Паспорт мини музея "Куклы народов мира"
Оценка 5

Паспорт мини музея "Куклы народов мира"

Оценка 5
doc
04.05.2020
Паспорт мини музея "Куклы народов мира"
Паспорт Мини музея.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
"КУКЛЫ НАРОДОВ МИРА"
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Каменск-Уральский

2020

Профиль музея: познавательный.

Актуальность. Мини-музеи давно стали неотъемлемой частью развивающей среды в дошкольном учреждении. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть, наблюдать за тем, как они появляются.

Музей кукол, созданный в нашей группе, помогает знакомить детей с традициями разных народов, с историей. Народная игрушка – это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки, довольно, часто носились как талисманы. На примере народной игрушки можно расширить знания детей о традициях в использовании кукол, повысить интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать толерантность и интерес к культуре разных народов.

Цель: Приобщение детей к культуре разных народов, через ознакомление кукол разных народов.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения кукол разных народов.

2. Познакомить с техникой изготовления куклы, вызвать интерес к созданию куклы, ее обыгрыванию, подвести к пониманию ее назначения.

3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

4. Воспитывать у детей интерес к культуре предков России и мира;

5. Воспитывать у дошкольников основы  толерантности;  представления о взаимосвязях разных культур.

6. Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

7. Привлекать родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

8.Расширять кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

9. Обогатить предметно-развивающую среды детского сада;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

•        Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

•        Принцип опоры на интересы ребёнка;

•        Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

•        Принцип наглядности;

•        Принцип последовательности

•        Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Участники: дети  6 – 7 лет, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнали историю возникновения кукол разных народов.

2. Дети познакомились с техникой изготовления куклы. У детей проявляется интерес к созданию куклы, к ее обыгрыванию, понимают ее назначения.

3. У детей проявляется интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

4. Дети проявляю интерес к культуре предков России и мира;

5. Дошкольники знают основы  толерантности и представления о взаимосвязях разных культур.

6. Родители и дети включены в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развита познавательная активность детей;

7. Привлечены родители к культурно – досуговой деятельности детского сада;

8.Расширен кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

6.  Организован мини - музей «Куклы народов мира» и обогащена предметно-развивающая среда детского сада.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды  кукол – куклы в национальных костюмах стран ближнего и дальнего зарубежья и традиционные народные тряпичные куклы. Коллекция мини-музея располагается на полке, на стене в групповой комнате.

Особенности использования экспонатов мини-музея

Экспонаты (куклы) мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для познавательной, речевой, театрализованной, художественной деятельности и сюжетно-ролевых игр. Куклы могут быть использованы детьми в разных видах деятельности: в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Коллекция «Сами своими руками».

Экспонаты выполнены родителями, детьми, педагогами, в народном стиле. Они могут быть применены для знакомства детей с народно-прикладным искусством.

Библиотека

Здесь собраны легенды и мифы, которые послужили созданию народных кукол,  которые могут быть использованы во всех видах деятельности.

Перспектива развития мини-музея

 - подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;

- пополнение альбома и каталога музея;

- мастер-классы для воспитателей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;

- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

 

 

 

 

Этапы проекта

Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

-развить познавательный интерес детей и родителей к совместной проектной деятельности по созданию мини – музея.

- формировать интерес детей к истории возникновения кукол  разных народов.

1. Консультация для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей дошкольного возраста посредствам совместной проектной деятельности».

 

2.Беседа с детьми об истории возникновения кукол разных народов

Родители заинтересованы в развитии познавательного интереса в процессе совместной проектной деятельности по созданию мини – музея «Куклы разных народов»

Дети проявляют интерес к истории  возникновения кукол разных народов

2.Конструктивный этап

 -постановка цели проекта, его мотивация стимулирование поисковой деятельности детей;

- поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности

1.Подбор иллюстраций и истории для  картотеки

2.Подборка песен,  стихов о кукле, примет и пословиц связанные с куклами и их изготовлением, пальчиковых игр.

3.Мозговой штурм

 

Родители проявляют активность в обсуждении содержания проекта

Дошкольники с интересом включаются в проектную деятельность, совместно  со взрослыми собирают материал по теме.

3.Практический этап

 - привлечение детей к участию в  совместной  деятельности;

 - реализации намеченного плана

 Формировать умение рассказывать о знакомой для детей кукле.

1.Мастер - класс для родителей по изготовлению тряпичной куклы

2.Просмотр картотеки

3.НОД «Игрушки. Куклы разных народов мира»

 4.Прослушивание песен, чтение стихов, пословиц, примет.

5. Дети совместно с родителями собирают свои коллекции кукол.

Дети поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы.

Дети знают как делают тряпичную куклу.

Развит познавательный интерес к игре с куклой.

4.Заключительный этап

Совместный     анализ выполнения   проекта по созданию мини – музея;

Развивать познавательный интерес к народной кукле

1.Оформление мини - музея

«Куклы народов мира»

 

Оформляются результаты,  продукт деятельности, формулируются выводы.

Дети рассказывают о знакомых им куклах.

Познавательный интерес к народной кукле у детей развит.

5.Презентационный этап

Организовать проведение презентации.

1.Совместная презентация  коллекций, собранных для мини – музея   «Куклы разных народов»

 

Проходит презентация проекта, защита его основных позиции.

6.Оценочно-рефлексивный этап

стимулирование детей и родителей  к совместному самоанализу и самооценке.

Беседа с детьми. Дети рассказывают о чём они узнали.

Происходит оценка деятельности по педагогической эффективности проекта, совместная с детьми экспертная  оценка результативности осуществленной работы, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы мини - музея

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Театрализованные досуги.

3. Непрерывная образовательная деятельность

3. Мастер-классы, семинары.

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.

 

Перспективное планирование работы музея

 

Месяц

Содержание

Задачи

Участники

Сентябрь

Знакомство с народной куклой

Беседа «Какие бывают куклы?»

«Почему у куклы такое имя?»

Рассматривание кукол в народном костюме.

Проведение родительского собрания с использованием презентации.

Познакомить с декоративно-прикладным искусством разного народа. Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного костюма и  народного фольклора. Воспитывать чувство уважения к истории народа мира.

Воспитатель. Родители, дети.

Октябрь

Беседа «Моя любимая игрушка-кукла»

Мастер-класс для родителей «Всему можно научиться -важно только не лениться»

Воспитывать интерес к народной игрушке.

Воспитатель, родители, дети

Ноябрь

Изготовление для мам и бабушек поделки «Кукла Купавка»

 

 

Декабрь

Кукла «Скрутка»

Разучивание русских народных хороводных попевок.

Слушание аудиозаписи русских народных песен.

Учить детей мастерить тряпичную куклу-скрутку.

Воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа. Обрядам и традициям наших предков.

Воспитатель, родители, дети

Январь

«Украсим кукле платье»

Рисование «Украсим кукле платье»

Слушание песен разных народов.

Создание «Библиотеки» (стихи, загадки, потешки о куклах)

Учить детей украшать платья разных народов узорами Формировать умение составлять рассказ по модели, развивать активный словарный запас, грамматический строй речи.

Воспитатели, родители, дети.

Февраль

Масленица.

Беседа о празднике- Масленица, традициях и обрядах разных стран.

Разучивание прибауток, закличек и песенок.

Аппликация «Украсим кукле сарафан».

Познакомить с народными традициями празднования Масленицы.

Познакомить с культурным наследием разных стран.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы с клеем и ножницами.

Воспитатель,

дети

Март

Встреча весны.

Музыкальное развлечение  «Здравствуй, Весна Красна!»

 

Познакомить с обычаями и традициями народов - встреча весны.

Воспитывать аккуратность в работе с тканью, развивать чувство цвета.

 

Апрель

Пасха

Беседа «Праздник Пасха»

Раскрашивание пасхальных яиц.

Изготовление куклы «Пасхальная голубка»

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми.

Лепка «Кукла Благополучница»

Познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи, расширять знания детей о роли кукол на празднике.

Учить детей аккуратно пользоваться стекой, использовать в работе дополнительные материалы.

 

Май

18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей старших групп. Анкетирование родителей подготовительной группы.

Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы, содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Руководитель музея, дети.

 

Список литературы:

Н.Рыжова, Л.Логинова,  А.Данюкова  «Мини-музей в детском саду»


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46»

Профиль музея : познавательный

Профиль музея : познавательный

У детей проявляется интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм

У детей проявляется интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм

Этапы проектаЗадачиСодержаниеПланируемый результат 1

Этапы проектаЗадачиСодержаниеПланируемый результат 1

Практический этап - привлечение детей к участию в совместной деятельности; - реализации намеченного плана

Практический этап - привлечение детей к участию в совместной деятельности; - реализации намеченного плана

Планирование работы мини - музея 1

Планирование работы мини - музея 1

Учить детей мастерить тряпичную куклу-скрутку

Учить детей мастерить тряпичную куклу-скрутку

Май 18 мая – Международный день музеев

Май 18 мая – Международный день музеев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020