Приложение 1
Паспорт педагогического проекта
ФИО студента, № группы |
Шайдуллина Анна Евгеньевна 310-З |
Тема проекта |
«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
|
Вид проекта |
«По познавательно-речевому развитию» |
Возраст детей |
5-6 лет |
Актуальность проекта |
1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; 2. Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; 3. Приемы мнемотехники используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации; 4. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; 5. Дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.
|
Цель проекта |
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники
|
Проблемный вопрос |
Наблюдая за воспитанниками группы, заметила, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать сказку, плохо запоминают стихотворения, с трудом воспроизводят литературный текст. |
Ресурсы проекта |
Информационные:Федеральная образовательная программа дошкольного образования Человеческие:Воспитатель,дети старшей группы,родители Финансовые: покупка карандашей , красок, листы бумаги. Материально-технические: Интерактивная доска ,флешка ноутбук |
Задачи проекта |
Задачи для детей: 1. Повысить уровень речевой активности детей. 2. Развивать связную монологическую речь. 3. Обогащать словарный запас. 4. Развивать умение с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.
5. Формировать умение составлять рассказы по различным темам личностные качества (преодалеется робость, застенчивость, умение свободно держаться перед аудиторией). 6. Упражнять в умении отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц. |
Задачи для родителей: 1. Познакомится с технологией «синквейн» 2. Поучавствовать в проект «Мнемотехника как способ развитие связной речи у детей 3. Поучавствовать в «мастер классе по использованию мнемотехнике в развитии связной речи у детей» 4. Выучить стихотворение с детьми Н.Нищевой «Снегири» 5. Познакомится с дыхательной гимнастикой «Снежинка» 6. Поучавствовать в акции «Покорми птиц» 7. Участие в анкетировании родителей
|
|
Задачи для воспитателей: 1. Организовать просмотр презентации по заучиваю стихотворения по мнемотаблице 2. Провести занятие по познавательному развитию вместе с детьми о развитию речи «Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». 3. Провести акцию «Покорми птиц» 4. Провести мастер класс для родителей по использованию мнемотехники в развитии связной речи у детей 5. Прочитать детям стихотворение «Снегири»
|
|
Продукт проекта |
Представление собственных мнемотаблиц на тему «зима» |
Сроки реализации |
07.11.2022-21.11.2022 |
Практическая значимость проекта |
У детей и родителей сформированы знания о «Птицах». У родителей сформированны знания о Мнемотехнике «Зимушка Зима» Родители осознают актуальность развитие связно речи ребенка дошкольного возраста, правильно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть родителей создаёт соответствующие условия |
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
07.12 |
Информировать родителей о детско родительском проекте
|
Чат мессенджер « Ватцап» Приглашение -поучаствовать в проекте вместе с детьми |
Не все родители могут увидеть информацию; Не все родители смогут поучаствовать в проекте т.к могут быть работать |
Родители информированны о проекте , принимают участие |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
08.12 |
Первая половина |
Занятие вместе с детьми по познавательному развитию Подбор иллюстраций с изображением зимы, животных и сюжетных картин.
|
Воспитатель,дети |
Дети узнали о прризнаках зимы, животных «птицах» и сюжетных картин |
09.12 |
Первая половина дня |
Экскурсии вокруг садика. Признаки зимы , наблюдение за птицами |
Воспитатель дети |
Дети узнали о признаках зимы .Наблюдали за птицами |
10.12 |
Первая половина дня |
Заучивание стихотворений А. Прокофьев «Снегири», С. Дрожжин «Улицей гуляет», отгадывание мнемозагадок.
|
Воспитатель, дети |
Дети повторяют по сторочке за воспитателем заучивание стихотворения |
11.12 |
Вторая половина дня |
подвижные игры «Дед Мороз-красный нос», «Снежки», дидактические игры «Собери слова», «Назови ласково», «Один много», «Найди лыжника», «Подбери признак» |
Воспитатель, дети |
Дети активно играю в игры . Подбирают признак |
12.12 |
Вторая половина дня |
Занятия познавательного цикла: «Зимой в лесу», «Пришла зима…»
|
Воспиталь, дети |
Дети слушают ,отвечаю на вопросы |
14.12 |
Первая половина дня |
Продуктивная деятельность: рисование по наблюдениям.
|
Воспитатель ,дети |
Рисуют по наблюдению |
15.12 |
Первая половина дня |
Рассматривание мнемотаблиц и пересказ по теме «Здравствуй, зимушка-зима!» |
Воспитатель,дети |
Пересказ по теме зима |
16.12 |
Вторая половина дня |
Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи», изготовление с детьми мнемотаблиц «Вот пришла зима, всем нам нравиться она!» |
Воспитатель, дети,родители |
Взаимодействие с родителями |
17.12 |
Вторая половина дня |
Мастер-класс для родителей по познавательному развитию использование мнемотехнике для развития связной речи детей |
|
Участвуют в мастер классе. Пишут положительные отзывы |
Заключительный этап:
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
18.12 |
Сделать совместно дети-родители. Мнемотаблицу для заучивания стихотворения |
Более 60% семей приняли участие в данном проекте |
Дети нарисовали мнетаблицу по заучиваю стихотворения .Дети проводити большие время с родителями |
Опыт работы по данной теме проекта представлен на педагогическом совете вместе с воспитателем. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.