сертификат |
2016 г. |
Фестиваль художественного самодеятельного творчества трудовых коллективов г. Якутска «Труд во славу Якутска, во благо России!» |
Сертификат |
2017 г. |
Конкурс-фестиваль «Поющая Туймаада – 2017» |
Сертификат |
Директор МОБУ Маганская СОШ»_______________(Мурзабаева Г.Е..)
XV. Звания, награды, поощрения, благодарности.
№ |
Наименование |
Дата |
1 |
Грамота Управление по физической культуре и спорту ГО « г. Якутск» в соревнованиях «Семейные веселые старты» - 3 место |
2013 |
2
|
Грамота МОБУ Маганской СОШ ГО «город Якутск» за качественную и результативную подготовку участника городской научно-практической конференции «Маганские агрочтения» посвященной Дню работников сельского хозяйства
|
2014
|
3 |
Грамота администрации села Маган за активное участие в соревнованиях «веселые старты» в комплексной спатакиаде среди пригородов. |
2014 |
4 |
Почетная грамота президиума республиканского комитета Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Саха (Якутская) республиканская организация за активную общественную работу в Профсоюзе. |
2015
|
5 |
Благодарственное письмо администрации села Маган за помощь в организации национального праздника «Ысыах Победы – 2015». |
2015
|
6 |
Благодарственное письмо администрации села Маган за бесценный труд |
2015
|
7 |
Благодарственное письмо модельной библиотеки-филиала №13 «Библиополе» села Маган за участие и помошь в подготовке акции «Время читать в вслух посвященной 70-летию Победы в великой отечественной войне и годовщине трагедии на озеро Ильмень |
2015 |
8 |
Благодарственное письмо администрации села Маган за бесценный вклад в развитие школьного образования села Маган |
2017 |
Директор МОБУ Маганской СОШ_______________(Мурзабаева Г.Е.)
XVI. Повышение квалификации.
Дата |
Название |
Количество часов |
Место прохождения |
2013 г. |
Курсы «ИКТ-компетентность учителя при обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Дистанционные технологии в учебном процессе»» |
72 ч. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» № 525 – ИПК |
2016 г. |
Курсы « Реализация ФГОС общего образования: развивающая система учебных заданий» |
108 ч. |
ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Василеостровского района Санкт-Петербурга. № 693 от 29. 09. 2011 г. |
2016 г. |
курсы дистанционной подготовки по программе: « подготовка организаторов в аудитории пункта проведения экзамена для проведения ГИА по образовательной программе среднего общего образования» учителей русского языка и литературы. |
|
Сетевая академия |
1. ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», дополнительная профессиональная программа «ИКТ-компетентность учителя при обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Дистанционные технологии в учебном процессе» (удостоверение № 525-ИПК, 2013г., 72 ч.).
2.
Директор МОБУ Маганской СОШ_______________(Мурзабаева Г.Е.)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.