Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
День здоровья
«Всем на старт».
в группе комбинированной направленности
детей 4-5 лет «Русалочка»
Воспитатель:
Бабушкина Наталья Николаевна
2023 г
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
5).Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Утро: Прием детей. Беседа с родителями о самочувствии детей.
Беседа «Для чего мы чистим зубы?»
Цель: настроить детей на здоровый образ жизни,
вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы,
полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать
необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития
кариеса); подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что
именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки
личной гигиены.
Зарядка. На участке проводит инструктор по ФК
Игра «Мышеловка»
Цель: упражнять в беге. Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.
«Веселые старты».
Цель: Привлечь
детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.
Задачи:
• Формировать стремление к здоровому образу жизни, через двигательную
активность.
• Формировать умение действовать в команде
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
• Развивать у детей интерес к физической культуре.
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию
движений)
• Воспитывать у детей любовь и уважение к спорту.
Ведущий:
Ребята, знаете, зачем мы с вами собрались, а собрались мы с вами здесь, потому,
что сегодня у нас День здоровья! А чтобы быть здоровым, надо заниматься
спортом,
Для
здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Ребята, вы любите заниматься спортом?
Дети: Да.
Ведущий:
Какие виды спорта вы знаете?
Дети:
футбол, баскетбол, ходьба, метание, прыжки, бег.
Воспитатель: правильно, существует много разных видов спорта (рассматривают иллюстрации). Спортсмены очень крепкие, выносливые люди, они очень много для этого тренируются
Воспитатель: Ребята!
Сегодня мы с вами посоревнуемся, будем играть в весёлые и добрые игры, которые
помогут нам стать дружными, а еще стать сильными, быстрыми и выносливыми, как
настоящие спортсмены.
Эстафета «Скакуны».
На лошадку я вскачу,
«Иго-го-го!» - я закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!
Нужно проскакать на палочке – «лошадке»
вокруг кубика, прискакать обратно и передать палочку - "лошадку"
товарищу.
Эстафета
«Катим мяч».
Игрок, передвигаясь по прямой, катит мяч
перед собой до кубика, огибает его, и прокатывая мяч, возвращается обратно и
передает эстафету следующему игроку.
«Попади в обруч».
Цель: развивать меткость,
глазомер.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Тогда следующее задание для вас.
Воспитатель: Когда мы устаем, нам становится очень грустно. Давайте поднимем наше
настроение.
Физминутка
«Настроение»
Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать
печально плечами)
Дело валится из рук… ( бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).
Воспитатель: Ребята,
а скажите мне, должны дружить мальчики с девочками? Конечно, должны, и
дружить и защищать.
Игра-имитация
«Девочки и мальчики».
Мальчики и девочки –
Поочередно выставляют
правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.
Все у нас равны,
Скрестить пальцы рук
в замок перед грудью.
Только помнить мальчики
Грозят указательным пальцем
правой руки.
Об одном должны:
Девочки слабее их,
Прижимают руки к
груди и дрожат.
Могут и пищать,
И должны их мальчики
Изображают
силача.
Храбро защищать!
А еще помогать, и играть вместе, только тогда вы сможете победить.
Эстафета
«Переправа».
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый…
Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к
команде и по одному человеку перевозят на «другой берег». Перевезти нужно всех!
Игра «Сороконожка».
Воспитатель: Внимание: а теперь мы превращаемся в «сороконожку»!
Дети встают друг за
другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие должны крепко
держать друг друга, чтобы «сороконожка не разорвалась». Ведущий бежит по кругу,
вокруг кубиков.
Воспитатель:
Молодцы! Мы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель. Вот и закончился наше развлечение. А кто же победил? Победили все! Потому что все
получили заряд бодрости и хорошее настроение.
Желаю всем крепкого здоровья и успехов!
Оставайтесь всегда дружными ребятами.
Прогулка:
Беседа с детьми «Быть здоровыми хотим»
П/и «Встречные перебежки».
Цель: упражнять детей в беге, развивать
ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах на месте и с
продвижением. (Цель: Развивать равновесие).
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения, хождение по массажному коврику. Обширное умывание.
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их различать.
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит»
П/и «Гуси».
Цель: продолжать развивать у детей координацию
движений, основные виды движений, дыхание, закреплять умение играть в подвижные
игры, соблюдая правила.
Заключение проекта.
Проведение физкультурно - оздоровительной работы.
Работа с родителями.
«Веселые старты.»
Игра «Мышеловка»
Гимнастика пробуждения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.