Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"
Оценка 4.8

Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
28.04.2017
Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"
- «Я и мои права» - 2 класс - Цели: - познакомить с понятиями «гражданин»; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни; - научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; - формировать уважительное отношение друг к другу, развивать творческие способности; - уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства. - Оборудование: словарь С. И. Ожегова; «Конституция РФ»; мультимедийное оборудование. - В условиях модернизации российского образования проблема гражданского воспитания становится одной из актуальных на сегодня. Она ныне обретает новые подходы и критерии и является составной частью целостного процесса адаптации и жизненного самоопределения личности. В связи с этим стержнем воспитания теперь является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов активной гражданской позиции обучающихся. Гражданственность не дается сразу, она формируется постепенно, по мере складывания и развития личности. - Беседа, игра, тест - Ход занятия: 1. Вступление. 2. Актуализация знаний Игра «Дополни». 3. Беседа. 4. Игра «Путешествие в сказку». 5. Беседа. 6.Закрепление. 7. Итог. Игра «Разрешается – запрещается» 8. Рефлексия деятельности.Воспитательное мероприятие. Методическая разработка
я и мои права 2.doc
Парламентский урок во 2 классе МБОУ «СОШ №6» г. Краснокамска Учитель: Замахаева Надежда Васильевна Тема: Я и мои права. Цели: ­ познакомить с понятиями «гражданин»; «права граждан»; «права  детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в  повседневной жизни; ­ формировать уважительное отношение друг к другу,  развивать творческие  способности;  ­ уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства. Оборудование: словарь С. И. Ожегова; «Конституция РФ»;   мультимедийное оборудование. 1. Вступление.  (Слайд 1) Вам, ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. Ход занятия: От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживёте её  радостно и счастливо. Вы уже знаете, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и  нелёгкий труд. Те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как  правило, проживали её интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить за  спинами родителей, других людей. Все препятствия им приходится брать с  боем. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы  хорошо чувствовать себя с другими людьми.            Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе?  Еще с пеленок вас учили этому ваши родители. Они говорили два слова:  «можно» и «нельзя». Потом стали говорить: «Ты поступил хорошо» или «Ты  поступил плохо». Вы слушали сказки и узнавали, что есть герои добрые и  злые. Вы учились хорошим поступкам и определяли, как вы поступили, по  оценке взрослых, по примерам сказочных героев. Каждому человеку нужен  дом, семья, хорошее здоровье и многое другое. И не просто каждому  человеку, не только взрослому, но и детям. Вам и многим другим детям всей  планеты. Поэтому люди разных стран собираются вместе и решают важные  для всего мира вопросы.    2. ­ А кем является каждый из нас? (ответы детей) ­ Каждый из нас – гражданин России. ­ Кто такой «Гражданин»? (ответы детей) ­ В толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин» объясняется  так:  Гражданин  (Слайд 2) 1. лицо, принадлежащее  к постоянному населению данного государства,  пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями; 2. взрослый человек, а также форма обращения к нему. Пояснение понятия 1: ­ Каким словом можно заменить слово «лицо», чтобы смысл фразы не  поменялся? (человек) ­ Что значит «постоянное население»? (люди, которые живут здесь  всегда). ­ Что значит «наделённое правами и обязанностями»? (иметь права и  обязанности). Пояснение понятия 2: ­ Есть разные формы обращения взрослых людей друг к другу:  «уважаемый», «товарищ», «сударь», в том числе и «гражданин». Всё зависит  от ситуации и воспитания.  3. Игра «Дополни».    (Слайд 3) ­ А сейчас мы с вами немного поиграем. Ваша задача: к предложенной  схеме подобрать слова из столбика. На выполнение задания – 2 минуты. Далее проверка по слайду. ­ Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. 4. Беседа. ­ Скажите, гражданами какой страны мы являемся? (ответы детей) ­ Наше государство предоставляет нам права. Кто из вас знает, как  называется документ, в котором прописаны наши права? (Конституция РФ).  (Слайд 4) ­ Слово «конституция» в переводе с латинского обозначает  «установление».  ­ А какие права мы имеем как граждане России? (ответы детей) ­ У граждан России есть много прав, но мы рассмотрим лишь некоторые  из них. .Попробуйте доказать, что те права, которые вы назвали,  действительно существуют. (Работа по группам). (Слайд 6 ­ 13)  Каждый человек имеет право на жизнь.  Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может  выбрать труд по своему усмотрению. Принудительный труд  запрещён.  Каждый гражданин имеет право на образование. В зависимости от  возраста он может посещать д/с, школу, колледж или университет.  Каждый гражданин имеет право получить помощь врача при  заболевании.  Гражданин России имеет право на отдых. ­ А теперь, зная эти права, мы поиграем. 5. Игра «Путешествие в сказку». Задача: определить, каким правом воспользовались герои.  (Слайд 14) 1. «Айболит» К. И. Чуковский ( право на получение мед. помощи) (Слайд 15) 2. «Золотой ключик» А. Толстой (право на отдых) (Слайд 16) 3. «Золотой ключик» А. Толстой (право на образование)  6. Беседа. ­ Молодцы! Вы хорошо запомнили права граждан России. ­ Как вы думаете, существуют ли какие­либо документы, изучая которые  мы могли бы узнать и о других правах? (ответы детей) ­ Как они называются? Таких документов иного, но мы рассмотрим  только эти. ­ Декларация – документ, который защищает наши права. (Слайд 17) ­ Конвенция (договор, соглашение) – соглашение по специальному  вопросу, обязательные для государств, которые к нему присоединились, то  есть подписали договор. Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности  школьников. ­ Поскольку «Декларация о правах человека» – это международный  документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар.  Давайте немного отдохнём.  (Физминутка) 7.Закрепление. ­ Мы много с вами говорили о правах. Продолжите такую фразу: «Для  меня самое главное право – это …» (Слайд 18)  Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.  А теперь давайте поговорим немного о ваших обязанностях, как  школьников. Напомните, как называется документ, в котором прописаны  права и обязанности школьников?  (Слайд 19) В уставе нашей школы сказано: обучающиеся Школы обязаны:  соблюдать Устав Школы;  добросовестно учиться;  бережно относится к имуществу Школы;  соблюдать Правила поведения учащихся. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на  вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над  собой. (Слайд 20) 1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: а) Постараюсь защитить б) Попрошу вмешаться прохожих в) Пройду мимо 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей: а) Постараюсь вернуть владельцу б) Передам взрослому в) Возьму себе Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов. (Слайд 21)  ­ Если вы набрали от 15 – 20 баллов ­ вы порядочный человек. Продолжайте  действовать, так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.  ­ Если от 10 – 15 баллов ­ вам есть, над чем поработать.  ­ Если менее 10 баллов ­ здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки  и усиленно работать над собой. 8.  Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Вы живете не одни, а среди людей, поэтому научитесь принимать правильные решения в  различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с  другими людьми. (Слайд 22) 9.  Итог.   Игра «Разрешается – запрещается»           Петь, рисовать и танцевать, Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать – Это … (разрешается.) Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают – Это … (запрещается.) С мамой дети жить должны, Ей цветы всегда дарить – Это …(разрешается.) Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается, Бить, наказывать – всегда (запрещается!) Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается, В детстве тяжкая работа (запрещается!) Вместе дружно в мире жить. С разными детьми дружить – Это …(разрешается.) Бегать, прыгать и учиться, Если заболел – лечиться. Это … (разрешается.) Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго … (запрещается.) 9.  Рефлексия Кого заставил задуматься сегодняшний классный час? О чем? Литература: 1. Словарь С. И. Ожегова;  2. «Конституция РФ»;  3. А.В. Енин, В.А.Великородная. Планировнаие воспитательной работы в школе.  Воронеж, 2001 4. Классному руководителю: учебно­методическое пособие/ Под ред. М.И.  Рожковой. – М. «ВЛАДОС», 2001

Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"

Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"

Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"

Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"

Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"

Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"

Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"

Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"

Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"

Парламентский урок 2 класс "Я и мои права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017