Мероприятие по математике в 5-6 классах по теме:
«Геометрические фигуры»
Учитель математики
Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Станично-Луганский учебно-воспитательный
комплекс «ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Ладыгина Татьяна Валентиновна
«В стране геометрических фигур»
Конкурс веселых математиков 5-6 классов
Цель: в игровой форме повторить геометрический материал, изученный в 5 классе; развивать логическое мышление, сообразительность, творческие возможности; воспитывать взаимоуважение, доброжелательность.
Ведущий Мы рады приветствовать всех присутствующих на конкурсе веселых математиков 5 - 6 классов. Веселые, смелые, находчивые математики объединены в две команды "Треугольник" и "Квадрат".
Ведущий Страной интересной шагаем И о фигурах рассуждаем:
Прямоугольник, треугольник, квадрат - Каждой фигуре по-своему рад.
Приветствие команды 5 класса "Треугольник" Всем наш поклон и треугольный привет! Пусть улыбнется каждый в ответ! Ваша поддержка важна для нас, Болейте сегодня только за нас!
Приветствие команды 6 класса "Квадрат" Мы рады, что к нам вы пришли.
"Квадрат" команду мы свою назвали, Потому что квадратный Во всем складный.
Ведущий Чтобы соревнование было интересное, Выбрали жюри честное. Давайте посмотрим друзья сами, Кто же это будет с нами.
Выбор и объявление членов жюри.
Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ на вопрос - 1 балл.
1. Сколько прямых можно провести через две точки?
2. Можно ли измерить длину прямой?
3. Чем отличается координатный луч от луча?
4. Сколько точек с координатой 5 можно обозначить на координатном луче?
5. Чему равна величина развернутого угла?
6. Чему равна величина прямого угла?
7. Сколько сторон у пятиугольника?
8. Сколько вершин у шестиугольника?
9. В каких единицах измеряют площадь?
10. В каких единицах измеряют объем?
Ведущий читает загадку, а отвечает та команда, игрок которой первым поднимет руку.
1. Эта линия уверенно соединяет две точки, среди других она - самая короткая (отрезок).
2. Тот, кто геометрии не знает, Так ее и за фигуру не считает. Между тем, это маленькое существо Здесь встречается частенько.
На прямой ее потеряешь - луч не построишь.
Не поставишь ее в центре - круг не нарисуешь. (Точка) 3. Четыре равные стороны, Есть и углы - прямые они. Знают ученики все подряд, Что фигура эта... (квадрат).
4. Первую мы находим и вычисляем,
В единицах квадратных ее измеряем.
На другой же проводят митинги и парады, И прогуляться по ней всегда рады. (Площадь) 5. Я вам назову свойства свои: Прямые все углы мои.
И стороны связаны все судьбой одной:
Все четыре равны между собой. (Квадрат) 6. Я прямоугольный, если один из углов Прямым у меня быть захотел.
Как острые все углы, я - остроугольный, Как есть один тупой, я - тупоугольный. Имя у меня есть - ... (треугольник).
Ведущий формулирует утверждения, среди которых есть и правильные, и неправильные. Если игрок считает, что утверждение правильное, поднимает правую руку, если считает, что неправильное - левую. Игрок, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой по окончании конкурса осталось больше игроков. Каждый оставшийся игрок приносит команде 1 балл.
1. Угол, величина которого равна 39°, - тупой.
2. Ар является единицей измерения площади.
3. У куба все измерения равны.
4. У равнобедренного треугольника все стороны равны.
5. Величина прямого угла равна 180°.
6. Литр является единицей измерения объема.
7. Треугольник, две стороны которого равны, называют равнобедренным.
8. Гранями прямоугольного параллелепипеда являются прямоугольные треугольники.
9. Транспортир — это прибор для измерения углов.
10. Луч имеет начало, но не имеет конца.
11. У куба шесть граней.
12. В прямоугольном параллелепипеде 12 ребер.
Команда выстраивается в одну линию. На вопросы отвечают все члены команды по очереди. Ведущий читает начало предложения, а игрок должен его закончить. Если ответ правильный, игрок отходит вправо, если неправильный - влево. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.
Примеры вопросов (Количество вопросов равно количеству игроков в обеих командах.)
1. Чтобы найти периметр квадрата, нужно ...
2. Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно...
3. Чтобы найти объем куба, нужно...
4. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно...
5. Чтобы найти площадь квадрата, нужно...
6. Чтобы найти периметр равностороннего треугольника, нужно...
7. Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, нужно...
8. Чтобы найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, нужно...
9.Чтобы измерить угол, нужно…
10.Чтобы построить луч, нужно…
Каждому из капитанов предлагают набор слов, частью которых являются геометрические термины. Задача капитанам: найти эти термины и сформулировать их определения.
1. Выточка, инкубатор, облучатель.
2. Получка, еврокубок, заточка.
Команды должны были дома придумать по три задачи о геометрической фигуре, в честь которой названа команда. Команды обмениваются задачами и решают их коллективно. Жюри оценивает и условие задачи, и решение. За правильно сформулированное условие - 1 балл, за правильное решение - 2 балла.
Примеры задач команды "Треугольник"
1. Стороны треугольника равны 10 см, 15 см и 19 см. Чему равен периметр треугольника?
2. Периметр равностороннего треугольника равен 21 см. Чему равна сторона треугольника?
3. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 6 см, а периметр - 20см. Чему равно основание треугольника?
Примеры задач команды "Квадрат"
1. Сторона квадрата равна 7 см. Чему равна площадь квадрата?
2. Периметр квадрата равен 28 см. Чему равна площадь квадрата?
3. Сторону квадрата увеличили в 8 раз. Как изменилась площадь квадрата?
Ведущий читает стихотворение. Задача болельщикам: назвать геоме- трические термины, которые встречаются в этом стихотворении, и сформулировать их определения. За каждый названный термин болельщик получает 1 балл, который может отдать команде, за которую болеет.
Успели кое-что повторить, Уже и время передохнуть. Фигур есть много, и одни На плоскости отражены.
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокру.
Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал.
Прямоугольник с виду прост,
Его построить - не вопрос, И он совсем не виноват, Что не сложился как квадрат.
Про треугольник что сказать? Его не сложно описать, Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла. Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля И в целом вся наша Земля.
Подведение итогов. Награждение победителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.