ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Оценка 5

ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Оценка 5
doc
21.02.2024
ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
паспорт проекта.doc

ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема проекта: «Создание условий для развития исследовательских компетенций у педагогов дополнительного образования Станции юных натуралистов г. Белорецк»

Организация,  в которой  реализовывается  проект  МБУ ДО СЮН г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

ФИО, должность руководителя проекта Насимова Ирина Вячеславна, методист  МБУ ДО СЮН г. Белорецк

         Участники проекта: директор МБУ ДО СЮН г. Белорецк, заместитель директора по УВР, 2 методиста (1-высшая категория и 1 – соостветствие с занимающей должностью), педагоги дополнительного образования, педагоги образовательных учреждений естественно -научной направленности, студенты Белорецкого педагогического колледжа.

Проблема, на решение  которой  был направлен проект, причины ее возникновения: отсутствие системности в организации исследовательской деятельности педагогов дополнительного образования. Проблема была выявлена в ходе проведенного анкетирования по определению у педагогов исследовательских компетенций. Возможными причинами являются отсутствие запросов от пдо, разовые консультации в качестве форм работы в этом направлении. 

Цель проекта: развитие исследовательских компетенций у педагогов посредством освоения ими методов научного познания и умений организовывать исследовательскую  деятельность.

Задачи и формы реализации проекта

Задача

Направления методической работы

Формы реализации

Сроки реализации

Создать в  образовательной организации МБУ ДО СЮН

г. Белорецк оптимальные  условия, необходимые для развития исследовательских компетенций  у педагогов дополнительного образования

развитие

методические объединения, семинары-проекты, педсоветы

Октябрь 2020-декабрь 2020 г.

Научить педагога определять цель, задачи и  методику проведения исследовательской деятельности с обучающимися

обучение

мастер-классы, экскурсии,

семинары-практикумы

2021 г.-2022 г.

Способствовать организации исследовательской деятельности, направленной на осмысление изучаемого опыта, анализ и сравнение его результатов

применение

подготовка к УИР,

опытническая работа на УОУ, маршрут самообразования

2022 г.-2023 г.

Привлечь педагогов дополнительного образования к распространению своей передовой педагогической практики

распространение

участие педагогов

в конкурсах, организация семинаров-практикумов, публикация в СМИ

2023 г.-2024 г.

Средства решения проблемы

Темы методических мероприятий

Краткое описание

Формы работы

с педагогами

Условия реализации

1.

Определение уровня развития исследовательских компетенций

анкетирование

Методическое  объединение

Разработанная анкета

2.

Формирование основ проектно - исследовательской деятельности

в условиях системы дополнительного образования

Выступление

с обобщением опыта работы как педагог дополнительного образования

Методическое  объединение

Методическая разработка,

презентация

3.

Посещение дендрологического памятника природы культуры кедра сибирского

Отработка

на практике методики по определению состояния древостоя кедра сибирского, следов жизнедеятельности животных

Экскурсия -практикум

Соответствующее  оборудование для проведения исследований

4.

Методики опытов на УОУ

 

Доклад

о требованиях

к постановке опытов на УОУ, последовательность их выполнения

Методическое  объединение

Методическая разработка,

презентация

5.

Использование современных тенденций развития науки
 в содержание эколого – биологического образования

Доклад о современных открытиях учёных в биологических науках

Педсовет

Методическая разработка,

презентация

6.

Учебно -опытный участок - зеленая школа для профессионального самоопределения обучающихся

Экскурсия педагогов на УОУ, демонстрация опытнической работы с  обучающимися

Семинар -практикум

Оборудование для демонстрации проведения опытов

 

Правила организации фенологических наблюдений

 

Сообщение

о методике организаций фенологических наблюдений за растениями, животными

Мастер-класс

Методическая разработка,

презентация

7.

Основные требования к оформлению опытнических работ на УОУ

 

Методические рекомендации

по оформлению  опытнических работ на Юннат

Методическое  объединение

Методическая разработка,

презентация

8.

Новости в области естественных наук и педагогике

Доклад

о современных исследованиях

учёных  в биологии

Педсовет

Методическая разработка,

презентация

9.

Посещение Аскинской ледяной пещеры в Архангельском районе

Изучение истории происхождения данной пещеры как памятника природы, знакомство с природными объектами на данной территории

Экскурсия

Фотоаппарат

10.

Современные подходы

и изменения в организации деятельности обучающихся

на пришкольных территориях



Сообщение

 об организации модульного формата пришкольного учебно-опытного участка, который служит для ведения исследовательской деятельности

Семинар -практикум

Экологическая тропа

11.

Методика проведения опытов

Беседа с педагогами по организации и проведении опытнических работ на УОУ

Индивидуальные  консультации

Разработанные методики опытов

12.

Посещение памятника природы «Урочище Кухтур»

Отработка на практике методик проведения исследований по почве, воде, геоботанического описания растительности

Экскурсия  

с практикумом

Разработанные методики, соответствующее оборудование для проведения исследований

13.

Методические рекомендации  

по  исследовательской работе в начальных классах  по окружающему миру

 

Сообщение

 для студентов

по основным требованиям выполнения

 и оформления исследовательских работ

с обучающимися

Семинар

Методическая разработка,

презентация

14.

«Определение кислотности, влажности, освещённости и  механического состава почвы»

 

Демонстрация практикума по механическому и химическому анализу почвы с применением цифровой лаборатории, отработка навыков работы у педагогов

Мастер - класс

Цифровая лаборатория

Relion

15.

Посещение муравейника

в с. Шигаево

Отработка

на практике методики определения прироста муравейника за лето

Экскурсия

 с практикумом

Разработанная методика, соответствующее оборудование

для проведения исследования

 

Поэтапный план работы над проектом

I этап (октябрь – декабрь 2020 г.) подготовительный этап

иагностика и анализ вовлечённости педагогов дополнительного образования в исследовательскую деятельность с обучающимися.

- Определение уровня исследовательских компетенций педагогов для формирования дифференцированных групп.

- Разработка мероприятий, создающих условия для наиболее эффективного овладения методиками и формами организации исследовательской деятельности в дифференцированных группах.

        Методы: анкетирование, опрос, беседа.

II этап (2021 г. – 2022 г.) основной этап

- Координация деятельности педагогов, по повышению эффективности исследовательской  

работы с обучающимися; реализация запланированных мероприятий.

-Проведение мастер-классов, семинаров-практикумов по обучению ведения исследовательской деятельности.

- экскурсии, экспедиции для пдо.

Методы: практические, наблюдение, сбор статистической информации, анализ.

III этап (2022-2023 г.г.) - контрольно-промежуточный

зучение динамики эффективности реализации планируемых мероприятий.

- определение эффективности реализации маршрутов самообразования,

Методы: анализ статистической информации, анкетирования, тестирования, опросов.

IV этап (2023-2024 г.) – обобщающий этап

- Представление результатов работы по реализации запланированных мероприятий педагогами дополнительного образования,

- Распространение передовых педагогических практик через СМИ и выступления на различных методических  мероприятиях,

 - участие педагогов в конкурсах с обобщением опыта.

 Методы: анализ статистической информации

 

 

Новизна и практическая значимость методического проекта заключается в использовании практических форм работы с педагогами в дифференцированных группах, в сетевом взаимодействии с общественными организациями города, с педагогами образовательных учреждений, со студентами педагогического колледжа, организация методической работы в наставнических парах педагог-педагог, педагог-социальный партнер, педагог-студент-обучающийся.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности и результативности участия в конкурсах с проектными  и исследовательскими работами педагогов и их обучающихся;

- распространение передового педагогического опыта;

- использование навыков исследовательской деятельности в ведении научной работы педагогами дополнительного образования СЮН г. Белорецк;

- повышение методического уровня педагогов и переход в другую дифференцированную группу;

- реализация совместных проектов с научными и социальными партнерами;

- курирование педагогов центров образования»Точка роста» в качестве методических консультантов;

- реализация инновационного проекта «Изучаем и исследуем»  в совместной работе со студентами педагогического колледжа и обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 Анкета «Уровень развития исследовательских компетенций»

 

№ п/п

Вопросы

0

1

2

 

3

1

Осведомлен о методологическом аппарате исследования, понимаю логическую связь и взаимообусловленность его компонентов (проблема, цель и задачи исследования, объект, предмет и т.д.)

 

 

 

 

2

Владею знаниями о научных методах познания, эвристических методах       решения исследовательских задач, технологиях

проектирования       и              реализации       исследовательской

деятельности

 

 

 

 

3

Могу перевести проблему в исследовательскую задачу

 

 

 

 

4

Могу выдвигать гипотезу и определить способ решения исследовательской задачи

 

 

 

 

5

Могу составить план исследования в рамках выбранного способа решения исследовательской задачи

 

 

 

 

6

Умею выполнять экспериментальные исследования по заданной методике и обрабатывать их результаты

 

 

 

 

7

Владею навыками поиска дополнительной информации необходимой для решения исследовательской задачи в различных информационных источниках и ресурсах, в том числе в сети Интернет

 

 

 

 

8

Владею приемами самоорганизации исследовательской деятельности, могу контролировать и регулировать свои действия в процессе исследовательской работы

 

 

 

 

9

Могу рационально распределять время и объемы работы в процессе исследовательской работы

 

 

 

 

10

Использую результаты исследовательской деятельности в личной педагогической практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Темы докладов методиста на методических объединениях, педсоветах, семинаров - практикумов  СЮН г. Белорецк

 

Методические объединения

1.   Формирование основ проектно - исследовательской деятельности

в условиях системы дополнительного образования.

2.   Основные требования к организации и проведение опытнических работ на УОУ

3.   Методики опытов на УОУ

Педсоветы

1. Новости в области естественных наук и педагогике

2.Использование современных тенденций развития науки
 в содержание эколого – биологического образования.

Семинары-практикумы

1.   Современные подходы и изменения в организации деятельности обучающихся на пришкольных территориях.

2.   Учебно-опытный участок - зеленая школа для профессионального самоопределения обучающихся.

3.   Определение кислотности, влажности, освещённости  и  механического состава почвы.

4.   Методические рекомендации  по  исследовательской работе в начальных классах  по окружающему миру.

5.   Правила организации фенологических наблюдений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Темы опытнических работ педагогов с обучающимися

на УОУ СЮН г. Белорецк

 

2020-2021 учебный год

 

1. «Комплексная оценка фасованных почвогрунтов»

2. «Определение инулина в лекарственных растениях»

3. «Получение жидкого мыла из синюхи голубой и определение стирающих свойств»

4. «Медицина в травах»

5. «Влияние сроков проращивания посадочного материала на урожай и товарные качества различных сортов картофеля»

6. «Гидропоника, как новый этап развития растениеводства»

7. «Цветущий оазис»

8. «Преимущества и недостатки разных способов посадки моркови сорта Нантская»

9. «Цветочный микс»

10. «Влияние подкормки золой и дрожжами на урожай тыквы крупноплодной Россиянки»

11. «Получение нанофунгицида и изучение его влияния на жизнедеятельность астр»

 

2021-2022 учебный год

 

1. «Количественное определение дубильных веществ в листьях пряно-ароматических растений, выращиваемых на учебно-опытном участке СЮН г. Белорецк»

2. «Биологические основы ландшафтного дизайна территории СЮН г. Белорецк»

3. «Изучение влияния способов мульчирования на урожай свеклы сорта Матреша»

4. «Девичий виноград в вертикальном озеленении в контейнерах»

5. «Влияние сроков проращивания посадочного материала на урожай и товарные качества различных сортов картофеля»

6. «Влияние агротехнического приема кербовки на урожай картофеля сорта Красавчик»

7. «Влияние биостимуляторов на рост и развитие рассады сладкого перца сорта Калифорнийское чудо»

8. «Автономная система выращивания растений в домашних условиях ТехноСад/Э3»

9. «Сок Витграсс как эффективный эликсир здоровья»

10. «Изучение болезней и вредителей плодово – ягодных культур учебно – опытного участка Станции юных натуралистов г. Белорецк».



2022-2023 учебный год

 

1. «Моя будущая профессия – пчеловод»

2. «Фитосанитарная диагностика плодово-ягодного отдела УОУ СЮН г. Белорецк»

3. «Влияние подкормки «Рябушки» на яйценоскость кур»

4. «Влияние дрожжей и микробиологического препарата Байкал Эм -1 на рост и развитие томатов сорта…»

5. «Выращивание картофеля сорта Красавчик в перепревших хвойных опилках»

6. «Влияние почвоулучшителей на рост и развитие корневой системы пшеницы сорта Саратовская 55»

7. «Изучение сравнительного влияния органических удобрений на урожайность кабачков сорта Цуккини Зебра»

8. «Размножение полыни лечебной одревесневшими и зелеными черенками»

9. «Безземельные способы проращивания семян»

10. «Использование элементов ландшафтного дизайна на территории СЮН г. Белорецк»

11. «Действие стимуляторов на рост и развитие микрозелени гороха»


Скачано с www.znanio.ru

ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Средства решения проблемы №

Средства решения проблемы №

Новости в области естественных наук и педагогике

Новости в области естественных наук и педагогике

Определение кислотности, влажности, освещённости и механического состава почвы»

Определение кислотности, влажности, освещённости и механического состава почвы»

Новизна и практическая значимость методического проекта заключается в использовании практических форм работы с педагогами в дифференцированных группах, в сетевом взаимодействии с общественными организациями города, с…

Новизна и практическая значимость методического проекта заключается в использовании практических форм работы с педагогами в дифференцированных группах, в сетевом взаимодействии с общественными организациями города, с…

Приложение 1 Анкета «Уровень развития исследовательских компетенций» № п/п

Приложение 1 Анкета «Уровень развития исследовательских компетенций» № п/п

Приложение 2 Темы докладов методиста на методических объединениях, педсоветах, семинаров - практикумов

Приложение 2 Темы докладов методиста на методических объединениях, педсоветах, семинаров - практикумов

Приложение 3 Темы опытнических работ педагогов с обучающимися на

Приложение 3 Темы опытнических работ педагогов с обучающимися на

Моя будущая профессия – пчеловод » 2

Моя будущая профессия – пчеловод » 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024