ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Малыши- крепыши» в группе общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет «Русалочка»
Оценка 4.9

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Малыши- крепыши» в группе общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет «Русалочка»

Оценка 4.9
doc
30.05.2022
ПАСПОРТ  ПРОЕКТА «Малыши- крепыши» в группе общеразвивающей направленности  детей    2 – 3   лет «Русалочка»
проект малыши крепыши.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

«Малыши- крепыши»

в группе общеразвивающей направленности

детей    2 – 3   лет «Русалочка»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Бабушкина Наталья Николаевна

 

 

2022 г

 

Проблемный вопрос:      Как сохранить здоровье детей?

Вид проекта: групповой, познавательно-игровой, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). 04.04.2022 по 15.04.2022

Цель проекта:  формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

2. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

3. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

4. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Актуальность:   Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Участники проекта:  воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

 

Содержание работы над проектом по этапам.

I этап: Подготовительный

1. Составление паспорта проекта

2. Подборка методического и дидактического материала.

3. Подборка художественной литературы.

4. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

7. Разработка консультаций для родителей«Здоровый образ жизни в вашей семье»

 

II этап: Основной

1: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

• Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

• Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

• Д/и «Назови части тела и лица».

Цель: формировать представление о своём теле.

• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.

• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов

. 2 Рассматривание иллюстраций «Режим дня»

Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить

важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать

привычку к здоровому образу жизни.

1 Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».

Цели: рассказать о значении зубов для человека; закрепить знания правил

чистки зубов;

2 Сюжетно-ролевая игра «Больница» (на приеме у врача)

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять

соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские

инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка)

1.ООД. Рисование «Виноград» (рисование пальчиками)

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику

рук.

 

 

III этап: Заключительный

Пополнение физкультурного уголка.

- Проведение физкультурно - оздоровительной работы.

- Работа с родителями.

Выставка рисунков .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика пробуждения.

 

 

Дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»

Цель : закреплять знания детей об овощах. Задачи : закрепить знания названий овощей, особенности внешнего вида (помидор , перец, огурец), узнавать их на слайде; упражнять в умении их дифференцировать, называть обобщающее понятие «овощи»; воспитывать желание помочь.

 

Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 5 «Голубок» г. Сальска

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по рисованию

в группе общеразвивающей направленности

2-3  лет  « Русалочка »

 

Тема «Виноград»

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Бабушкина Н.Н.

 

 



Цель: учить де­тей ри­совать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

Задачи:

- развивать любознательность, мелкую моторику  рук;

- воспитывать умение аккуратно пользоваться красками.

- Формировать интерес к занятиям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ягод.

Де­монс­тра­ци­он­ный ма­тери­ал: Иг­ру­шеч­ная птица, кар­тинки с яго­дами (смородина,  ви­ног­рад, виш­ни).

Раз­да­точ­ный ма­тери­ал: Белый лист, с нарисованными листиком, усиком и веточкой, краска фиолетового (синего, бордового, ) цвета, салфетки.

Методика проведения

Вводная часть:

Воспитатель: «Ре­бята, посмотрите кто к нам в гос­ти при­лете­л? (ответ воробей).

А что нужно сделать? (поздороваться)

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть:

Воспитатель: Детки пос­лу­шай­те, о чем она вас про­сит». Воробей говорит, что он очень го­лод­ный. Просит на­кор­ми­ть его.

Воспитатель: Ребята, а что лю­бит ку­шать воробей?» (Ответы детей) воробей говорит, что он очень люб­ит ку­шать ягод­ки. Толь­ко она не пом­нит, как они на­зыва­ют­ся. По­моги­те во­робью вспом­нить наз­ва­ния ягод. Воспитатель показывает де­тям кар­тинки с раз­ны­ми яго­дами и на­зывает их.

Воспитатель: Дети, воробей вспомнил! Он любит виноград и просит нарисовать  его.

Пальчиковая гимнастика. «В гости к пальчику» 


В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец) 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим) 
Сам мизинчик-малышок 
Постучался о порог. (вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак) 
Вместе пальчики — друзья, (постучать кулачками друг о друга)
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимать и разжимать кулачок

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте нарисуем виноград.»

Воспитатель еще раз вни­матель­но рас­смат­ри­вает с деть­ми кар­тинку, на ко­торой изоб­ра­жен ви­ног­рад, оп­ре­деляет фор­му и цвет ви­ног­ра­дин. Обращает вни­мание ма­лышей на то, что ви­ног­ра­дины плот­но при­жаты друг к дру­гу. Показывает де­тям, как нуж­но сма­чивать паль­чик в ми­соч­ке с во­дой, на­бирать гу­ашь на кон­чик паль­ца и при­жимать его к лис­ту бу­маги, де­лая точ­ки. Точ­ки дол­жны близ­ко при­легать друг к дру­гу и ид­ти в ряд. Пер­вый ряд – длин­ный, вто­рой по­коро­че, тре­тий еще ко­роче и т. д., по­ка не по­лучит­ся ряд из од­ной-двух яго­док.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Воробей говорит вам большое спасибо, но ему пора улетать к своим деткам. Давайте скажем ей «До свидания» (ответы детей)


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г

Проблемный вопрос : Как сохранить здоровье детей?

Проблемный вопрос : Как сохранить здоровье детей?

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

Д/и «Назови части тела и лица»

Д/и «Назови части тела и лица»

Гимнастика пробуждения.

Гимнастика пробуждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г

А что нужно сделать? (поздороваться)

А что нужно сделать? (поздороваться)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022