Презентация по технологии "Изготовление тюльпана из гофрированной бумаги"

  • doc
  • 03.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Изготовление тюльпана из гофрированной бумаги.doc

Тема урока: Первые цветы. «Тюльпаны».

Изделие: Тюльпаны из гофрированной бумаги.

Цель: формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги.

Задачи:

Обучающие:

обобщить знания детей по теме «Цветы».

Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

  • развивать моторику пальцев
  • развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность
  • развивать умение экономно пользоваться бумагой
  • развивать аккуратность и терпение в работе

Воспитывающие:

воспитывать трудолюбие, бережливость

воспитывать уважительное отношение к людям

воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе

Оборудование: инструменты и материалы:

·         шаблоны деталей, цветная гофрированная бумага,

·         ножницы, клей-карандаш, салфетка; 

·         простой  карандаш; 

  • проволока.

 

Структура урока.

I. Организационный момент.

II   Подготовительная работа 

III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

IV. Повторение по памяткам правила рабочего человека и правила безопасности при работе с ножницами.

VI. Физкультминутка

VII.   Выполнение практической работы 

 

VIII. Итог урока.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II   Подготовительная работа 

 

Ребята, отгадайте загадку: 

 

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...

- Правильно, тюльпан .

 

Послушайте сообщение об удивительном  цветке тюльпане.

Тюльпаны

Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.

В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.

В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии.

А в Петербургском ботаническом саду образовалась даже своя коллекция тюльпанов.

 

-Сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать тюльпаны из гофрированной бумаги.

Но сначала проверим рабочие места.

III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся.

·         цветная  гофрированная бумага,

·         ножницы, клей-карандаш, салфетка; 

·         простой  карандаш; 

·         палочка

1.      Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

2.      Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

3.      Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4.      Закончил работу – убери рабочее место.

IV. Повторение по памяткам правила рабочего человека и правила безопасности при работе с ножницами.

1.      Не держи ножницы концами вверх.

2.      Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

3.      Не режь ножницами на ходу.

4.      Не подходи к товарищу во время резания.

5.      Не оставляй ножницы в открытом виде.

6.      Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

7.      Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

8.      При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

VI. Физкультминутка. (Слайд 15)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

 

 

VII.   Выполнение практической работы 

1.Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий гофрирования.
Скрути полоску в середине 2 раза. Сложи её пополам.

 

2. Сделай выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги.
Сожми и закрути основание.

 

3. Нарежь полоски зелёной бумаги шириной 2 см поперёк линий гофрирования. Возьми проволоку для стебля (15-20 см) и оклей её полосками, сложенными вдвое.

 

 

4. Помести вокруг стебля 3 внутренних лепестка, затем сверху — 3 наружных. Плотно примотай их полосой, смазанной клеем.

5.Посмотрите на свой тюльпан . У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! 
- А как вы думаете, как можно использовать  «тюльпаны» ? (Подарить родным, близким людям.) 
- А почему люди дарят друг другу подарки? 

 

VIII. Итог урока.

 

1.      Рефлексия. 

- Что особенно понравилось на занятии? Почему?

- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? 
-Что вызвало затруднение? Почему? 

 2. Выставка работ. 
3. Уборка рабочего места. 
-Ребята, приводим рабочее место в порядок. 
Занятие окончено. Всем спасибо.