Паспорт проекта для младшей группы "Огород на окне"

  • docx
  • 25.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала паспорт проекта огород мл гр 22г.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

 
 «Огород на окне»

Тип проекта: познавательный, творческий

 младшей группы №1 «Звездочки»

Сроки реализации проекта:  с 17.03 по 20.04.2022 г.

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработали воспитатели: Гречухина А. А.

  Мудриченко Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 
г. Волгодонск

2022 г.

Паспорт проекта

младшей группы №1 «Звездочки»

Название проекта: «Огород на окне»

Цель проекта: формировать у детей знания о росте и потребностях растений; умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Задачи проекта:

- учить детей ухаживать за огородными культурами, наблюдать за их ростом;

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Предполагаемый результат

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, репу, огурцы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений.

Продукт проектной деятельности: «огород на подоконнике», пополнение фотоальбома «Мы сажали огород», книжки-малышки, выполненные родителями вместе с детьми, раскраски на тему «Овощи», пополнение коллекции семян.

Участники проекта: дети и родители младшей группы «Звездочки», воспитатели Гречухина А. А., Мудриченко Н. А.

Срок реализации проекта: с 17.03 по 20.04.2022 г.

Разработчики проекта: воспитатели Гречухина А. А., Мудриченко Н. А.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Образовательные области:

физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Материально- техническая база: грунт для посадки, емкости для посадки, клеенка, семена (помидоры, огурцы, горох, репа), лук, морковь, лейки, инвентарь для посадки и ухода за растениями, фартуки, раскраски, карандаши, альбом для фотографий.

Этапы проекта:

Этапы и сроки

Цель этапа

Содержание работы

I этап-подготовительный

17.03. – 22.03.2022 г.

Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности

 

 

 

 

Четверг

-размещение информации в родительском уголке

-подбор пособий, игр, художественной литературы.

Пятница

-составление информационных листов, консультаций

-подготовка игрового материала и оборудования для развития движений, игр

Понедельник

-подготовка семян и корнеплодов для посадки

Вторник

-разработка ресурсов проекта

II этап

Основной

23.03-19.04.2021 г.

Реализация работы по проекту.

Среда 23 марта

-опытно-экспериментальная деятельность: «Проращивание семян гороха»;

-художественно - творческая деятельность раскраски «Овощи».

Четверг 24 марта

-беседа «Огород»;

-предложить родителям изготовить вместе с ребенком книжку-малышку на тему «Овощи».

Пятница 25 марта

-сюжетно - ролевая игра «Приготовим вкусный обед»;

Понедельник 28 марта

  -консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи»;

-дидактическая игра «Что лишнее».

Вторник 29 марта

-лото «Растения и животные»;

Среда 30 марта

-посадка семян;

-настольно-печатная  игра «Дары лета».

Четверг 31 марта

-рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов в детских книгах;

Пятница 1 апреля

-дидактическая игра «Вкладыши «Овощи»;

Понедельник 4 апреля

-полив растений;

-чтение сказки «Вершки и корешки»;

Вторник 5 апреля

-рассматривание первых всходов.

Среда 6 апреля

-рассматривание книжек-малышек, изготовленных родителями вместе с детьми;

Четверг 7 апреля

-дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

-чтение сказки «Пых».

Пятница 8 апреля

-разучивание пальчиковой  гимнастики «Заготавливаем капусту»;

Понедельник 11 апреля

-загадки об овощах.

Вторник 12 апреля

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

-дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Среда 13 апреля

-разучивание пальчиковой гимнастики «Варим компот».

Четверг 14 апреля

-чтение сказки «Репка».

Пятница 15 апреля

-дидактическая игра «Что лишнее»;

Понедельник 18 апреля

-подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Вторник 19 апреля-

-дидактическая игра «Чего не стало».

III этап

Заключительный

20.04.2022 г.

Анализ результативности поставленных задач.

 Четверг 20 апреля

-представление огорода методическому совету.