Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Малыши- крепыши»
в группе общеразвивающей направленности
детей 2 – 3 лет «Русалочка»
Воспитатель:
Бабушкина Наталья Николаевна
2022 г
Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье детей?
Вид проекта: групповой, познавательно-игровой, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). 04.04.2022 по 15.04.2022
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
2. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
3. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
4. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Актуальность: Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Содержание работы над проектом по этапам.
I этап: Подготовительный
1. Составление паспорта проекта
2. Подборка методического и дидактического материала.
3. Подборка художественной литературы.
4. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
7. Разработка консультаций для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
II этап: Основной
1: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
. 2 Рассматривание иллюстраций «Режим дня»
Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить
важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать
привычку к здоровому образу жизни.
1 Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».
Цели: рассказать о значении зубов для человека; закрепить знания правил
чистки зубов;
2 Сюжетно-ролевая игра «Больница» (на приеме у врача)
Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять
соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские
инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка)
1.ООД. Рисование «Виноград» (рисование пальчиками)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику
рук.
III этап: Заключительный
Пополнение физкультурного уголка.
- Проведение физкультурно - оздоровительной работы.
- Работа с родителями.
Выставка рисунков .
Гимнастика пробуждения.
Дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»
Цель : закреплять знания детей об овощах. Задачи : закрепить знания названий овощей, особенности внешнего вида (помидор , перец, огурец), узнавать их на слайде; упражнять в умении их дифференцировать, называть обобщающее понятие «овощи»; воспитывать желание помочь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска
Конспект ООД по рисованию
в группе общеразвивающей направленности
2-3 лет « Русалочка »
Тема «Виноград»
Подготовил воспитатель:
Бабушкина Н.Н.
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.
Задачи:
- развивать любознательность, мелкую моторику рук;
- воспитывать умение аккуратно пользоваться красками.
- Формировать интерес к занятиям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ягод.
Демонстрационный материал: Игрушечная птица, картинки с ягодами (смородина, виноград, вишни).
Раздаточный материал: Белый лист, с нарисованными листиком, усиком и веточкой, краска фиолетового (синего, бордового, ) цвета, салфетки.
Методика проведения
Вводная часть:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто к нам в гости прилетел? (ответ воробей).
А что нужно сделать? (поздороваться)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть:
Воспитатель: Детки послушайте, о чем она вас просит». Воробей говорит, что он очень голодный. Просит накормить его.
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать воробей?» (Ответы детей) воробей говорит, что он очень любит кушать ягодки. Только она не помнит, как они называются. Помогите воробью вспомнить названия ягод. Воспитатель показывает детям картинки с разными ягодами и называет их.
Воспитатель: Дети, воробей вспомнил! Он любит виноград и просит нарисовать его.
Пальчиковая гимнастика. «В гости к пальчику»
В гости к пальчику
большому
Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец)
Указательный и средний,
Безымянный и последний. (поочерёдно называемые пальцы соединяются с
большим)
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог. (вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в
кулак)
Вместе пальчики — друзья, (постучать кулачками друг о друга)
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимать и разжимать кулачок
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте нарисуем виноград.»
Воспитатель еще раз внимательно рассматривает с детьми картинку, на которой изображен виноград, определяет форму и цвет виноградин. Обращает внимание малышей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу. Показывает детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с водой, набирать гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий еще короче и т. д., пока не получится ряд из одной-двух ягодок.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Воробей говорит вам большое спасибо, но ему пора улетать к своим деткам. Давайте скажем ей «До свидания» (ответы детей)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.