Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
«ПАПОЙ СВОИМ Я ОЧЕНЬ ГОРЖУСЬ…»
(визитка ко Дню отца)
Звучит музыкальный проигрыш к песне «Делу время» («Эй, вы, там,
наверху!..) (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса) из репертуара А. Пугачевой.
Появляется дочка, О л я , одна, без папы, торопливо ходит по сцене, как
будто ищет когото, волнуется.
О л я (обращаясь к зрителям, в недоумении пожимает плечами и, качая
головой, поет на мотив этой песни).
Что это такое, не пойму!
Папы нет, не знаю, почему.
Нас уже позвали выступать,
Зрители не будут долго ждать.
Где же, пааап, ходишь ты?
Ну, приходи быстрей сейчас!
Что за папы такие!
За ними нужен глаз да глаз.
Музыка стихает.
О л я (обращаясь к залу).
Рада вас видеть, гости, друзья!
(Объясняет залу.)
На сцене должна быть с папою я.
С визиткою мы собрались выступать
И о своей семье рассказать.
Но папа пропал, куда, я не знаю,
И очень теперь вот переживаю.
(Как бы сама с собой.)
Папа, ну где ты, куда ты девался?
Как всегда… на работе задержался.
Видит конверт с диском – его надо перед началом выступления гдето
положить на сцене; подходит, берет, комментируя свои действия.
О л я . Ой, а это что? Какойто диск. Написано... Оле Наумовой… Так это же
я! Интересно, что бы это значило... (Открывает.) Да это же от моего папы
письмо.Звучит г о л о с п а п ы в записи:
Чтобы все об этом знали –
Я давно уж в этом зале.
В День отца сегодня, плиз,
Подготовил я сюрприз.
Всем, всем, всем! Не скучать!
На вопросы отвечать.
Вот ответите когда –
Появлюсь и я тогда!
О л я . Ну папа, ну выдумщик. С ним никогда не соскучишься! Давайте
ответим на папины вопросы.
В записи звучат в о п р о с ы папы:
– Как звали папу Буратино?
– Назовите папу мальчика, который пел песню «Люси».
– Как звали папу Мишутки из сказки «Три медведя»?
– Что делал в лесу папа мужичка с ноготок?
После викторины Оля приглашает папу выйти на сцену.
О л я .
Нука, зритель, улыбнись!
Быстро, папочка, явись!
П а п а Оли поднимается со своего места в зале и идет на сцену под
аплодисменты зрителей. Встает рядом с дочерью, приобняв ее.
О л я (зрителям). Это... мой папа… (Называет его по имениотчеству.)
С виду он серьезный очень
И веселый, между прочим,
Красивый, умный, солидный –
(Лукаво и с гордостью.)
И, вообще, мужчина видный.
С ним всегда, скажу вам честно,
Оченьочень интересно.
С папой я ничего не боюсь!
Папой своим очень горжусь.
П а п а . Мы – Наумовых семья.
О л я .
Папа, мама, дочка.
Я (приседает в реверансе).П а п а .
О л я .
П а п а .
О л я .
Мало нас, но мы втроем
Замечательно живем.
Оля учится у нас
В 10й гимназии. 5й класс.
С учебою проблем не знает
И никогда не унывает.
А Наталья Викторовна, моя мама,
Самая добрая, лучшая самая.
Творческий, с фантазией,
Учитель в моей гимназии.
На пианино играет, поет,
Музыку детям преподает.
А папа – преподаватель вуза,
Доцент и кандидат наук,
А дома удивит всех бездной вкуса…
И мастерством своих волшебных рук. (Лукаво.)
Папа демонстрирует залу подготовленный им «Отчет о приготовлении
пирожков», поскольку один из критериев визитки – презентация любимого
блюда.
П а п а (залу).
Нуу, я сумею так зажечь! (Торжественно.)
Отчет: как пирожки испечь! (Читает.)
Рецепт несложный, и набита рука!
Соль, сахар, дрожжи, яйца, мука.
Воды плеснем, добавим масла...
Замесим тесто – и в теплое место!
А как поднялось, вот тут началооось!
– Жена, подсыпь на стол муки,
А то мне чтото не с руки.
– Дочура, маме помогай!
Начинка где? Так подавай!
Скорее начинай лепить,
Чтобы вкусно папу накормить!
Ух, какой я молодец!
С меня в другой раз холодец!А фото я к отчету прилагаю,
Где подтверждение того, что излагаю.
На экране слайд: вся семья на кухне – мама лепит пирожки, Оля жарит,
а папа здесь же на диване читает газету.
П а п а .
От всей семьи хочу вам передать привет –
Семейной нашей выпечки рецепт.
И чтобы мастерство мое вы оценили
(делает ударение на слове «мое»),
Мы вас и пирожками б угостили.
Оля выносит корзинку с пирожками.
О л я .
Вот так нам папа по хозяйству помогает,
Хоть времени ему,
Конечно, не хватает. (Понимающе.)
Он диссертацию, мой папа, защитил...
По теме… (Запнувшись.)
Это не секрет.
Да как же там…
Один момент…
Папа, по какой теме?
Папа быстро произносит какоето очень длинное мудреное название.
О л я (обращаясь к зрителям). Вы чтонибудь поняли? Я тоже нет. Зато
видите, какой мой папа умный…
П а п а (назидательно).
Хвастать некрасиво; даже стыдно...
(Но тут же самодовольно добавляет.)
К тому же, что я умный,
По мне и такто видно.
(Указывает с улыбкой на лысину.
Скромно добавляет.)
Да и фамилия всё скажет вам сама.
Наумов я. Палата, знать, ума.
О л я (лукаво).
Да, папа, сам ты, между прочим,
Тоже очень скромный, очень.
(Обращается к зрителям,П а п а .
О л я .
П а п а .
О л я .
П а п а .
О л я .
П а п а .
О л я .
П а п а .
приглушенным тоном.)
Он и маме сделать предложенье не решался,
Семь лет молчал, стеснялся.
Оля, ну какое это имеет значение?
Давай расскажем про наши увлечения.
Мы вместе уже столько лет!
Нас дружнее в мире нет.
Очень любим мы друг друга.
Друг без друга всем нам туго.
Наша крепкая семейка –
Нас, попробуйка, расклейка!
Вот пример, верней, задача –
Это летом – наша дача.
Скажем об участке нашем:
Дружно все на нем мы пашем.
Сколько сил мы тратим тут,
Потому что дача – труд!
А отдыхаем без затей
Потом на даче… у друзей.
Там за Волгой – чудный край!
Плавай, загорай, ныряй!
Очень любим там бывать,
Грибов и ягод подсобрать.
А вот зимою... в куче детворы,
Люблю я на санках кататься с горы.
Еще я обожаю танцевать и петь,
Приходите к нам в ансамбль посмотреть.
А летом в лагере Оля была,
Оттуда диплом она привезла,
Жюри присудило ей звание
В номинации «Мисс Обаяние».
Я очень люблю дочурку мою,
Хоть петь и не мастер, но дочке спою.Звучит мелодия песни «Доченька моя» (сл. Л. Рубальской, муз.
А. Савченко) из репертуара А. Пугачевой.
П а п а (поет). Вот дочка подрастает,
Счастья нам даря,
Какая ты большая,
Девочка моя.
Принцессой просто стала,
Как рад я за тебя!
Будь счастлива, родная
Доченька моя.
Небольшая пауза, звучит лирическая мелодия.
О л я . Папа, а ты помнишь, когда я была маленькой?
П а п а . Конечно, помню, я читал тебе сказки...
О л я . А я?
П а п а . А ты слушала, затаив дыхание, и, как любая девочка, ты, конечно, в
своих мечтах видела себя принцессой.
О л я . Принцессой… (отходят друг от друга).
П а п а . Подрастай, моя маленькая принцесса! И будь счастлива!
Звучит мелодия песни «Принцесса» (сл. Н. Соловьевой, муз. Р. Гуцалюка).
О л я (поет). Мой сказочный принц на белом коне
Припев:
Приедет ко мне весною,
Я окна свои, я двери свои,
Я сердце свое открою.
Под мерное тиканье старых часов
Со сказки падет завеса,
Тиктак, туктук,
Ты принц мой, а я принцесса.
Лучше, если конкурсантка исполнит всю песню, все три куплета, тогда во
время проигрыша папа с дочерью могут вальсировать, это очень красиво и
эффектно. А по окончании песни к ним подходит мама, и все трое встают
рядом, приобнявшись, улыбаясь залу. Музыка стихает.