ПАСПОРТ
кабинета информатики
и вычислительной техники
Заведующий кабинетом:
Ливанова Татьяна Юрьевна
2021-2022гг
Кабинет Информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.
На кабинет информатики возлагается решение следующих целевых задач:
¨ создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;
¨ приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы на компьютере;
¨ формирование у учащихся развитого операционного мышления;
¨ формирование у учащихся информационных компетенций; организация содержательного досуга;
¨ формирование общей культуры учащихся.
Кабинет Информатики должен отвечать следующим требованиям:
¨ представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
¨ быть оснащенным необходимой компьютерной техникой и программным обеспечением, отвечающим современным требованиям;
¨ быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
¨ содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету
«Информатика и ИКТ».
При оснащении кабинета информатики следует учитывать, что на компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения и соответствующее современному уровню развития информационных технологий.
II. Общие сведения.
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Киикская средняя общеобразовательная школа"
2. Адрес школы: Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик, ул.Центральная 16
3. Телефон: 48-280 (директор)
4. Расположение – 2 этаж.
5. Площадь помещения: 46 м2
6. Объём помещения: 112,5 м3 7. Высота помещения: 2,45 м.
8. Наличие лаборантской: нет.
9. Отделка помещения: стены – окраска
• потолок – окраска
• пол – линолеум
12. Микроклимат:
• Отопление: центральное.
• Вентиляция: отсутствует.
• Кондиционирование: отсутствует.
• Температура воздуха, влажность: в норме. Проветривание: производится.
13. Освещение:
• Ориентация окон: восточная.
• Наличие солнцезащитных устройств: жалюзи.
• Искусственное освещение: общее (10 ламп накаливания, софит у доски с лампой дневного света)
• Количество учащихся, занимающихся одновременно: максимально – 16 человек.
• Проведение комплекса упражнений для глаз: каждые 20 минут при работе на ПЭВМ, индивидуально – при появлении дискомфорта.
1. Компьютеров – 11 (10 ученических, 1 учительский.)
№ |
Врем я |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1 |
900- 945 |
|
11 класс, информатика |
10 класс, индивидуальны й проект |
|
|
|
2 |
955- 1040 |
|
9 класс, информатика |
|
|
|
|
3 |
11001 145 |
|
7 класс, информатика + 5б класс, «Основы информатики » |
|
|
8 класс, информатика |
|
4 |
12051 250 |
1 класс, инфознайка |
|
8 класс, информатика |
|
|
|
5 |
13001 345 |
|
|
|
|
10 класс, информатика |
|
6 |
13551 440 |
4 класс, инфознайка |
|
2 класс, инфознайка |
10 класс, ФК «Атлас новых профессий на рынке труда НСО» |
11 класс, ФК «Атлас новых профессий на рынке труда НСО» |
|
7 |
1450 1535 |
3 класс, инфознайка |
11 класс, классный час |
5б класс, факультатив «Мой компьютер» |
Внеурочное занятие «Юный программист» |
|
IV. Опись имущества кабинета № 16 (информатики)
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
||
1 |
Учительский стол |
1 |
||
2 |
Столы компьютерные (учительский) |
2 |
||
3 |
Круглый стол (ученический) |
1 |
||
4 |
Столы компьютерные (ученические) |
13 |
||
5 |
Стулья ученические крутящиеся (новые) |
13 |
||
6 |
Стулья ученические крутящиеся (старые) |
6 |
||
7 |
Шкаф |
2 |
||
8 |
Доска |
1 |
||
9 |
Компьютер учительский |
1 |
||
10 |
Компьютеры ученические |
10 |
||
11 |
Мультимедийный проектор |
1 |
||
12 |
Сканер |
1 |
||
13 |
Колонки |
1 |
||
|
|
|
|
|
V. Характеристики оборудования:
• Рабочее место учителя: 1 (моноблок Lenovo c процессором Intel(R)Core(TM)
3,4 GHz, 4 Гб ОЗУ, HD 167 Гб, ОС Windows 10 домашняя; сканер, мультимедиапроектор, документ-камера, клавиатура, мышь проводная, ЖК монитор). Приобретен в 2017г.
• Ученические рабочие места: 10 (10 системных блоков с процессорами
Pentium Dual-Core 2,6GHz - 1 шт., Intel®Pentium® 2,8GHz – 1 шт.,
Intel(R)Celeron(R) 1,6GHz – 2 шт., AMD 2,8HGz – 6 шт. ; ОЗУ от 2 до 4 Гб, HD 80 Гб 1 шт., 148 Гб 2 шт., 232 Гб – 7 шт., ОС – Windows-8 профессиональная на всех компьютерах; 10 клавиатур, 10 проводных мышек, 9 ЖК мониторов, 1 монитор с ЭЛТ). Четыре компьютера приобретены в 2002году, шесть – в 2008г.
• Подключение к интернету: все компьютеры подключены к глобальной сети интернет (Ростелеком).
1) ОС Windows-8 профессиональная и Windows-10 максимальная со стандартным набором встроенного ПО
2) MS Office 2013
3) Pascale ABC.net
4) Python 3.10
5) Kaspersky Secure
6) K-Lite Codec Pack
7) Microsoft Edge
8) Notepad++
9) WinRar
10) GCompris
1 |
Паспорт кабинета информатики |
1 |
2 |
Паспорт компьютера |
13 |
3 |
Инструкция по технике безопасности |
1 |
4 |
Папки с дисками с ПО |
2 |
1. УМК 1) Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 88с.
2) Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. — М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
3) Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса: — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
4) Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса: — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
5) Босова Л,Л,, Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
6) Босова Л,Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
7) Информатика. Программа для средней школы: 10-11 классы. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 88с.
8) Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
9) Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса: — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
1) Рабочая программа по информатике. 5 класс / Составитель О.Н. Масленникова. – М.: ВАКО, 2017. – 40с. – (Рабочие программы)
2) Рабочая программа по информатике. 6 класс / Составитель О.Н. Масленникова. – М.: ВАКО, 2017. – 44с. – (Рабочие программы)
3) Рабочая программа по информатике. 7 класс / Составитель О.Н. Масленникова. – М.: ВАКО, 2017. – 38с. – (Рабочие программы)
4) Рабочая программа по информатике. 8 класс / Составитель О.Н. Масленникова. – М.: ВАКО, 2017. – 40с. – (Рабочие программы)
5) Рабочая программа по информатике. 9 класс / Составитель О.Н. Масленникова.
– М.: ВАКО, 2017. – 41с. – (Рабочие программы)
6) Уроки информатики в 5-7 класса: методическое пособие Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 464с.: ил. (с диском)
7) Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 4 класс.- М.: ВАКО, 2013. – 160с.
8) Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. Поурочные разработки по информатике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 160с.
9) Информатика. 9 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой / авт.-сост. Н.Л. Пелагейченко. – Волгоград: Учитель, 2020. – 150с.
1) КИМ. Информатика. 7 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2017. – 96с.
2) КИМ. Информатика. 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2017. – 96с.
3) Учебник-тетрадь по информатике для 5 класса / С.Н. Тур, Т.П. Бокучаева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2015. – 152с.
4) Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 59с.
5) Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса: в 2 ч. Ч1./ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 88 с.
6) Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса: в 2 ч. Ч2./ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 88 с.
7) Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 192 с.
8) Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 160 с.
9) Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса: в 2 ч. Ч1./ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 88 с.
10) Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса: в 2 ч. Ч1./ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 88 с.
11) Информатика и ИКТ : учебник для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 191с.
12) Информатика и ИКТ : учебник для 4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 239с.
13) Информатика. 10класс (базовый и углубленный уровни) (2 частях): учебник. Ч.1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – 2-е изд., стереотип. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 350, [2] с.
14) Информатика. 10класс (базовый и углубленный уровни) (2 частях): учебник. Ч.2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – 2-е изд., стереотип. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 351, [1] с.
15) Лаврентьева Е.Б., Липсиц И.В., Рязанова О.И. / Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 8-9 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018.- 60с. – (Учимся разумнму финансированию)
16) Программирование. Python. C++. Часть 1: учебное пособие/ К.Ю. Поляков. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 144с.
17) Программирование. Python. C++. Часть 2: учебное пособие/ К.Ю. Поляков. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 176с.
18) Программирование. Python. C++. Часть 3: учебное пособие/ К.Ю. Поляков. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 208с.
19) Программирование. Python. C++. Часть 4: учебное пособие/ К.Ю. Поляков. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 192с.
20) Новосибирская олимпиада по Лого-программированию. Личное первенство / Ким Н.А., Соседкина Н.В., Челак А.А. – Новосибирск: ОблЦИТ, 2008. – 76с.
21) Информатика: универсальный справочник / О.В. Дьячкова. – М. Яузапресс, 2017. – 272с.
22) ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / С.С.
Крылов, Д.М. Ушаков. – М.: Издательство «Экзамен», 2020. – 151с.
23) ОГЭ. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов / С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина. - М.: Издательство «Национальное образование», 2021. – 272с.
24) ЕГЭ. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов / С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина. - М.: Издательство «Национальное образование», 2021. – 416с.
1) УМК «Информатика». Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю. https://bosova.ru/ 2) Сайт Константина Полякова https://kpolyakov.spb.ru/index.htm
3) ОГЭ – 2022, Информатика: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина https://inf-oge.sdamgia.ru/
4) ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/
5) Учебник по Питону https://pythontutor.ru/lessons/inout_and_arithmetic_operations/
6) Уроки «Паскаль АВС» https://pascal-abc.ru.net/uroki/
7) HTML уроки с нуля https://html5css.ru/html/default.php
8) Дидактические материалы к урокам информатики https://disk.yandex.ru/d/J2ee6T3RByhiKg 9) Онлайн школа Фоксфорд https://foxford.ru/
10) Инфоурок. Официальный сайт.
https://infourok.ru/kursy/search?calltouch_tm=yd_c:66250905_gb:4712031276_ad:11
231463705_ph:34337361059_st:search_pt:premium_p:1_s:none_dt:desktop_reg:1131 6_ret:_apt:none
11) Дистанционное образование для школьников в интерактивной форме.
Учи.ру. https://uchi.ru/
Стенды:
1) Уголок безопасности
2) Правила поведения в компьютерном классе
3) Знаменитости в области информатики
4) Сегодня на уроке
5) Готовимся к ЕГЭ Плакаты:
1) Единицы измерения информации
2) Клавиатура
3) Компьютер и информация
4) Виды информации
5) Алгоритмы и исполнители
6) Архитектура ПК
7) Системы счисления
8) Логические операции
9) Свойства информации
10) Виды информации
11) Периферийные устройства
12) Устройство системной платы
№ п/п |
Что планируется |
Сроки |
Отметка об исполнении |
1. |
Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса. |
В теч года |
|
2. |
Анализ и установка компьютерных программ согласно тематическому плану образовательных предметов. |
сентябрьоктябрь |
|
3. |
Проведение уроков и внеклассных мероприятий |
В теч. года |
|
4. |
Проведение совещаний и родительских собраний |
В течение года |
|
5. |
Профилактические мероприятия: чистка мониторов и клавиатур от загрязнений. |
1 раз в месяц |
|
6. |
Диагностика скорости Интернета |
Ежедневно, кроме выходных |
|
7. |
Отслеживание неисправностей в работе компьютеров и своевременная подача заявок на их устранение |
В течение года |
|
8. |
Обновление стендов |
Сентябрь, октябрь и по мере необходимо сти в течение года |
|
1. Работать над эстетическим оформлением кабинета
2. Обновить стенды
3. Систематизировать накопленный методический, дидактический и диагностический материал.
4. Подать заявку на оснащение кабинета новыми компьютерами в замен устаревших и вышедших из строя.
Приложение 1 И Н С Т Р У К Ц И Я ПО ПРАВИЛАМ И МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
1. Учебные плановые занятия в кабинете информатики проводятся под контролем и непосредственным руководством преподавателя информатики.
2. Включение и выключение компьютеров (системный блок и монитор) осуществляется только с разрешения преподавателя информатики.
3. Без разрешения преподавателя входить в кабинет информатики не разрешается.
4. Каждый учащийся занимаются только на своем рабочем месте.
5. В кабинете следует поддерживать чистоту и порядок. 6. На перемену все учащиеся обязательно выходят в коридор.
1. Не разрешается заходить в кабинет информатики в верхней одежде, приносить в кабинет семечки, конфеты, различную еду и напитки. Категорически запрещается приходить в кабинет информатики со жвачкой.
2. Не разрешается класть на столы сумки, портфели, перчатки и другие посторонние предметы.
3. Категорически запрещается во время занятий вставать и ходить по кабинету.
4. В процессе занятий разрешается работать только с теми программами, которые предусмотрены курсом обучения. Категорически запрещается во время учебных занятий запускать компьютерные игры.
5. Запрещается копировать, перемещать, переименовывать и удалять чужие папки и файлы, изменять конфигурацию и настройку компьютера и отдельных рабочих программ.
6. Пользоваться своими дискетами и компакт-дисками можно только с разрешения преподавателя после обязательной их проверки антивирусными программами. 7. Руки перед работой на компьютере должны быть чистыми и сухими.
1. Убедиться в исправности компьютера и электрооборудования. Системный блок и монитор должны быть закрыты крышками. Кабели должны быть пристыкованы и не торчать наружу. Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками. Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также контактов.
2. В случае возникновения какой-либо неисправности во время работы на компьютере немедленно прекратить все действия и сообщить о неисправности преподавателю. Дальнейшие действия выполнять только с разрешения и под присмотром преподавателя.
3. Категорически запрещается снимать верхний кожух с системного блока или монитора, разбирать отдельные компьютерные блоки и работать на компьютере при снятом верхнем кожухе с системного блока или монитора.
4. Запрещается переносить отдельные компьютерные блоки и узлы при пристыкованных кабелях.
5. Запрещается прикасаться к электрическим розеткам, вилкам, разъемам и переключателям, нажимать кнопку RESET, а также самостоятельно выключать и перезагружать компьютер.
6. Точно выполнять указания преподавателя в процессе работы за компьютером.
Без обязательства выполнять эти правила и меры безопасности, учащиеся не могут быть допущены в кабинет информатики.
Приложение 2
Правила поведения в кабинете информатики Следует:
• Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину.
• Заходить в класс с разрешения учителя.
• По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений.
• Перед работой за компьютером вымыть руки.
• Обувь и одежда должны быть чистыми.
• Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.
• Работать за компьютером не более 30 минут подряд.
• Строго следовать инструкциям учителя.
• После себя закрыть все открытые программы.
• В случае неисправности оборудования сообщить учителю.
Запрещается.
• Находиться в верхней одежде .
• Употреблять ненормативную лексику. Употреблять пищу за компьютером.
• Трогать руками экран компьютера
• Играть в компьютерные игры в учебное время.
• Включать/выключать компьютер без разрешения учителя.
• Переставлять устройства компьютера
• Подсоединять и отсоединять различные устройства.
• Разбирать устройства компьютера.
• Класть рядом с компьютером посторонние предметы.
• Удалять компьютерные программы. Подносить к устройствам компьютера металлические предметы.
Приложение3
Реализация государственной политики в области информатизации системы образования предполагает изменение роли кабинетов информационнокоммуникационных технологий (далее – кабинеты информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями (далее – ИТ) для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельности учащихся. В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и ИКТ, документации и является основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении смотровконкурсов кабинетов информатики и ИКТ.
При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании», Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, Государственный образовательный стандарт по информатике, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровьесберегающих образовательных технологий.
1.1. Кабинет информатики и ИКТ — это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.
1.2. Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, модели, натуральные объекты, мебель.
1.3. Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить:
- формированию у учащихся современной информационной картины мира;
- формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;
- формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники;
- формированию и развитию общих учебных умений и навыков;
- формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;
- формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
- формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
- воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности. 1.4. В кабинете информатики и ИКТ проводятся:
- занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;
- занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с
использованием компьютерной техники;
- экспериментальные уроки и практические занятия;
- факультативные занятия;
- занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.
7.5. Учебная нагрузка кабинета информатики и ИКТ должна быть не менее 36 часов в неделю.
2.1. Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
2.2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы).
2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой школы.
2.5. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.
2.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета 5 информатики и ИКТ: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать:
- Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ» (цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание
образования и требования к уровню обязательной подготовки);
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и др.);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ;
- материалы, используемые в учебном процессе.
2.7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности, санитарногигиенических норм в кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка).
2.8. Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери).
2.9. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др.
3.1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ.
3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.
3.4. Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися.
3.5. График занятости кабинета информатики и ИКТ.
3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ.
3.7. План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).
Приложение 4 Инструкция
по охране труда при работе в кабинете информатики 014-06 1. Общие требования охраны труда.
1.1 .К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2.При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1. 3.При проведении занятий в кабинете информатики возможно воздействие на работающих и обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов: неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;
неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических • параметров видеоматериалов, выходящих за пределы оптимального диапазона; поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. Кабинет информатики должен быть укомплектован мед аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.
1. 5.При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности.
знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. 0 каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.
1. 7.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы.
2.1.Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находиться в пределах 19-21 С, относительная влажность воздуха в пределах 62-55%.
2. 2.Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов. Включить видеотерминалов и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.
3. Требования охраны труда во время работы.
3.1. Не включать видеотерминалы без разрешения учителя.
3.2.Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.
3.3. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6-0,7 м уровень глаз должен приходиться на центр глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.
3. 4.Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12-15° на расстоянии 55-65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.
3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ячным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона и экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.
3. 6.Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать для учащихся: 1-х классов (6 лет) - 10 мин., 2-5 классов - 15 мин., 6-7 классов - 20 мин., 8-9 классов -25 мин., 10-11 классов - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин., для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.
3.7. Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеотерм и папам и не должна превышать 3-х часов для учащихся старше 16 лет и 2-х часов для учащихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 45 минут во время перерывов.
3. 8.Занятия в кружках с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х рвз в неделю общей продолжительностью для учащихся: 2-5 классов - не более 600 мин, для учащихся 6-х классов и старше -до 90 мин.
3.9. Не рекомендуется использование в кабинете для написания информации меловую доску.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом учителю.
4. 2.При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключит видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования охраны труда по окончании работы.
5.1. С разрешения учителя выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.
5.2. Тщательно проветрить кабинет, провести влажную уборку. 5.3.Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
1. Общие требования охраны труда.
1.1. К работам по эксплуатации электроустановок до 1000В (установочных, осветительных, нагревательных приборов, технических средств обучения и электрических машин) допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Не электротехническому персоналу, эксплуатирующему электроустановки до 1000В, прошедшему инструктаж и проверку знаний по электробезопасности, присваивается 1 квалификационная группа допуска с оформлением в журнале установленной формы с обязательной росписью проверяющего и проверяемого.
1.2. Лица, допущенные к эксплуатации электроустановок до 1000В, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режим труда и отдыха.
1.3. При эксплуатации электроустановок до 1000В возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов:
- поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям;
- неисправности изоляции или заземления.
1.4. При эксплуатации электроустановок до 1000В должны использоваться следующие индивидуальные средства защиты:
- диэлектрические перчатки;
- диэлектрические коврики;
- инструмент с изолированными ручками; - указатель напряжения.
1.5. Лица, эксплуатирующие электроустановки до 100В, обязаны строго соблюдать правила ПБ, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также отключающих устройств (рубильников) для снятия напряжения.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности электроустановки прекратить работу, снять с нее напряжение и сообщить администрации учреждения.
1.7. В процессе эксплуатации электроустановок персонал должен соблюдать правила использования средств индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются у дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы.
2.1. Проверит отсутствие повреждений электроустановки, наличие и исправность контрольных, измерительных и сигнальных приборов, тумблеров, переключателей и т.д.
2.2. Убедиться в целостности крышек электророзеток и выключателей, электровилки и подводящего электрического кабеля.
2.3. Убедиться в наличии и целостности заземляющего проводника корпуса электроустановки.
2.4. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, отсутствие их внешних повреждений.
3.1. Перед включением электроустановки в электрическую сеть, при необходимости, встать на диэлектрический коврик (если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала).
3.2. Не включать электроустановку в электрическую сеть мокрыми и влажными руками.
3.3. Соблюдать правила эксплуатации электроустановки, не подвергать ее механическим ударам, не допускать падений.
3.4. Не касаться проводов и других токоведущих частей, находящихся под напряжением, без средств индивидуальной защиты.
3.5. Наличие напряжения в сети проверять только указателем напряжения.
3.6. Следить за исправной работой электроустановки, целостностью изоляции и заземления.
3.7. Не разрешается работать на электроустановках в случае их неисправности, искрения, нарушения изоляции и заземления.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. При появлении неисправности в работе электроустановки, нарушении изоляции проводов и обрыве заземления, прекратить работу и сообщить администрации учреждения. Работу продолжить только после устранения неисправности электриком.
4.2. При обнаружении оборванного электрического провода, свисающего или касающегося пола (земли), не приближаться к нему, немедленно сообщить администрации учреждения, самому оставаться на месте и предупреждать других людей об опасности.
4.3. В случае загорания электроустановки, немедленно отключить ее от электрической сети, а пламя тушить только песком, углекислым или порошковым огнетушителем.
4.4. При поражении электрическим током, немедленно отключить напряжение и при отсутствии дыхания и пульса у пострадавшего сделать ему искусственное дыхания или провести непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса, сообщить о несчастном случае администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы.
5.1. Отключить электроустановку от электрической сети. При отключении от электророзетки не дергать за электрический шнур (кабель).
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты и тщательно вымыть руки с мылом.
1.1. К самостоятельной работе с ВДТ и ПЭВМ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, в том числе на III группу электробезопасности, обязательный медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Женщины со времени становления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ВДТ и ПЭВМ, не допускаются.
1. 2.Пользователи ВДТ и ПЭВМ должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе с ВДТ и ПЭВМ возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- ионизирующие и неионизирующие излучения видеотерминалов
- поражение электрическим током при работе на оборудование без защитного заземления, а также со снятой задней крышкой видеотерминала
- зрительное утомление, а также неблагоприятное воздействие на зрение мерцаний символов и фона при неустойчивой работе видеотерминала, нечетком изображении на экране.
1.4. При работе с ВДТ и ПЭВМ необходимо использовать защитные экраны
1.5. Помещение с ВДТ и ПЭВМ должно быть оснащено медаптечкой первой помощи, системой кондиционирования воздуха или вытяжной вентиляцией.
1.6. Пользователи ВДТ и ПЭВМ обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Помещение с ВДТ и ПЭВМ должно быть оснащено двумя углекислотными огнетушителями и автоматической системой пожарной сигнализации.
1.7. О каждом несчастном случае с работником пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить администрации учреждения.
1.8. В процессе работы пользователи ВДТ и ПЭВМ должны соблюдать правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2.1. Тщательно проветрить помещение с ВДТ и ПЭВМ, убедиться, что микроклимат в помещении находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года – 22 – 240 С в теплый период года -23 – 250 С, относительная влажность воздуха -40 – 60%
2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеомониторов.
2.3. Включить видеомониторы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.
3.1. При работе с ВДТ и ПЭВМ значения визуальных параметров должны находиться в пределах оптимального диапазона.
3. 2.Клавиатуру располагать на поверхности стола на расстоянии 100 – 300 мм от края, обращенного к пользователю.
3.3. Тетрадь для записей располагается на подставке с наклоном 12 – 150 на расстоянии 55 – 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.
3.4. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 – 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.
3.5. Изображение на экранах видеомониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.
3.6. Не работать с ВДТ и ПЭВМ без защитных экранов.
3.7. Суммарное время непосредственной работы с ВДТ и ПЭВМ в течении рабочего дня должно быть не более 6 часов, для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, учителей общеобразовательных школ – не более 4 часов в день.
3.8. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ и ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов. Через каждый час работы следует делать регламентированный перерыв продолжительностью 15 мин.
3.9. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно – эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранение влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления следует выполнять комплексы упражнений для глаз, физкультурные минутки и физкультурные паузы
4.1. В случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.2. В случае возникновения у пользователя зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений следует ограничить время работы с ВДТ и ПЭВМ, провести не связанную с использованием ВДТ и ПЭВМ.
4.3. При поражении пользователя электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5.1. Включить ВДТ и ПЭВМ, очистить их экраны от пыли
5.2. Тщательно проветрить помещение с ВДТ и ПЭВМ
1.1. Настоящая Инструкция определяет обязанность ответственного лица за пожарную
безопасность в кабинете информатики.
1.2.Персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности школы в
целом, в соответствии с действующим законодательством РФ, возлагается на директора школы.
1. 3.Ответственность за пожарную безопасность классов, отделов, служебных и других
помещений и территорий несут работники, специально назначенные приказом руководителя учреждения
1.4. Ответственное лицо за ПБ несёт персональную ответственность за выполнение настоящей Инструкции в установленном законом порядке
Ответственный за пожарную безопасность ОБЯЗАН:
2.1.Знать пожарную опасность кабинета информатики, оборудования, а также материалов и веществ, применяемых и хранимых в кабинете информатики.
2.2.Знать Правила и Инструкции пожарной безопасности по общему противопожарному режиму, а также для отдельных пожароопасных помещений, работ. 2.3.Следить за состоянием территорий, эвакуационных путей и выходов. Не допускать:
2.3.1. Загромождений проходов между мебелью, оборудованием, препятствующими свободному выходу людей и эвакуации имущества в случае пожара;
2.3.2. Закрытия наглухо основных и запасных выходов.
2.3.3. Хранение легковоспламеняющихся, горючих и огнеопасных материалов 2.4.Следить за исправностью первичных средств пожаротушения и обеспечением
свободных подходов к ним. Знать места расположения первичных средств пожаротушения и уметь пользоваться ими.
2.5.Знать места расположения средств пожарной сигнализации и связи (тел. 30-154) 2.6.Постоянно следить за соблюдением работниками школы и детьми, находящимися в кабинете информатики мер пожарной безопасности, установленного противопожарного режима, а также за своевременным выполнением, предложенных уполномоченным должностным лицом, противопожарных мероприятий.
2.7.Не допускать проведения временных пожароопасных работ в кабинете информатики
без специально оформленного наряда-допуска.
2.8.Ежедневно по окончании рабочего дня перед закрытием кабинета информатики
тщательно осмотреть его помещение и проверить:
2.8.1. Выключение электронагревательных приборов, электронновычислительной техники, радиоаппаратуры;
2.8.2. Закрытие окон и форточек;
2.8.3. Наличие свободных проходов путей эвакуации, к средствам пожаротушения;
2.8.4. 2.8.4. Выполнение требований ПБ, изложенных в памятках для осмотра помещений. 2.9.При осмотре и проверке помещений следует установить нет ли дыма, запаха гари, повышения температуры и других признаков пожара. При обнаружении подобных признаков - выявить причину и принять меры к её устранению.
2.10. Кабинет информатики может быть закрыт только после его осмотра и устранения всех пожароопасных недочётов. О недочётах, которые могут быть устранены проверяющим , последний обязан немедленно сообщить вышестоящему должностному лицу для принятия соответствующих мер.
При обнаружении пожара или его признаков ответственный за ПБ в кабинете информатики ОБЯЗАН:
3.1 . Немедленно вызвать пожарную охрану по телефону № 30-154. При вызове пожарной охраны необходимо сообщить адрес объекта, место возникновения пожара, а также свою фамилию. Если о пожаре уже сообщил кто-то из сотрудников, то независимо от этого необходимо продублировать сообщение и поставить в известность вышестоящее руководство.
3.2. Проверить включение в работу автоматических систем пожарной защиты (оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией и др.). Задействовать установленный единый сигнал по оповещению людей при возникновении пожара.
3.3. В случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства согласно плана эвакуации.
3.4. Одновременно с эвакуацией организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения (в случае, если нет опасности для людей). 3.5. Принять, по возможности меры по сохранности материальных ценностей.
3.6. При необходимости, отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты).
Примечание: в первую очередь из кабинета информатики эвакуируются дети, находящиеся там, на момент возникновения пожара или его признаков.
Приложение 8
Поражение электротоком может варьировать от незначительных болевых ощущений при отсутствии органических и функциональных изменений до ожогов III и IV степени( обугливание) и шока.
При поражении электротоком следует быстро отключить ток, освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности по нераспространению тока на лиц, участвующих в оказании помощи(освободить пострадавшего в резиновых перчатках или руки обернуть сухой тканью, встать на сухую доску или коврик и т. п.)
В случае остановки дыхания и сердечной деятельности немедленно начать непрямой массаж сердца(надавливание ладонями быстрыми толчками в область середины грудины, ближе слева, в ритме 40-60 толчков в минуту и искусственное дыхание рот в рот(предварительно закрыть рот пострадавшему и через марлю или носовой платок в аналогичным образом осуществить выдох в нос). Искусственное дыхание проводят с частотой 16-18 раз в минуту. Одновременно вызывают специализированную бригаду скорой помощи.
Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание проводят до полного восстановления или до оказания специализированной медицинской помощи.
При повреждениях кожи наложить стерильную повязку и направить пострадавшего к врачу. Поверхность кожи вокруг ожога следует обработать зеленкой или розовым раствором марганца.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.