Тема урока: Первые цветы. «Тюльпаны».
Изделие: Тюльпаны из гофрированной бумаги.
Цель: формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги.
Задачи:
Обучающие:
обобщить знания детей по теме «Цветы».
Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, бережливость
воспитывать уважительное отношение к людям
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе
Оборудование: инструменты и материалы:
· шаблоны деталей, цветная гофрированная бумага,
· ножницы, клей-карандаш, салфетка;
· простой карандаш;
Структура урока.
I. Организационный момент.
II Подготовительная работа
III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
IV. Повторение по памяткам правила рабочего человека и правила безопасности при работе с ножницами.
VI. Физкультминутка
VII. Выполнение практической работы
VIII. Итог урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
II Подготовительная работа
Ребята, отгадайте загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
- Правильно, тюльпан .
Послушайте сообщение об удивительном цветке тюльпане.
Тюльпаны
Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.
В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.
В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии.
А в Петербургском ботаническом саду образовалась даже своя коллекция тюльпанов.
-Сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать тюльпаны из гофрированной бумаги.
Но сначала проверим рабочие места.
III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся.
· цветная гофрированная бумага,
· ножницы, клей-карандаш, салфетка;
· простой карандаш;
· палочка
1. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
2. Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
4. Закончил работу – убери рабочее место.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
3. Не режь ножницами на ходу.
4. Не подходи к товарищу во время резания.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
8. При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
VI. Физкультминутка. (Слайд 15)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
VII. Выполнение практической работы
1.Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см
вдоль линий гофрирования.
Скрути полоску в середине 2 раза. Сложи её пополам.
2. Сделай выпуклый
лепесток, растягивая оба слоя бумаги.
Сожми и закрути основание.
3. Нарежь полоски зелёной бумаги шириной 2 см поперёк линий гофрирования. Возьми проволоку для стебля (15-20 см) и оклей её полосками, сложенными вдвое.
4. Помести вокруг стебля 3 внутренних лепестка, затем сверху — 3 наружных. Плотно примотай их полосой, смазанной клеем.
5.Посмотрите на
свой тюльпан . У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят
выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать «тюльпаны» ?
(Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки?
VIII. Итог урока.
1. Рефлексия.
- Что особенно понравилось на занятии? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно
ли было на занятии?
-Что вызвало затруднение? Почему?
2. Выставка работ.
3. Уборка рабочего места.
-Ребята, приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.