Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Проект
|
Тип проекта: познавательный, творческий
младшей группы №1 «Звездочки»
Сроки реализации проекта: с 17.03 по 20.04.2022 г.
|
||||
|
Разработали воспитатели: Гречухина А. А.
Мудриченко Н. А.
|
2022 г.
Название проекта: «Огород на окне»
Цель проекта: формировать у детей знания о росте и потребностях растений; умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Задачи проекта:
- учить детей ухаживать за огородными культурами, наблюдать за их ростом;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Предполагаемый результат
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, репу, огурцы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений.
Продукт проектной деятельности: «огород на подоконнике», пополнение фотоальбома «Мы сажали огород», книжки-малышки, выполненные родителями вместе с детьми, раскраски на тему «Овощи», пополнение коллекции семян.
Участники проекта: дети и родители младшей группы «Звездочки», воспитатели Гречухина А. А., Мудриченко Н. А.
Срок реализации проекта: с 17.03 по 20.04.2022 г.
Разработчики проекта: воспитатели Гречухина А. А., Мудриченко Н. А.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Образовательные области:
физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Материально- техническая база: грунт для посадки, емкости для посадки, клеенка, семена (помидоры, огурцы, горох, репа), лук, морковь, лейки, инвентарь для посадки и ухода за растениями, фартуки, раскраски, карандаши, альбом для фотографий.
Этапы проекта:
Этапы и сроки |
Цель этапа |
Содержание работы |
I этап-подготовительный 17.03. – 22.03.2022 г. |
Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности
|
Четверг -размещение информации в родительском уголке -подбор пособий, игр, художественной литературы. Пятница -составление информационных листов, консультаций -подготовка игрового материала и оборудования для развития движений, игр Понедельник -подготовка семян и корнеплодов для посадки Вторник -разработка ресурсов проекта |
II этап Основной 23.03-19.04.2021 г. |
Реализация работы по проекту. |
Среда 23 марта -опытно-экспериментальная деятельность: «Проращивание семян гороха»; -художественно - творческая деятельность раскраски «Овощи». Четверг 24 марта -беседа «Огород»; -предложить родителям изготовить вместе с ребенком книжку-малышку на тему «Овощи». Пятница 25 марта -сюжетно - ролевая игра «Приготовим вкусный обед»; Понедельник 28 марта -консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи»; -дидактическая игра «Что лишнее». Вторник 29 марта -лото «Растения и животные»; Среда 30 марта -посадка семян; -настольно-печатная игра «Дары лета». Четверг 31 марта -рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов в детских книгах; Пятница 1 апреля -дидактическая игра «Вкладыши «Овощи»; Понедельник 4 апреля -полив растений; -чтение сказки «Вершки и корешки»; Вторник 5 апреля -рассматривание первых всходов. Среда 6 апреля -рассматривание книжек-малышек, изготовленных родителями вместе с детьми; Четверг 7 апреля -дидактическая игра «Чудесный мешочек»; -чтение сказки «Пых». Пятница 8 апреля -разучивание пальчиковой гимнастики «Заготавливаем капусту»; Понедельник 11 апреля -загадки об овощах. Вторник 12 апреля -рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах; -дидактическая игра «Волшебный мешочек». Среда 13 апреля -разучивание пальчиковой гимнастики «Варим компот». Четверг 14 апреля -чтение сказки «Репка». Пятница 15 апреля -дидактическая игра «Что лишнее»; Понедельник 18 апреля -подвижная игра «Огуречик, огуречик». Вторник 19 апреля- -дидактическая игра «Чего не стало». |
III этап Заключительный 20.04.2022 г. |
Анализ результативности поставленных задач. |
Четверг 20 апреля -представление огорода методическому совету.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.