Паспорт детско-родительского проекта
Оценка 4.7

Паспорт детско-родительского проекта

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитание
23.08.2024
Паспорт детско-родительского проекта
Паспорт
Паспорт детсско-родительского проекта .doc

Приложение 1

Паспорт педагогического проекта

 

ФИО студента, № группы

Шайдуллина Анна Евгеньевна 310-З

Тема проекта

«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

 

Вид проекта

«По познавательно-речевому развитию»

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

1.     Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью;

2.     Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

3.     Приемы мнемотехники используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации;

4.     Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;

5.     Дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.

 

Цель проекта

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники

 

Проблемный вопрос

Наблюдая за воспитанниками группы, заметила, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать сказку, плохо запоминают стихотворения, с трудом воспроизводят литературный текст.

Ресурсы проекта

Информационные:Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Человеческие:Воспитатель,дети старшей группы,родители

Финансовые: покупка карандашей , красок, листы бумаги.

Материально-технические: Интерактивная доска ,флешка ноутбук

Задачи проекта

Задачи для детей:

1.       Повысить уровень речевой активности детей.

2.       Развивать связную монологическую речь.

3.       Обогащать словарный запас.

4.       Развивать умение с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.

 

5.       Формировать умение составлять рассказы по различным темам личностные качества (преодалеется робость, застенчивость, умение свободно держаться перед аудиторией).

6.       Упражнять в умении отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц.

Задачи для родителей:

1.       Познакомится с технологией «синквейн»

2.       Поучавствовать в проект «Мнемотехника как способ развитие связной речи у детей

3.       Поучавствовать в «мастер классе по использованию мнемотехнике в развитии связной речи у детей»

4.       Выучить стихотворение с детьми  Н.Нищевой «Снегири»

5.       Познакомится с дыхательной гимнастикой «Снежинка»

6.       Поучавствовать в акции «Покорми птиц»

7.       Участие в анкетировании родителей

 

 

Задачи для воспитателей:

1.       Организовать просмотр презентации по заучиваю стихотворения по мнемотаблице

2.       Провести занятие по познавательному развитию вместе с детьми о развитию речи «Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники».

3.       Провести акцию «Покорми птиц»

4.       Провести мастер класс для родителей по использованию мнемотехники в развитии связной речи у детей

5.       Прочитать детям стихотворение «Снегири»

 

Продукт проекта

Представление собственных мнемотаблиц на тему «зима»

Сроки реализации

07.11.2022-21.11.2022

Практическая значимость проекта

У детей и родителей сформированы знания о «Птицах».

У родителей сформированны знания о Мнемотехнике «Зимушка Зима»

Родители осознают актуальность развитие связно речи ребенка дошкольного возраста, правильно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть родителей создаёт соответствующие условия

 

 

 

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

07.12

Информировать родителей о детско родительском проекте

 

Чат мессенджер « Ватцап»

Приглашение -поучаствовать в проекте вместе с детьми

Не все родители могут увидеть информацию;

Не все родители смогут поучаствовать в проекте т.к могут быть работать 

Родители информированны о проекте , принимают участие

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

 

 

 

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

08.12

Первая половина

Занятие вместе с детьми по познавательному развитию Подбор иллюстраций с изображением зимы, животных   и сюжетных картин.

 

Воспитатель,дети

Дети узнали о прризнаках зимы, животных «птицах» и сюжетных картин

09.12

Первая половина дня

Экскурсии вокруг садика. Признаки зимы , наблюдение за птицами

Воспитатель дети

Дети узнали о признаках зимы .Наблюдали за птицами

10.12

Первая половина дня

Заучивание стихотворений А. Прокофьев «Снегири», С. Дрожжин

 «Улицей гуляет», отгадывание мнемозагадок.

 

Воспитатель, дети

Дети повторяют по сторочке за воспитателем заучивание стихотворения

11.12

Вторая половина дня

подвижные игры «Дед Мороз-красный нос», «Снежки», дидактические игры «Собери слова», «Назови ласково», «Один много», «Найди лыжника», «Подбери признак»

Воспитатель, дети

Дети активно играю в игры . Подбирают признак

12.12

Вторая половина дня

Занятия познавательного цикла: «Зимой в лесу», «Пришла зима…»

 

Воспиталь, дети

Дети слушают ,отвечаю на вопросы

14.12

Первая половина дня

Продуктивная деятельность: рисование по наблюдениям.

 

Воспитатель ,дети

Рисуют по наблюдению

15.12

Первая половина дня

Рассматривание мнемотаблиц и пересказ по теме «Здравствуй, зимушка-зима!»

Воспитатель,дети

Пересказ по теме зима

16.12

Вторая половина дня

Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи», изготовление с детьми мнемотаблиц «Вот пришла зима, всем нам нравиться она!»

Воспитатель, дети,родители

Взаимодействие с родителями

17.12

Вторая половина дня

Мастер-класс для родителей по познавательному развитию использование мнемотехнике для развития связной речи детей

 

Участвуют в мастер классе.

Пишут положительные отзывы 

 

 

 

Заключительный этап:

 

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

18.12

Сделать совместно дети-родители. Мнемотаблицу для заучивания стихотворения

Более 60% семей приняли участие в данном проекте

Дети нарисовали мнетаблицу по заучиваю стихотворения .Дети проводити большие время с родителями

Опыт работы по данной теме проекта представлен на педагогическом совете вместе с воспитателем.

 

 


Приложение 1 Паспорт педагогического проекта

Приложение 1 Паспорт педагогического проекта

Цель проекта Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники

Цель проекта Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники

Формировать умение составлять рассказы по различным темам личностные качества (преодалеется робость, застенчивость, умение свободно держаться перед аудиторией)

Формировать умение составлять рассказы по различным темам личностные качества (преодалеется робость, застенчивость, умение свободно держаться перед аудиторией)

Цель проекта Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники

Цель проекта Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта

Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта:

Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта:

ДатаМесто в режиме дня Мероприятия

ДатаМесто в режиме дня Мероприятия

Воспитатель, дети Дети повторяют по сторочке за воспитателем заучивание стихотворения 11

Воспитатель, дети Дети повторяют по сторочке за воспитателем заучивание стихотворения 11

Первая половина дня Рассматривание мнемотаблиц и пересказ по теме «Здравствуй, зимушка-зима!»

Первая половина дня Рассматривание мнемотаблиц и пересказ по теме «Здравствуй, зимушка-зима!»

Заключительный этап:

Заключительный этап:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2024