Парные согласные в середине слова.
Оценка 5

Парные согласные в середине слова.

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Парные согласные в середине слова.
Цели педагогической деятельности (цели учителя) 1. Обучение: организовать учебную деятельность по усвоению алгоритма правописания парных согласных в середине слова; 2. Развивающая деятельность: организовать деятельность учащихся по усвоению знания алгоритма правописания парных согласных в середине слова; 3. Воспитательная деятельность: создать условия, способствующие формированию таких качеств как самоконтроль, взаимоконтроль.
Парные согласные в середине слова..docx
Технологическая карта урока Общая информация Тема урока Тип урока Цели педагогической деятельности (цели  учителя) Средства контроля достижения целей  учебной деятельности Используемая образовательная технология Задачи урока  Парные согласные в середине слова. ОНЗ 1. Обучение: организовать учебную деятельность по усвоению алгоритма правописания парных согласных в середине слова;  2. Развивающая деятельность: организовать деятельность учащихся по  усвоению знания алгоритма правописания парных согласных в середине  слова;  3. Воспитательная деятельность: создать условия, способствующие  формированию таких качеств как самоконтроль, взаимоконтроль.   Восстановить  последовательность шагов алгоритма правописания   парных согласных в середине слова; Вписать  пропущенный шаг в алгоритм правописания парных согласных в середине слова.   Технология организации учебной деятельности с позиций системно­ деятельностного подхода. 1.Организовать понимание и принятие цели;   2.Организовать групповую работу по формулированию правила  правописания парных согласных в середине слова;    3.Организовать фронтальную работу по составлению алгоритма  правописания парных согласных в середине слова;      4.Организовать процедуру контроля полученных результатов, их  рефлексивную оценку и планирование коррекции. 5. Организовать общую рефлексивную оценку деятельности на уроке Материально­техническое обеспечение Карточки с текстом; разрезанные полоски с алгоритмом на  правописание парных согласных в середине слова; конверт с  пропущенным шагом алгоритма;       презентация к уроку. Таблица 2 Ход урока Обучение Действия учителя 1.Организационный Приветствие учителя. Проверка  готовности к уроку. 2.Актуализация знаний: 2. На доске: прятки – прядки    Предлагает: а) сравнить слова,  б) объяснить значение слов. Показывает слайд с изображением  предметов. ­Что можете сказать про звуки [ д ]  [ т ]? ­Какие знаете пары согласных? Запишите. Предлагает разобрать слова по составу. ­В какой части слова написаны парные  согласные? 3.Постановка учебной задачи А). Предлагает сформулировать тему урока. Действия ученика Проверяют готовность к уроку. Объясняют значение  слов: ­Произносятся одинаково, пишутся по­ разному. Прятки ­ детская игра Прядки ­ пучок прилегших друг к  другу волос, волокон; Прядки ­ скрученная нить, верёвка    ­Они образуют пару.  Называют их, записывают в тетрадь. 2 ученика разбирают у доски,  остальные слушают и выполняют  разбор в тетради. ­В корне слова. ­В середине слова. Написание слов с парной согласной в  середине слова, в корне слова. Формируемые личностные и  метапредметные результаты       Познавательные: активизировать словарь  при общении, при работе с информацией.   Метапредметные: способность принимать  и цели учебной деятельности. Цель урока – научиться пользоваться  алгоритмом парных согласных в  Личностные: личностный смысл учения Б). Озвучивает цель урока, записывает на  доске тему и цель урока. Тема: парные согласные в середине слова Цель:  5. Просит ответить на вопрос «Где  пригодятся знания по этой теме?» Готовы поработать?      1. Предлагает  вспомнить парные согласные  и записать их в тетрадь. (слайд 2) Работа в парах.  Предлагает поработать в парах: найти слова с парным согласным в середине  слова  и выписать их подчеркнув согласную.  середине слова; Уметь применять полученные знания.     Быть грамотными, писать правильно  диктанты, получать «5» и «4». Чтобы точно выражать свою мысль.  Чтобы нас понимали. Да. Пишут парные согласные в тетради: б­п, з­с, д­т, в­ф, г­к, ж­ш Работают в паре. Читают текст. Выписывают слова с  парными согласными в середине слова,  подчёркиваю их. Зима объявила свои права. Мягкий  снег укрыл землю. Мороз  сковал  озера. Крепкий гладкий лед блестел  на реке. Пушистые варежки зимушка надела на гибкие ветки деревьев.  Снежком укрылись молоденькие  осинки и березки. Гигантский сугроб  закрыл медвежью берлогу.  На полях  Метапредметные:  использование речевых  средств  для решения коммуникативных и  познавательных задач. Личностные: развитие навыков  сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: использование  различных способов поиска (анализ  информации) –Можете мне объяснить, почему надо писать эти слова так, а не по­другому? ­Напомните правило о правописании слов с  парными согласными в конце слова.  волнистыми коврами лег снег.  Мы знаем как писать  слова с парными  согласными  в конце слова, в середине  – не знаем. Чтобы проверить парную согласную на  конце слова, надо подобрать   проверочное слово, в котором после  согласной стояла бы гласная.   Познавательные: осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и  несущественных признаков; обосновывать  высказанное  суждение. Поможет ли это правило в правописании  слов с парной согласной в середине слова? ­Что поможет нам в этом?  4.Открытие нового знания. Работа в группе. Предлагает расставить полоски с шагами  алгоритма в правильной последовательности. Расставляет карточки с шагами алгоритма на доске, предлагает  объяснить  написание  выписанных слов. Приводит образец объяснения: 1 шаг: мягкий 2 шаг: парный согласный звук [г ] находится  в середине слова 3 шаг: чтобы его проверить, надо подобрать  Не знаем. ­Знание алгоритма. Работают в группах. Расставляют  полоски, приклеивают их на лист. 1 шаг: читаем слово 2 шаг: находим парный согласный в  середине слова 3 шаг: рассуждаем, вспоминаем  правило 4 шаг: изменяем форму слова или  подбираем проверочное слово 5 шаг: убеждаемся, что слово  подобрано правильно. проверочное слово или изменить форму  слова так, чтобы после согласного отчётливо слышался гласный звук 4 шаг: подбираю проверочные слова:  мягенький, мягок 5 шаг: после согласного идёт гласный, значит слова подобраны правильно. 5.Физкульминутка Проводит пальчиковую гимнастику 6.Структурирование полученных знаний. Предлагает прочесть правило в учебнике и  сравнить с алгоритмом. Сравним наши шаги алгоритма с правилами  учебника.  Всё ли мы делаем правильно? Добавьте, чего не хватает? ­Можно подставить слово «много» или «нет» 7. Упражнение в способе действия. А)Предлагает вставить в слова пропущенные буквы, выделить орфограмму. Крова.ка, доро.ка, поли.ка, игру.ки Б) Предлагает исправить ошибки  самостоятельно, переписав текст. Объясняют аналогично по образцу  учителя другие слова. Выполняют движения за учителем. Регулятивные: учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с  учителем Читают правило, сравнивают с  алгоритмом, делают вывод. ­Можно подбирать проверочные слова,  в которых после согласной идёт звук[н  ]; Объясняют написание слов: 1 способ Кроватка­ кроваточка, поливка – поливать (подбор однокоренных слов) 2 способ Познавательные: формировать умение На ушах его серёшки А на ношках есть сапошки. На голофке гребешок, Вот такой наш петушок. Предлагает 8. Итог урока Как проверить парную согласную в середине  слова?  Показывает слайд Парные согласные Самые опасные. Парный в слове проверяй, Дорожка­ дорожный (после согласной  идёт звук [н ]   3 сособ Игрушки – много игрушек (мысленно  поставить слово «нет» или «много») Взаимоконтроль. Читают, находят слова с парными  согласными в середине слова,  рассуждают, используя пошаговый  алгоритм. 1 способ: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась  гласная  2 способ: мысленно подставить слово  «нет» или «много». 3 способ: подобрать однокоренное  слово так, чтобы после парного соглас­ ного шла гласная или звук [н ] пользоваться инструкциями. Регулятивные: контролировать свою  деятельность по ходу выполнения заданий. Познавательные: делать выводы на основе  обобщения знаний. Коммуникативные: высказывать свою  точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы. Рядом гласный подставляй. Читают  Парные согласные Самые опасные. 9. Рефлексия Парный в слове проверяй, Предлагает закончить предложения Рядом гласный подставляй. Больше всего мне на уроке понравилось… Мне было интересно… Сегодня я учился….  Я смог самостоятельно… Хочу похвалить … 10. Домашнее задание. Заканчивают предложения, Рисуют смайлики на доске. Парные согласные Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй. Просит зачитать и объяснить, как  распределили слова. (слайд 3) Предлагает поработать в парах по плану и составить правило  написания слов с  шипящими на конце. 1. Прочитать слова каждого столбика 2. Определить, что общего у слов каждого  столбика. 3. Ответить на вопрос, от чего зависит  написание «Ь». 4. Сформулировать   правило (слайд 4) Организует проверку парной работы, как  только большинство детей справится с  выполнением задания. ­Сравните  с правилом учебника. Предлагает составить алгоритм, разместив  шаги в правильной последовательности 4. Предлагает пошагово сравнить  с  алгоритмом учителя. Показывает (слайд 5) 1шаг: прочитать слово 2шаг: определить, является ли это слово  именем  существительным 2шаг: определить, отвечает ли это слово на  вопросы КТО? ЧТО? Отчитывается пара, выполнившая  раньше всех. Читают и сравнивают с правилом  учебника. Работают в группе. Раскладывают  полоски с шагами  алгоритма в правильной  последовательности. Наклеивают полоски после проверки. (или фронтально на интерактивной  доске) 3 шаг: определить, есть ли шипящий на конце слова 4 шаг: определить род существительного 5 шаг: если существительное женского рода ­ пишем «ь», если существительное мужского  рода ­ не пишем. 5.Даёт образец работы по алгоритму. Дочь, беречь, туч, ёж (можно предложить уч­ ся)  Часть речи – существительное Оканчивается на шипящий (ч) Существительное  женского рода А у существительных женского рода на  конце слова пишется «ь». 7.Предлагает прочитать текст на листочках  на парте и показывает слайд с текстом на  доске. Предлагает ответить на вопросы: ­Докажите, что перед вами текст. ­Где встречаемся с текстами? ­Всегда ли понятны тексты? Почему? Слушают объяснение учителя. Читают текст. Ночь накинула чёрный плащ на  старый парк. Тяжёлые ворота увил  густой плющ. Узкая тропинка ведёт  к старинному замку. Кирпич  потрескался. Тишь и безмолвие. А  раньше тут гремели балы,  веселилась молодёжь. ­В тексте все предложения связаны по  смыслу. ­На уроках окружающего мира, чтения, математики. Метапредметные: строить рассуждения по  образцу учителя. Метапредметные: знание алгоритма  организации понимания текста. Личностные: формирование личностного  смысла учения. ­Всегда ли правильно понимаем тексты? ­Что может помочь понять текст? ­Как нужно действовать, чтобы как можно  быстрее, точнее, правильнее понять текст? Где пригодится знание алгоритма  организации понимания текста? Готовы поработать на достижение цели:  усвоить знание алгоритма организации  понимания текста? Предлагает восстановить алгоритм  понимания текста в ходе подводящего  диалога (опираясь на опыт анализа текстов,  дети отвечают на вопросы учителя). Создаёт эталон на доске по ходу диалога. 1.Внимательно читаю или слушаю текст. 2. Уточняю значение непонятных слов. 3.Определяю,  тему текста. 4. Выделяю ключевые слова. 5.Определяю основную мысль текста. 6. Проверяю понимание текста. Даёт образец работы по алгоритму  понимания текста. ­Не всегда, могут быть непонятны  слова; нет автора, которому можно  задать вопрос. ­ Если спешим, читаем невнимательно,  то и текст нам не понятен. ­Внимательное, вдумчивое чтение  может помочь понять текст. ­Знание алгоритма. ­Читают текст. ­Уточняют значение непонятных слов. ­Называют тему текста. ­Выделяют ключевые слова.( Ключевые слова­ключики, которые открывают  секреты текста) Ученик читает текст, другие слушают. Личностные: формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. ­Определите значение непонятных слов. (Слайд 6) ­Определите тему текста: речь идёт о  старинном замке. ­Выделите  ключевые слова. ­Определите основную мысль текста­  (идею)зачем создан текст на данную тему,  что именно автор хотел сказать, к чему  привлечь внимание. Проверяет понимание текста. Задаёт вопросы:  Какие слова и предложения показывают на  то, что в замке никто не живёт? 8.Предлагает восстановить пошагово  Плющ­ ползучее растение,  цепляющееся за опору, которую оно  обвивает. Замок­ крепость, дворец. Тишь­тишина Бал­ большой танцевальный вечер. ­Речь идёт о старинном замке. Ночь, старый парк, узкая тропинка,  старинный замок, безмолвие. Хотел привлечь внимание к  разрушенному старинному замку.  Может быть, кто­то попробует  восстановить его и сохранит для  потомков.  Узкая тропинка ведёт к старинному  замку.  Кирпич потрескался.  Тишь и безмолвие. алгоритм написания «Ь» после шипящих в  именах существительных. Предлагает сверить с эталоном на доске. ­Раскладывают полоски  в правильном  порядке. ­Сверяют и исправляют. Предлагает вставить пропущенные слова в  алгоритме по пониманию текста. Предлагает сверить с эталоном на экране. Подводит итог урока:  ­Какие цели ставили на уроке? Достигли вы их или нет? Просит показать карточки: Зелёная­всё понял, могу объяснить другому; Синяя­мне всё понятно Желтая­не всё понятно Красная­ничего не понял Домашнее задание: выполнить упражнение из учебника, используя алгоритм . ­Вписывают недостающий шаг.  ­Сверяют и исправляют. ­Ответы детей. Показывают карточки

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.

Парные согласные в середине слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018