План-конспект урока общеобразовательной дисциплины.
Дисциплина: Математика.
Тема занятия: Итоговый урок по теме « Параллельность и перпендикулярность прямых, плоскостей»
Формируемые компетенции:
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Методы:- частично-поисковый, репродуктивный.
Тип занятия: урок повторения и обобщения знаний.
Форма занятия: семинар
Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых, плоскостей», устранение пробелов в знаниях обучающихся
Задачи:
§ Учебная:
Закрепить и обобщить знания по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых, плоскостей», устранение пробелов в знаниях обучающихся.
§ Развивающая:
Развивать умения обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы
§ Воспитательная:
Воспитывать интерес к своей будущей профессии, творческого отношения к учебной деятельности
Методы: словесный, практический.
Оборудование: проектор, компьютер, ноутбуки.
Список используемой литературы:
Основные источники: Л.С.Атанасян, Геометрия, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013.
Дополнительные: Е.М.Рабинович, Задачи на готовых чертежах, «ИЛЕКСА»,2014.
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА |
|||
1. Организационный этап (5мин) ЦЕЛИ |
1. Вводная часть. 1.1.Проверка готовности к уроку. Целевая установка на урок. Сегодня мы обобщим сведения по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых, плоскостей». Давайте попробуем сформулировать цели на этот урок:
Закрепление и обобщение знаний по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых, плоскостей», устранение пробелов в знаниях.
|
||
Для преподавателя |
Для студентов |
||
-создать условия для включения учащихся в учебную деятельность; -способствовать повышению мотивации учения |
- включиться в учебную деятельность; - подготовиться к выполнению учебной задачи, как выбор уровня сложности |
||
Цели этапа достигаются посредством -объявления темы занятия и постановкой общей цели; -раскрытия места и значимости данной темы в курсе предмета в целом. |
|||
2.Обобщение знаний по теме (10 мин) Цели |
2. Фронтальный опрос 1. Сформулировать аксиомы стереометрии. 2. Назвать способы задания плоскостей. 3. Дать определение прямой параллельной плоскости. 4. Дать определение параллельных плоскостей. 5. Дать определение параллельных прямых в пространстве. 6. Сформулировать лемму параллельных прямых. 7. Сформулировать признак параллельности прямых в пространстве. 8. Сформ. два следствия признака параллельности прямой и плоскости 9. Сформулировать определение скрещивающихся прямых. 10. Сформулировать признак параллельности прямой и плоскости. 11. Сформулировать признак параллельности плоскостей. 12. Алгоритм нахождения угла между скрещивающимися прямыми. 13. Дать определение тетраэдра. Назвать его элементы 14. Дать определение параллелепипеда. Назвать его элементы. 15. Сформулировать признак скрещивающихся прямых. 16. Сформулировать свойства параллельных плоскостей.
Критерии оценивания: · Если, на оба вопроса ответили верно, отметка «4» · Ответ на один вопрос - «3». · Если давали дополнительные ответы – «5»
|
||
Для преподавателя |
Для студентов |
||
- установить уровень усвоения данного материала студентами; -предупредить типичные ошибки; -создать для каждого студента ситуацию «успешности». |
-повторить данный материал; - выяснить и устранить личные пробелы по данной теме; -настроиться на выполнение работы. |
||
Цели данного этапа достигаются посредством: - участием каждого студента в процессе опроса -совместной работы преподавателя (задавая вопросы); и студентов (ответы на вопросы) |
|||
3.Основной этап урока(60 мин). Цели |
|||
Для преподавателя |
Для студентов |
Мы переходим к основному этапу урока. На этом этапе вы САМИ распределяете свои силы и время, так чтобы достигнуть желаемого результата, чтобы выполнить поставленную задачу, в соответствии со своими возможностями. Но, в отличие от зачетной работы, временные рамки у нас есть. 3.1 Выполнение теста в ПК. (7+5 мин на обсуждение) В своих ноутбуках открываем тест. Выбираем свой вариант. На выполнение теста вам дается 7 минут. Работаем в парах, специально пары составили таким образом, чтобы один из вас мог помочь другому. Оценку за тест вам выставит программа. Как обычно, от 70% - «3»; от 80% - «4», свыше 90% - «5». Давайте посмотрим ваши результаты. Какие вопросы вызвали наибольшее затруднение? Разберем их. Итак, мы повторили с вами теоретический материал, теперь наша задача применить его к решению задач. 2.2 Решение задач (15+ 3мин на обсуждение) В ваших ноутбуках находим и открываем Задачник, находим таблицу № 10.11. Решаем задачи, вариант тот же, что и при выполнении теста. Вариант 1: № 1;4;8. Вариант 2: № 2;5;7. Решив две любые задачи вы получаете «3», решив три задачи – «4». На «5» решаем дополнительно из таблицы 10.12 задачу №1. Вы сдаете мне тетради с решенными задачами, пока вы выполняете следующее задание, я проверю ваши решения. Основной этап нашего урока- это творческое практическое задание. (20 мин +5 обсуждение) Вы знаете, какое внимание наше правительство уделяет повышению престижности рабочих профессий. Совсем недавно наша страна начала участвовать в международном движении World Skills.На следующей неделе тур этого движения будет проходить на базе нашего колледжа. Но, даже, если не заглядывать так высоко, каждый из вас будет сдавать квалификационный экзамен. Одним из элементов вашей профессии является умение разместить свое оборудование согласно заданию. Этим мы сейчас и займемся. Один вариант размещает распределительный щкаф, а другой подводит кабель-канал. Основные критерии : - совпадение уровня пола и потолка - попадание кабель канала точно в отверстие распределительного щита. Погрешность в 1 мм считается допустимой; если погрешность больше, оценка снижается. Задание выполняем на листе А4. Учитываться при оценивании будет также аккуратность выполнения работы. Чтобы наши гости могли видеть, как проводится работа, двое будут выполнять эту работу на ватмане у доски. Алексенко Никита и Никонов Никита. Приступаем к работе, если возникают вопросы, поднимайте руки. Итак, время вышло, сдайте ваши работы. Я готова сообщить вам оценки, которые вы заработали за три этапа урока. Посмотрите на таблицу Пока я оцениваю ваши задания, вы послушаете сообщение, которое подготовил Максим Стрелков из области «Это интересно!» Добавим в таблицу последние оценки и подведем итоги. У кого остались вопросы? А теперь посмотрим какие оценки вы получаете за урок, учитывая все критерии на всех этапах. Подведение итогов (5мин) |
|
-обеспечить понимание планируемой работы; - создать условия для максимальной реализации, ситуации «успешности» каждого студента |
-понять предъявляемые требования; -научиться определять максимальный уровень заданий по возможностям; -научиться определять пробелы и находит пути их устранения -распределить свои силы и время, так чтобы достигнуть желаемого результата; -выполнить поставленную задачу, в соответствии со своими возможностями. |
||
Цели этого этапа урока достигаются посредством - обеспечения понимания планируемого результата деятельности; - определением критериев, позволяющих студентам самостоятельно определять пути и степень достижения запланированного результата; -организация активной работы по выполнению поставленной цели. |
|||
Цели |
4.Заключительный этап. Рефлексия (5 мин)
Домашнее задание: выписать в тетради по алгебре свойства степеней и корней.
|
||
Для преподавателя |
Для студентов |
||
- подвести итоги урока, объявив результаты и определив качество усвоения материала - перспектива дальнейшей работы этой группы. - провести рефлексию. |
- понять, насколько усвоена тема; -простроить свои дальнейшие действия, в соответствии с полученным результатом. |
||
Цели этого этапа урока достигаются посредством -объявления результатов проделанной работы; -объяснения дальнейших действий. |
|||
Приложения.
Приложение 1.
Тест «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости»
Вариант 2
1. Какое из следующих утверждений неверно?
а) Если прямая перпендикулярна к двум прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости;
б) если прямая перпендикулярна к плоскости, то она ее пересекает;
в) если две плоскости перпендикулярны к прямой, то они параллельны;
г) если две прямые перпендикулярны к плоскости ,то они параллельны.
2. Две наклонные, проведенные к плоскости, имеют равные проекции. Равны ли сами наклонные? а) нет б) да
3. Если одна из двух скрещивающихся прямых перпендикулярна к плоскости, то будет ли перпендикулярна к этой плоскости вторая прямая? а) Да; б) да, но при определенных условиях; в) определить нельзя; г) нет.
4. Точка E не принадлежит плоскости прямоугольника ABCD. BE⊥ AB, BE⊥ BC. Тогда прямая CD и плоскость BCE: а) параллельны; б) перпендикулярны; в) определить их взаимное расположение нельзя ; г) прямая лежит в плоскости.
5. АВСД – квадрат. Вне его плоскости выбрана точка К, причем КА ⊥ АВ. Плоскости АКД перпендикулярна прямая
а) ДС; б) КС; в) ВК; г) ВС.
6.Прямая с, параллельная прямой а, пересекает плоскость β. Прямая b параллельна прямой а, тогда:
а) прямые b и с пересекаются; б) прямая b лежит в плоскости β;
в) прямые b и с скрещиваются; г) прямые b и с параллельны.
7.Каким может быть взаимное расположение прямых а и b, если любая плоскость, проходящая через а, не параллельна b?
а) скрещиваются; б) параллельны; в) пересекаются; г) определить нельзя.
8.Прямые а и в лежат в параллельных плоскостях, следовательно эти прямые
а)скрещиваются или пересекаются; б) скрещиваются или параллельны;
в) только скрещиваются; г) только параллельны.
9.Прямая а параллельна плоскости α. Какое из следующих утверждений верно?
а) Прямая а параллельна любой прямой, лежащей в плоскости α;
б) прямая а не пересекает ни одну прямую, лежащую в плоскости α;
в) прямая а скрещивается со всеми прямыми плоскости α;
г) прямая а имеет общую точку с плоскостью .
10.Каким может быть взаимное расположение прямых а и b, если прямая а лежит в плоскости α, а прямая b параллельна этой плоскости?
а) Параллельны или пересекаются;
б) скрещиваются или пересекаются;
в) параллельны или скрещиваются;
г) определить нельзя.
Приложение2.Задачи. Приложение 3. Творческое задание.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.